Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
+7 495 509 58 98 Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно

Задать вопрос app50.jpg
г. Москва, ул. Перекопская д. 34 корп.2
Автомобиль Geely Tugella (Джили Тугелла) хорош всем, начиная с дизайна и агрегатной части, заканчивая интерьером и оснащением, но вот с музыкальной системой инженеры Geely явно просчитались, причем крепко.

И так, у нас в студии машина первого поколения с базовой музыкальной системой, ее схема проста, головное устройство и 4 динамика (сейчас уже есть машины в рестайлинге и там все несколько иначе, но об этом мы расскажем в отдельной статье).  Данный экземпляр попал к нам уже с "перепрошитым" головным устройством. 
Прослушивая систему на тестовом материале даже не сразу понимаешь что происходит, то ли это тотальная экономия на железе, то ли полное непонимание базовых принципов построения звука...

Первые выводы:

1.  Основная проблема - штатное головное устройство. Штатное ГУ, в Tugella первого поколения, сделано на базе структуры идентичной другим магнитолам на базе Android, из этого вытекает целый ряд известных проблем. Самое очевидное это слабый встроенный усилитель, в нем нет ни контроля ни мощности, про коэффициенты искажений даже думать страшно. Сам сигнал идет через программный микшер, и это тоже негативно влияет на его качество. Вывод сигнала возможен только по высокому уровню. Встроенный эквалайзер ведет себя просто неадекватно.

2.  Второй проблемой является сама акустика и ее акустическое оформление. Динамки очень простые по своим параметрам и не сильно отличаются от похожего ширпотреба устанавливаемого другими производителями автомобилей. Ситуацию усугубляет и сама конструкция дверей, внутри есть аж 3 больших технических проема в филенке, они закрыты мягким материалом, а это уже создает эффект так называемого - акустического замыкания.

3.  Не очень удачное направление высокочастотных динамиков спереди, глухая сетка. Расположение высокочастотных динамиков в задних дверях тоже не самое удачное.

Что же со всем этим всем делать?  Будем действовать поэтапно!  Начнем с акустической подготовки.


Шумоизоляция дверей в Geely Tugella

Конструкция дверей в Джили Тугелла достаточно простая и она особо не отличается от каких либо других автомобилей. Для снятия карты достаточно выкрутить всего 2 винта, один под накладкой внутренней ручки, второй в кармашке-ручке, в середине двери. Затем карта просто снимается с пистонов. Сняв карту видим проводку и уровень ее исполнения, думается что впоследствии именно она будет слабым звеном в дверях, но сейчас не об этом.

Уровень заводской шумоизоляции вполне стандартный - её почти нет. На внешнем металле лишь небольшой кусок виброизолятора, его видно на фото снизу, а на пластиковой карте двери белая накладка из тонкого синтепона.

Как разобрать двери в Geely Tugella

Хорошо видны 3 технических проема, которые закрыты мягким материалом, откуда басу тут взяться... И да, во всех 4-х дверях влага...


Полностью разбираем двери, снимаем пылезащитные накладки и оттираем все плоскости обезжиривателем. Задние двери почти не отличаются по своей конструкции от передних, разве что технических проемов только два и акустика не 6.5, а - 5 дюймов.

Задние двери Джили Тугела в разрезе.
Первым делом клеим слой виброизоляции на внешний металл двери. В данном случае мы использует материала SGM Onyx. За счет того, что технические проемы достаточно большие, удается приклеить виброизолятор на всю поверхность металла. Затем материал прогревается феном и прикатывается по всей площади.

Виброизоляция дверей Geely Tugella. Материалы от SGM.
По такому же принципу, клеим виброизолятор и на среднюю часть двери, филенку. Филенка имеет сложную форму и имеет смысл клеить виброизолятор небольшими кусками, в этом случае будет проще повторить рельеф поверхности и как следствие результат будет выглядеть эстетичнее.

На фото не отображено, но все технические проемы, а их тут 3, проклеены двойным слоем виброизоляции для придания большей жесткости (первый слой Onyx, второй Air). На поверхности филенки очень много различных отверстий для крепления проводки и блоков управления, обязательно вырезаем отверстия для всего.
Хотим обратить внимание, что проводку мы не "хороним" под виброизоляцией, а аккуратно выводим наружу, это и выглядит эстетичнее и позволяет без проблем обслуживать автомобиль в случае необходимости.

