В машине уже была заменена акустика (другой студией), но владельца результат не устроил и он обратился к нам.
Мы отслушали систему, сняли параметры и пришли к том, что акустике с "али" тут явно не место. Было принято решение установить качественную акустику и надежное усилительное звено на базе процессорного усилителя. Помимо прочего, мы предложили установить сабвуфер типа стелс в левое заднее крыло.
Схема будущей двухполосной системы: сигнал снимаем с ВУ магнитолы, заводим в процессорный усилитель, усилитель для сабвуфера получает сигнал от процессора.
Вся акустика подключается к процессорному усилителю, а сабвуфер к отдельному усилителю. Управление будет осуществляться со штатного головного устройства, весь функционал сохраняется на 100%.
Акустика размещается в штатных местах, усилительное звено ставим на этажерку в багажнике, саб размещаем в крыле. Проводку прокладываем по штатным кабель-каналам, вся акустическая проводка дополняется качественной. Прокладываем новую силовую и сигнальную проводку.
Система будет обладать хорошим потенциалом к росту, т.к. новый процессорный усилитель - восьмиканальный и это говорит о том, что впоследствии, базе этой системы, можно построить - трехполосную систему!
Состав новой музыкальной системы для Geely Tugella
1. Процессорный усилитель Helix V-Eight mk2 (Германия).2. Усилитель для сабвуфера Helix M One-X (Германия).
3. Мидбасы Dego SpaceLine 6.5 MW (Германия).
4. Высокочастотная акустика Dego Powerline PO2.5T Upgrade (Германия).
5. Сабвуферный динамик Helix K10S (Германия).
6. Акустическая проводка Canare (Япония).
7. Силовая проводка Stinger (США).

Идеальный набор для двухполоски с сабвуфером, на базе процессорного усилителя
Акустическая подготовка дверей
Акустическая подготовка, от части, похожа на шумоизоляцию, но акценты расставляются иначе и с учетом конструкции конкретной двери.Двери в Джили Тугелла можно назвать классическими по конструкции: среднее по толщине железо, 3 технологических проема в филенке и двусоставная пластиковая карта.
Суть работ состоит в усилении конструкции двери, снятии паразитных резонансов, усиление карты.

Вид разобранных дверей до проведения работ
Мы видим, что на карте есть немного заводской шумоизоляции, жаль что ее площадь мала, а толщина недостаточная. Объемы дверей разделяют 3 технологических окна закрытые мягкими полимерными вставками. Внутри железа есть 2 усилителя и пару кусков виброизоляции.Первым делом мы клеим виброизолятор SGM Onyx 4 мм на внешний металл двери, таким образом мы существенно увеличиваем жесткость внешнего металла.

3 технических проема позволяют добраться даже да самых дальних уголков внутри двери.
Если планируется установка серьезной акустики, то виброизоляция пластиковых карт дверей становится чрезвычайно важной. Аккуратно, по кусочку, вырезаем виброизолятор и клеим на карту.
Ничего лишнего не заклеено, все плотно прикатано.

Этапы доработок карт дверей
Далее, клеим жёсткий виброизоляционный материал на филенку, тут мы использовали CM Expert Aton. Обратите внимание, что все 3 технических проема теперь закрыты жестким материалом, что увеличит общую жесткость внутреннего объёма двери. Вся проводка, разумеется, выводится наружу, а мелкие технические отверстия не заклеиваются.
Классический вариант акустической подготовки дверей в Geely Tugella
Замена акустики в Geely Tugella
Далее склеиваем кольца и крепим защитный козырек от воды. Козырек печатается на 3D принтере под конкретную акустику ибо размеры магнитной системы у всех динамиков разные.


Устанавливаем новую акустику от Dego на новые кольца. Акустика крепится винтами М4 на усовые гайки. Виброизоляция аккуратно подрезается по внешним контурам колец и не заходит под кольца.

Качественная немецкая акустика Dego SpaceLine 6.5 MW
После установки акустики, специальным оборудованием, снимаем параметры Тиля Смолла, чтобы убедится в правильности акустического оформления и получения нужных нам параметров. Как можно увидеть на графике все замечательно, пик ровный, значения добротности близкие к идеальным. Поясним, что это параметры уже установленного в дверь динамика, а не в воздухе.
Высокочастотную акустику Dego Powerline PO2.5T Upgrade устанавливаем в штатные уголки. Сами динамики заметно больше заводских, поэтому немного дорабатываем посадочные места. Несмотря на то, что динамик внутри уголка встает в распор, делаем простое крепление из металлической ленты и для надежности чуть подклеиваем по периметру.

Внешне нет никаких изменений от слова - совсем! Штатные решетки красивые, но не идеальные с точки зрения акустики, но об этом, как говорится, в следующей серии :)

Новая акустическая проводка заходит в двери через штатный разъем колодки. Для удобства разборки дверей мы впаяли дополнительный разъем на провода для ВЧ акустики (фото ниже справа, разъем типа - ХТ30).

Для удобства похода через колодку снят внешний изолятор.
Установка процессорного усилителя в Geely Tugella
Установка процессорного усилителя и усилителя для сабвуфера будет произведена в багажном отделении под полом, рядом с запасным колесом.
Далее собираем этажерку и устанавливаем усилители. Закладываем равное расстояние между усилителями для наилучшего отвода тепла. Изготавливаем RCA провода нужной длины и подключаем остальную проводку.

Вся акустическая и силовая проводка надежно закреплена и защищена. Приходящий кабель защищен предохранителем у аккумулятора, а кабели от дистрибьютора до усилителей предохранителями около усилителей.