Виброизоляция филенки двери при помощи SGM Air
Одним из отличий обычной шумоизоляции дверей от акустической подготовки является более плотная и скрупулёзная работа с картами дверей. Дело в том, что динамик работает внутри двери, и часть создаваемой им звуковой волны идет не сквозь гриль в салон, а под саму карту, что вызывает ее вибрацию и как следствие появляется неприятный гул в салоне.
Для этого мы немного утяжеляем карту при помощи наклейки тонкого виброизоляционного материала на плоские поверхности карты.

Шумоизоляция карт дверей в Джили Тугела при помощи материалов SGM

Мы не клеим листом всю поверхность, а аккуратно вырезаем каждый кусочек. Нам не нужна влага от конденсата ни в каком виде, и даже на пластике!

Ниже можно увидеть пластиковые карты дверей с уже приклеенной и прикатанной виброизоляцией. Обратите внимание, что проклеены все плоские поверхности и не заклеено ни одно ребро жесткости. Да работа очень нудная и требует определенного терпения, но оно того стоит, только так можно достичь нужного результата сохранив эстетику и не навредив функционалу.

Виброизоляция пластика передней двери для правильного акустического оформления динамиков
Несмотря на то, что при установке новой акустики ставка делается именно на передние двери, задние обрабатываются ровно по тем же критериям, что и передние. 

Снижаем вибрации пластика задней двери

Материал SGM Prime Air обладает отличной адгезией к РР пластику.

Заключительным этапом при шумоизоляции дверей в Geely Tugela, мы наклеиваем шумоизолятор типа Wave 15 на саму карту двери. Не стоит забывать обезжиривать поверхность уже наклейной виброизоляции перед наклейкой на нее - шумоизоляции. Размер карт позволяет заклеить всю поверхность одним листом, что и удобно и эстетично на выходе. При наклейке шумоизоляционного материала важно закрыть как можно большую площадь, в идеале всю, собственно как мы и сделали. Важно не забыть про различные отверстия для подключения проводки иначе при монтаже могут возникнуть некоторые мелкие трудности.

Шумоизоляция дверей Geely Tugela материалами от SGM


Автозвук для Geely Tugella (Джили Тугелла)

Для начала опишем сам характер звучания штатной музыкальной системы, для этого отключаем все улучшайзеры звука, ставим эквалайзер "в ноль". Напомним, что магнитола уже перепрошита и установлен дополнительный эквалайзер Viper, его тоже отключаем.  Слушаем систему на соревновательном материале EMMA и АМТ. Несмотря на последовательность работ приведенных в статье, отслушивали систему до проведения работ по шумоизоляции дверей.

Результаты прослушки:

1.  Низкие частоты воспроизводятся с серьезными искажениями, это даже правильнее было бы называть низкочастотным гулом. Скорости у мидбаса нет, нарастание сигнала очень среднее, микродинамика слабая.  Это говорит о плохой подготовке самих дверей под акустику и о плохом контроле динамика со стороны усилителя. Часть проблем можно поправить подготовкой двери, часть заменой акустики. Основательности и запаса по мощности нам прибавит дополнительный усилитель.
2.  Среднечастотный диапазон воспроизводится неравномерно, попросту говоря, часть частот воспроизводятся тише чем надо, а часть громче чем надо, присутствует некая пила в АЧХ, поэтому звучание теряет свою естественность. Основную часть вопросов можно решить грамотным подбором акустики, все-же не надо забывать, что система у нас двухполосная и среднечастотного динамика нет вообще :)
3.  Высокочастотный сегмент тоже очень неравномерный, но на фоне других полос кое-как, но звучит. Позже, мы сняли параметры TS и необходимость замены ВЧ динамиков стала тоже очевидной...

Конечно, мы бы хотели предложить установить процессорную систему с дополнительным источником сигнала, но увы бюджет, да и техническое задание от заказчика не подразумевало постройку серьезной системы и мы решили идти другим путем.
Постараемся вытащить из системы максимум без применения дорогих решений!

Мы предложили установить нейтральные по звуку усилители и сабвуфер от компании Helix и акустику взять из средней линейки компании Blam, что в совокупности, должно дать нужный результат. Такой вариант весьма доступен по цене и достаточно эффективен, что и подтвердилось позже.

Комплект оборудования для Geely Tugella:

Helix M-Four для усиления каналов в дверях.
Helix M One X для работы с сабвуферным динамиком.
Blam Relax 165 RX для работы на фронт
Blam Express 165 ES для работы на тыл
Helix K 10S в качестве сабвуферного динамика

Комплект автозвука для Geely Tugela. Динамики от Blam, усилители от Helix.

Отличное сочетание немецких усилителей с французской акустикой

На фото ниже, можно увидеть заводской динамик снятый с передней двери и сравнить с новой акустикой от компании Blam. Кстати, если судить по конструкции передней части, все не так и плохо, диффузор из бумаги, подвес из пенки, но это если не переворачивать его обратной стороной :)

Сравните заводскую акустику от Geely и новые динамики от Blam
Взглянув на динамик с обратной стороны, все становится на свои места. Чтобы не углубляться в тонкости конструкции достаточно обратить внимание на разницу в размерах магнитных систем, многое станет понятно. Про слабую корзину из пластика и т.п. уже и говорить не приходится.

Сравниваем китайские динамики с акустикой Blam
Для установки новой акустики нам потребуется изготовить проставочные кольца. Надо отметить, что двери в GEELY TUGELLA позволяют установить акустику с достаточно большой магнитной системой, что очень хорошо и заметно расширяет горизонты возможных доработок.  

Для начала нарезаем на фрезере кольца, как опорные, так и внешние. Кольца вырезаются из МДФ. Крепление колец к двери будет осуществляется на штатные отверстия от заводского динамика, никаких новых дырок.
Несмотря на то, что на заводе установлены разные по размеру динамики, крепежные отверстия совпадают, поэтому все 4 проставки будут одинаковыми.

Проставочные кольца для динамиков Blam в Geely Tugela

Склеиваем половинки клеем Titebond 3

Для 100% защиты проставочных колец от влаги, покрываем их полиэфирной смолой. Кольца покрытые полиэфиркой живут в дверях - вечно, в отличии от колец, покрашенных из баллончика и т.п. (срок жизни таких колец обычно ограничивается 1-2 годами). Минусы нашей "технологии" только во времени, кольца сохнут целые сутки.

Проставки для динамиков в Geely Tugella, перед и зад
Для придания лучшего вида, красим кольца в черный цвет. После размечаем места крепления динамика, на столе это проще сделать, нежели по месту.

Проставочные кольца для акустики в Geely Tugela
После монтажа проставочных колец, устанавливаем саму акустику. На фото слева фронтальная акустика, на фото справа тыловая.

Замена акустики в Geely Tugella, устанавливаем динамики от компании Blam
Кроссовер устанавливаем чуть выше самого динамика, именно в этом месте рельеф карты двери это позволяет. Подводим акустическую проводку к нему и далее разводим ее на мидбасовый динамик и на высокочастотный. Все провода заведены в двери неразрывно, а именно идут сразу от усилителя находящегося в багажнике. Вся штатная проводка сохранена, она просто не используется.

Установка кроссовера в двери
Для удобства сборки\разборки, припаиваем быстросъемный разъем ХТ30 на каждый ВЧ канал.

Замена высокочастотных динамиков в автомобиле Geely Tugella. Замена пищалок или твитеров.

Оригинальные грили для ВЧ динамика очень красивые, но не достаточно "прозрачные"...


Установка усилителей в Geely Tugella

Так как нам предстоит установить сразу 2 усилителя, нам потребуется достаточно места для этого. В нише левого крыла есть немного свободного пространства, но нам его не достаточно, поэтому установка будет произведена в самом багажнике. Багажник в автомобиле Geely Tugella просто идеален для установки различного оборудования, места хоть отбавляй. Убираем одну из пенопластовых вставок и получаем более чем достаточное пространство для наших маневров.

Плюсами размещения усилителей в багажнике являются: хороший теплоотвод, акустические и силовые провода будут короче почти на 1,5 метра, доступность регулировок.

Для надежности крепления усилителей, делаем закладные в трех точках (отмечены красными стрелками на фото ниже). Вырезаем двухэтажную монтажную площадку. Много раз примеряем и подводим все необходимые провода. 

Куда установить усилитель в автомобиле Geely Tugella
Крепим первый этаж винтами таким образом, чтобы полностью исключить вероятность контакта корпуса усилителя с кузовом автомобиля, и это даже не смотря на то, что у этих усилителей корпус отвязан от платы по "массе", ибо это фэншуй!

На первом этаже разместился усилитель Helix M One X, который будет работать на сабвуфер. Питание подходит по проводам сечением 8 мм (8AWG) от дистрибьютора находящегося рядом. Не смотря на короткое плечо силы установлены предохранители и на этот небольшой участок провода.