Даже короткие участки силовых проводов защищены предохранителями.
Силовая проводка
Качественно выполненная силовая проводка это не только безопасность, но и надежное питание любого усилительного звена.Мы заложили проводку сечением в 25 мм2 (4 AWG), это немного больше, чем нужно, но мы это сделали осознано, нужен запас на "рост" системы впоследствии.
На фото ниже изображен основной силовой провод, идущий от аккумулятора к главному предохранителю. Можно увидеть, что он надежно защищен и змейкой и гофрой - одновременно, а если считать еще и заводской изолятор, то защита - тройная!

Для держателя предохранителя мы изготовили металлический кронштейн, который обеспечит надежность крепления. Вся силовая проводка изготовлена из кабеля компании Stinger. Наконечники от завода КВТ, термо-трубка Rexanta.

Важным элементом системы питания является дополнительный провод идущий от минусовой клеммы на кузов, он называется - "дубль массы". Если дубль не делать, то штатный провод массы будет испытывать дополнительную нагрузку от работы новой музыкальной системы.
Провод дубля массы мы изготовили из кабеля сечением 25мм2, такого же как и новый плюсовой, что соответствует нормам. Провод крепится на штатную клемму после датчика расхода, а на кузове прикреплен на штатную точку массы.

Основной кабель "+" подключается к плюсовой клемме аккумулятора на штатную точку, там есть отличная шпилька М8, видно на фото ниже. Кронштейн крепления держателя предохранителя закреплен под штатный винт крепления блока предохранителей.
Так как силовой провод у нас имеет сечение 25 мм2, устанавливаем соответствующий предохранитель - 80А. Кабель у входа и выхода из предохранителя дополнительно закреплен.

Общий вид подкапотного пространства Geely Tugella в районе аккумулятора с новым подключением. Место прохода в салон находится между блоком АВС и стаканом стойки, силовой провод там проходит в тройной защите до резиновой вставки в кузове.


Установка сабвуфера
В данном автомобиле мы установили сабвуфер марки Helix, в коробе типа стелс собственного изготовления. Ниша в крыле этого автомобиля - небольшая, поэтому только сделав стелс можно добиться нужного объема. Подробнее о изготовлении можно прочитать в другой нашей статье - сабвуфер стелс для Geely Tugella.Короб соответствующего объема позволил добиться нужных электромеханических параметров. Сам корпус крепится к кузову на 4 винта М6. Толщина стенок в 15 мм обеспечивает корпусу высокую жесткость. Динамик мы использование от компании Helix, модели K10S.

Общий вид багажного отделения с поднятым полом. Усилительное звено расположилось компактно, на месте одной их пенопластовых вставок. Вся проводка спрятана и не может быть задета при доставании запаски. Вокруг усилителей много "воздуха", они будут хорошо охлаждаться.
Корпус сабвуфера и его защитная решётка никак не мешают открыванию пола. Никакие элементы багажника не подвергались доработкам. При желании, саб можно просто снять и вернуть на место заводскую вставку с карманом, усилители тоже просто снимаются и пенопласт возвращается на место. Это может потребоваться, например, при продаже автомобиля.

С закрытым полом видно, что все панели сидят идеально. Обратите внимание насколько точно мы попали с подбором цвета карпета для сабвуфера и как к подбору относится сам производитель автомобиля (спинки заднего ряда), бывает :)

После окончательной сборки системы и установки всех элементов салона приступаем к настройке. Для начала снимаем параметры со всей акустики и сверяем электромеханические параметры на соответствие требованиям. Затем запускаем систему для прогрева, все оборудование у нас новое и нужно некоторое время для того чтобы оно "зашло" в параметры, обычно это от 12 до 24 часов. После дополнительной проверки акустики, настраиваем процессорный усилитель Helix с применением широкополосного микрофона и специального тестового материала. Всего каких 3 часа настройки и система запела!
В результате модернизации получаем отличную музыкальную систему, которою даже нет смысла сравнивать со штатной!
Такую систему можно смело назвать настоящим Hi-Fi. Собранность, точность и скорость - именно так можно охарактеризовать новую систему. Музыкальный материал воспроизводится точно в том же виде, что и был записан на носителе.
Теперь в системе есть быстрый и собранный низкочастотный сегмент, а не его гудящее подобие. Средние частоты теперь воспроизводятся равномерно, особенно, разница чувствуется на голосовом диапазоне. Улучшение в высокочастотном диапазоне можно назвать революционными, теперь в звуке есть все детали, само звучание воздушное и легкое, стерео-картина формируется на уровне глаз.
Рекомендации по дальнейшему улучшению музыкальной системы в Geely Tugella
1. Штатная магнитола по качеству выдаваемого сигнала далека от идеала, рекомендуем добавить альтернативный источник сигнала. Это может быть и Bluetooth модуль, а может быть и специальный плеер-стример. (Bluetooth модуль должен быть с поддержкой APTX или APTX HD и подключатся исключительно к процессору, или модуль внутрь или через оптический вход).
2. Можно дополнить акустическую систему отдельными среднечастотными динамиками. Наибольшего эффекта можно достигнуть установив среднечастотные и высокочастотные динамики на стойке.
Если у Вас есть Geely Tugella и штатная музыкальная система не устраивает, просто позвоните нам и мы предложим множество вариантов доработки под любые пожелания и бюджет!
Если у Вас другой автомобиль китайского или иного производства, тоже звоните, будем рады!
С уважением, студия-автозвука Stereo-Systems
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon
- Комментарии