Изготавливаем монтажную площадку для установки усилителя
На второй этаж ставим четырехканальный Helix M-Four, он у нас будет работать на акустику установленную в передних и задних дверях. Так как акустика идет в комплекте с кроссоверами, нам будет вполне достаточно 4-х каналов усиления.

Установка усилителей в багажник. Ставим 2 усилителя Helix

Крепим усилитель и проводку. Проверяем правильность подключения силы, высокого уровня и акустических проводов.

В итоге получаем такой вот общий вид установки.  За счет того, что усилители установлены боком, образуется свободное пространство, куда как раз помещается пенал с насосом.

Ставим 2 усилителя в багажник Geely Tugela

От верхнего усилителя до крышки пола багажника целых 3 см, а это означает, что теплоотвод будет более чем достаточным.


Изготовление короба для сабвуфера в багажник

Концепций установки сабвуфера в автомобиль Geely Tugella существует несколько, но основных три:

1. Пожалуй, самый правильный и эстетически привлекательный  вариант это корпус типа  - стелс (корпус встраивается в левое или правое заднее крыло). Смотрится такая конструкция всегда хорошо и сам сабвуфер не занимает места в багажнике. Но в этом случае нужно подрезать внутреннюю обшивку багажника сбоку, а на это не все владельцы согласны. Помимо этого, изготовление сабвуферного корпуса типа стелс стоит дороже.

2. Можно изготовить и установить корпус под пол, около запаски, но тут несть несколько моментов.. Первый и основной момент заключается в том, что при такой установке нужно просветлять пол над динамиком для обеспечения правильного "дыхания" динамика, если этого не сделать, то 1/3 от возможностей сабвуфера вы не услышите. Возможности, в данном случае, это не только уровень громкости, но и качественные составляющие, такие как: скорость, атака, микродинамика. Так же, в этой нише может не просто хватить литража для конкретного динамика или получится корпус с "фазиковым эффектом", что так же плохо. Пример просветления пола можно увидеть на примере другой нашей работы с Porsche Cayenne.

3. Отдельный, съемный корпус. Минус тут только один - он занимает место в багажнике. А вот плюсов куда больше: он съемный и может перекочевать в другую машину, корпус изготавливается точно под нужный объём, минимальная цена из все вариантов. Даже в случае продажи он весьма выгоден, т.к. универсален, а не сделан для конкретного авто.

Набор деталей для изготовления сабвуфера

Нарезаем комплект стенок для будущего сабвуфера. Основная часть корпуса - МДФ 18 мм.

Далее склеиваем корпус и проливаем стыки полиэфирной смолой. Затем перетягиваем готовый корпус в карпет под цвет карпета в багажнике. Сабвуферный динамик Helix K 10S поставляется в комплекте с защитным грилем, и это очень хорошо, ибо у большинства других сабов, гриль нужно покупать отдельно и он не всегда есть в наличии.

Отдельным этапом при изготовлении сабвуфера является его настройка, а именно снятие параметров конкретного динамика в конкретном корпусе (для этого у нас есть все необходимое оборудование). В данном случае расчеты получились достаточно точными и нам не пришлось прибегать к регулировке объема короба и наполнения, полученные параметры добротности и резонансной частоты нас вполне устроили.

Закрытый ящик для Helix K 10S объемом 17,5 литров.

Сабвуфер K 10S очень тонкий, и может быть установлен в плоские корпуса, если нужно конечно.

Делаем быстросъемный разъем для простоты снятия\установки сабвуфера в багажник. Мотор динамика - двухкатушечный (2 х 2 Ом), подключаем их последовательно.  

Подключение сабвуфера в Geely Tugella. Ставим новый сабвуфер от Helix.
Боковые декоративные панели перетягиваем в экокожу. Специальный вырез в верхней части боковой накладки позволяет удобно брать сабвуфер в руки.

Сабвуфер в отдельном корпусе для Geely Tugella, калибр 10 дюймов.
Расположение сабвуфера может, в данном случае, любым. По нашему мнению, установка ровно по центру позволяет добиться лучшей отдачи от низкочастотного звена.

Сабвуфер в багажнике Geely Tugella. Целых 10 дюймов настоящего SQ сабвуфера.

Сабвуфер для Geely Tugella - готов!

Силовая проводка

Питание усилителей осуществляется от основного аккумулятора, который находится под капотом. Плюсовой провод проходит через резиновый уплотнитель и заходит в салон, далее идет по кабель-каналу левого борта до усилителей. Масса взята с винта М10 крепящего блок задних сидений, фото будет ниже. Вся силовая проводка сделана из кабеля марки Stinger сечением 25 мм (4 AWG).

Все кабели дополнительно защищены "змейкой" по всей длине, так же они закреплены каждые 10-15 см. В подкапотном пространстве кабель еще и защищен гофрой, вплоть до входа в салон.

Главный предохранитель установлен на специально изготовленной металлической площадке, которая закреплена под штатный винт крепления блока предохранителей. Для дополнительной подстраховки, крепим кабели еще и на площадки и это помимо того, что сама колба держит провод очень хорошо.

Подключаем новый усилитель к системе питания автомобиля
Подключение к плюсовой клемме делается на штатный винт клеммы до заводских предохранителей. Длина нового кабеля от клеммы до предохранителя составляет 30 см, что укладывается с запасом в норму безопасности проводки. Все подкапотные соединения проводов обрабатываются защитным составом для избежания появления коррозии. 

Заряжаем аккумулятор Geely Tugella зарядным устройством Genus

На время проведения работ мы обязательно подзаряжаем аккумулятор для перестраховки.

Предохранители и проводка, установлены и подведены так, что бы это никак не мешало сниманию аккумулятора или какому другому обслуживанию автомобиля. 

Устанавливаем главный предохранитель на провод питания усилителя.

В соответствии с нормами, на кабель сечением 25 мм мы установили предохранитель на 100А.

На фото ниже пример изготовления силового кабеля, он же является минусовым проводом на кузов. Все кабели "завернуты" в "змейку" от AURA, обжаты в наконечники и НШВИ от КВТ.

Изготавливаем силовые провода для подключения усилителей.

Надежная "масса" залог всего!

Настройка новой системы в Джили Тугела

Несмотря на то, что в нашей системе нет процессора, некоторая настройка все же нужна. После небольшого прогрева акустики и оборудования еще раз отслушиваем систему и приступаем к регулировке уровней и подстройке эквалайзера.
Даже такие простые системы мы слушаем на референсных соревновательных дисках, в данном случае это ЕММА 2018, WAV Hi-Res. Настройка сама по себе достаточно простая, это подрезка на усилителях, регулировка уровней и чуть-чуть штатного эквалайзера. 

Магнитола в Geely Tugella настройка звука

На выходе мы получаем систему совсем другого уровня!

Ушел гудящий низкочастотный звук, и появился собранный точный мидбасовый диапазон, дополняемый достаточно быстрым сабвуфером. Выровнялась картина со средними и высокими частотами. Вокал стал наполненным и естественным, и не важно, мужской он или женский. Яркие высокие частоты отлично рисуют пространство и звучат очень воздушно и натурально.

Теперь система в состоянии качественно воспроизводить музыку любых жанров и направлений. Заметно вырос запас по уровню громкости, теперь можно смело открыть двери на природе и мало не будет!

Получилась хорошая бюджетная система без явных слабых мест. Простая схема и набор проверенного оборудования гарантируют долгую и беспроблемную службу.


Если у Вас уже есть Geely Tugella и есть желание доработать музыкальную - звоните!
Мы можем предложить несколько вариантов доработки, от бюджетных, то весьма серьезных!

Если вопросов много, то просто приезжайте в гости, мы всегда рады!


На нашем сайте так же есть и другие материалы про доработке музыкальной системы в Geely Tugella.

1. Установка процессорного усилителя Helix и немецкой акустики Dego
2. Установка дополнительного источника сигнала Pure Hi-Res в Geely Tugella
3. Изготовление сабвуфера типа стелс
4. Установка четырехканального усилителя и замена акустики


С уважением, студия автозвука Stereo-Systems



 #автозвук #geelytugella #helix #blam #замена_акустики #сабвуфер #установка_усилителя #шумоизоляция #sgm
Другие записи
Музыкальная система класса Hi-End для Zeekr 001
Музыкальная система класса Hi-End для Zeekr 001
Полностью скрытая установка оборудования
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon


Подробнее
Музыкальная система класса Hi-Fi для Cadillac Escalade III
Установка трехполосной акустики и сабвуфера. Скрытое размещение усилителей. Установка источника звука с поддержкой Hi-Res. Интеграция Wi-Fi роутера.
Подробнее
Трехполосная система с сабвуфером для Land Rover Discovery 4
Интересная инсталляция на серьезных компонентах. Трехполосная система с сабвуфером на базе оборудования JL Audio, DEGO, Scan-Speak, Mosconi. 
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену