Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
+7 495 509 58 98 Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно

Задать вопрос app50.jpg
г. Москва, ул. Перекопская д. 34 корп.2
Мы часто слышим вопрос: "А нужен ли мне сабвуфер?" 
И всегда отвечаем: "Конечно - да! Если конечно, Вы хотите собрать полноценную музыкальную систему."

Практически всегда нам приходится объяснять, что правильный сабвуфер - это не бухающая в багажнике огромная коробка, а часть всей акустической системы, которая должна точно воспроизводить низкочастотный сегмент в музыке, т.е. только то, что есть в самой записи и не долее того!

Правильного результата можно добиться только при помощи точного расчета с использованием опыта и общего понимания построения звука. Истории из разряда покупки готового корпуса в магазине и покупки подходящего ему по размеру динамика,  всегда обречены на провал, вернее это будет та самая бухающая коробка... Нужно понять и принять, что - в мире автозвука просто не бывает готовых решений и не важно о каком бюджете мы говорим!

В этот раз к нам обратился счастливый обладатель автомобиля Geely Tugella, радость от обладания котором была немного разбавлена пониманием того, что штатная музыкальная система не звучит, так как хотелось бы... 
Мы уже не раз сталкивались с этими машинами и ситуация нам хорошо понятна. Нами был предложен целый комплекс доработок, о котором мы расскажем подробнее в другой статье, а здесь сфокусируемся на работах по установке только сабвуфера.


Сабвуфер для Geely Tugella

Если концептуально, нам и клиенту все понятно, то остается продумать всю реализацию и грамотно взвесить плюсы и минусы различных решений.
Первым и основным вопросом является определение места установки корпуса сабвуфера, он в любом случае будет немаленьким. Для понимания, попробуйте просто прикинуть куда можно спрятать канистру объёмом литров в 15-20 в багажнике :)

Самое время описать, какие варианты размещения сабвуфера в машине вообще бывают. Мы оставим за скобками сложные реализации типа установки в переднюю панель или установки в объемы задних дверей и т.п., подумаем просто над багажником.

И вот тут мы понимаем, что Тугелла, в этом плане - очень хороша, тут можно реализовать целых 4 варианта исполнения !!!
1. Отдельный короб. 2. Стелс в левое крыло. 3. Стелс в правое крыло. 4. Установка в нишу багажника, под полом.

Казалось бы сказка, не так ли ? Но не все так просто, у всех этих решений есть и плюсы и минусы.

Где установить сабвуфер в Geely. Какой саб лучше.

Багажник Geely Tugella это находка для аудиофила, мало того, что можно поставить различные по формату сабвуфера, так еще и места для размещения дополнительного оборудования масса!

Плюсы и минусы различных реализаций сабвуферов

1. Отдельный корпус. Основное и очень важное преимущество такого исполнения заключается в том, что мы можем изготовить корпус под любой динамик, нужного ему объема и формы. Изготавливая сабвуфер чрезвычайно важно создать правильное акустическое оформление для конкретного динамика - это основа для его правильного звучанияТак-же, важным моментом являются размеры самого динамика и его геометрия, все серьезные модели динамиков обладают большой магнитной системой и ее нужно где-то размещать, а для этого нужно пространство за динамиком.
Плюсом такой конструкции является еще и возможность подвигать саб в багажнике, так можно подобрать наиболее удачное место для его размещения с точки зрения настройки звука. И еще, к плюсам можно отнести, то,  что нет никаких переделок в багажнике, сам сабик можно просто переставить в другую машину при ее смене. 
Минусом отдельного корпуса является то, что такой короб занимает место в багажнике.  

2. Стелс - корпус сабвуфера встраивается в какую либо панель. Это решение можно назвать самым элегантным и практичным, как с точки зрения формирования звука, так и с точки зрения эксплуатации автомобиля. Степень удачности решения зависит от возможностей автомобиля, если в нише есть достаточное пространство для установки короба, то все замечательно, если нет, то на помощь придут динамики специально созданные под такие задачи. У Tugella есть аж 2 ниши для размещения стелса, слева и справа, такое встречается редко!
Минусом такого решения может быть только стоимость реализации, но все относительно.

3. Короб под пол, в нишу багажника. На первый взгляд - все хорошо, убираем пенопласт и устанавливаем туда коробок, закрываем пол и вроде все замечательно, ничего не видно, а сабвуфер то вроде есть! 
Все бы так, если бы не физика, помноженная на незнание слушателем того, как должен звучать сабвуфер...

Дело в том, что над таким сабвуфером будет находится пол, который очень сильно ограничивает "дыхание" сабвуфера и гасит часть волны, это выражается в полной потере микродинамики, во многом теряется и скорость атаки, если по-простому, то - 
такой саб будет звучать вяло, объема создать он тоже не сможет, удары будут неточными, смазанными, переходящими в гул и т.д. Если в багажнике "поедут" еще и вещи, то и уровень (громкость) упадет пропорционально. Эту проблему конечно можно решить, но не все готовы резать крышку пола в багажнике и интернировать туда сетку или гриль, а без этого никак...

Но даже если мы пойдем на это, то мы неминуемо столкнемся со второй, более сложно проблемой. Ниша, где гипотетически можно разместить такой короб имеет вытянутую форму с узким местом чуть правее середины... Короб такой формы, с точки зрения акустики, просто не способен обеспечить правильное акустическое оформление хоть для какого динамика. Суть в том, что с точки зрения физики-акустики, такой короб состоит из двух совмещённых объемов и для того, чтобы такой вариант мог работать правильно, нужно чтобы площадь сечения узкого места была не менее площади диффузора динамика!

Если взять в руки линейку и калькулятор, учесть поправки на толщину стенки, то выходит, что максимальное сечение этого узкого места составляет примерно 150 см2, а площадь диффузора даже небольшого 10-ти дюймового динамика составляет около 490 см2, т.е. - сечение получается аж в 3 раза меньше нужного, а это породит так называемый - фазиковый эффект... Если кто-то думает, что это не важно дальше просто не читайте, смысла нет :)


И так, от теории перейдем к нашему сабу для Тугеллы!

Одним из пунктов технического задания было - ничего не резать и не переделывать. Не всегда такое возможно, но в Тугелла - это возможно!

Для установки мы выбираем левую нишу, сняв панельку с карманом мы видим подходящее по всем параметрам пространство!  Карман справа трогать не будем т.к. там снимается меньшая часть панели и придется резать нижний карман, а нам это запретили :)

Подходящее место для установки саба в Tugella

Какие-то "умельцы" уже полазили в этой машине делая шумоизоляцию... Подкинули нам проблем, многое пришлось переделать за ними...

Снимаем размеры с ниши под корпус и понимаем, что все хорошо, места достаточно. В глубину мы можем добрать еще 3-4 см за счет переноса электронного блока на другую стенку. Резиновую трубку отвода воды люка тоже можно немого сдвинуть, что тоже хорошо.

Переносим блок управления и трубку отвода воды от люка
Железо внутри ниши, отлично подойдет для установки крепежа корпуса сабвуфера. Крепление сабвуфера - это очень важный элемент конструкции любого автомобильного сабвуфера.

На фото ниже можно увидеть уже перенесенный и закрепленный электронный блок и трубку отвода влаги (помечены красными стрелками). Стрелками белого цвета, отмечены 4 винтовые шпильки для крепления корпуса будущего сабвуфера.

Точки крепления для сабвуфера и крепление блока управления

Ниша для установки сабвуфера в Geely Tugella очень хороша!

Постепенно начинаем формировать скорлупу из стеклопластика. На фото все просто, на деле данная работа занимает несколько дней, т.к. слои накидываются поэтапно и на каждом этапе нужно давать им высохнуть иначе получим воздух в пластике. Когда толщина стенки достигает 15 мм начинаем подгонять (резать) скорлупу под нишу спереди. 

Обратите внимание, что наша форма больше проема и уходит вниз до пола багажника, таким образом мы добираем нужный нам объем, которого в этом крыле не так и много.
Суть концепции в том, что мы сначала устанавливаем корпус с динамиком, а потом уже накрываем всю эту красоту штатной боковиной в которой будет установлена новая накладка с прорезью под динамик.

Сабвуфер стелс из стеклопластика для Geely с установкой в крыло
Вырезаем фронтальную панель из МДФ и печатаем на 3D принтере крепежные элементы. Снизу эти элементы (язычки) входят в штатные прорези в обшивке, сверху просто прижимают панель к штатной боковине. Обратите внимание, никаких новых дырок и т.п., все можно снять без следа! (пара винтиков, которые видно на фото - ничего не дырявят, а просто придерживают на момент примерки).

Крепление крышки сабвуфера к боковой панели

Сложно представить себе работу современной студии без 3D принтера!

Для работы в этом стелсе, мы подобрали сабвуферный динамик от немецкой компании Helix, модель  - K10S. Несмотря на то, что серия K10 уже давно стала классикой и в представлении не нуждается, компания Helix еще ее и доработала, уменьшив габариты магнитной системы и дав ей новое название - K10S. При установке динамика в корпус стелс размеры магнитной системы все же важны.
Наш корпус позволил бы установить и динамик с полноразмерной магнитной системой, но тогда осталось бы маловато места для нормального охлаждения катушки через нижнее вентиляционное отверстие в моторе самого динамика. 
Сабвуфер Helix для Джили Тугелла, плоский и мощный сабик.

Классика в черном! Плюс еще и симпатичный гриль идет в комплекте!

Далее, совмещаем внешнюю декоративную панель и корпус самого сабвуфера внутри крыла и прорезаем окно. Важный момент, при подгонке плоскостей внешней и внутренней панели нельзя забывать закладывать расстояние на ход самого диффузора динамика!

Установка сабвуфера в Geely Tugella, вариант стелс

Хорошо виден зазор между панелями на высоту кромки динамика и длину хода диффузора.

Собираем макетный вариант для проверки, не будет ли задевать крышка пола гриль или сам корпус сабвуфера. В нашем случае все хорошо, запас в 2 см.  


Саб стэлс для Geely Tugella

Пенопластовые вставки не режем, все помещается и так.


Далее выводим форму короба и готовим его к покраске и это не смотря на то, что сам короб, будет спрятан под обшивкой и никто его никогда не увидит. На фото справа ниже можно увидеть перенесенный блок управления.

Сабвуфер Helix для Джили Тугелла для динамика в 10 дюймов
Следующим этапом крепим корпус к кузову автомобиля на ранее установленные шпильки и подводим акустическую проводку. Наш корпус стелс крепится к кузову на 4-х шпильках М6, что очень надежно и правильно. 

Изготовления сабвуфера для Geely на заказ
Чрезвычайно важным этапом при построении сабвуферного звена для Geely Tugella является его - настройка!
При помощи специального оборудования снимаем параметры Тиля\Смолла (TS) и на базе полученной информации корректируем объем корпуса до достижения оптимальных электромеханических параметров.
Так как корпус у нас закрытый (ЗЯ), параллельно с работой по параметрам проверяем герметичность корпуса. В результате проделанных мероприятий, достигнутые параметры работы акустики нас более чем устроили и мы перешли к финальной сборке конструкции. 

Настройка сабвуфера Helix K10S. Устанавливаем Хеликс в Джили Тугелла

Работа кипит, корректировка получилась с 4 раза :)

На фото ниже, красными стрелками, отмечена еще одна деталь помогающая полу багажника ложится идеально. Так уж вышло, что крышка пола багажника, в этом автомобиле, немного ходит влево-право и мы решили это убрать изготовив опорную площадку. Саму площадку прикрепили к передней панели сабвуфера и перетянули карпетом в тон обшивки багажника.
Обратите внимание насколько сильно отличаются цветом материалы которыми обшиты спинки задних сидений и это завод...

Сабвуфер в крыло Geely Tugella с динамиком от Хеликс

На фото можно увидеть и процессорный усилитель Helix, но про это мы расскажем в отдельной статье.


Сабвуфер стелс для Geely Tugella - готов!

На наш взгляд, смотрится он очень хорошо! Можно даже сказать, что это квинтэссенция правильного подхода и реализации в совокупности с лаконичным и практичным дизайном!

Правильный сабвуфер в крыло для Geely Tugella.

Общий вид багажника Geely Tugella с установленным сабвуфером стелс и динамиком Helis K10S


Работа сабвуфера нас приятно удивила, теперь низкие частоты воспроизводятся, как надо, а это - четко, точно, быстро, никакого гула и давления, только то, что есть в сигнале!

Если Вы слушаете рок композиции, то такой саб приятно удивит своей скоростью и умением создавать объем, если прослушивается джаз, то саб добавит жизни и основательности звучанию, в электронике может и надавить если нужно :)

С улицы сабвуфер практически не слышно ибо настроен он не на давление, а именно на качество звучания, точность (достоверность). За счет того, что система у нас процессорная, мы произвели настройку и это позволило сформировать правильную стерео-картину. Сидя на водительском месте вы не услышите работу сабвуфера в багажнике, т.к. за счет настройки, волны "сливаются" в одно целое в районе торпедо, под зеркалом заднего вида. Попросту говоря вы слышите, что 100% звука идет именно спереди, что по сути правильно и академично.
Послушав такую систему хотя бы денек, Вы уже никогда больше не сядете с машину с бухающим в багажнике "сабом" :)


Напомним еще один момент, все работы сделаны без каких либо изменений в конструкции автомобиля! Все обшивки, провода, элементы остались в заводском виде! Когда придет время продавать автомобиль, то сабвуфер можно будет снять на пару часов и вернуть багажник в стоковый вид.


Мы можем изготовить сабвуфер стелс и в вашу Geely Tugelly. Напомним, в Тугелла очень хороша для реализации сабвуферного звена любого типа!

Звоните, спрашивайте, приезжайте в гости!
Мы всегда рады пообщаться и рассказать что-то новое о звуке!

Если у Вас уже есть сабвуфер, но его звучание чем-то не устраивает, то мы можем провести диагностику, снять параметры и подсказать как можно все исправить.


С уважением, студия автозвука Stereo-Systems



Другие записи
Музыкальная система класса Hi-End для Zeekr 001
Музыкальная система класса Hi-End для Zeekr 001
Полностью скрытая установка оборудования
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon


Подробнее
Музыкальная система класса Hi-Fi для Cadillac Escalade III
Установка трехполосной акустики и сабвуфера. Скрытое размещение усилителей. Установка источника звука с поддержкой Hi-Res. Интеграция Wi-Fi роутера.
Подробнее
Трехполосная система с сабвуфером для Land Rover Discovery 4
Интересная инсталляция на серьезных компонентах. Трехполосная система с сабвуфером на базе оборудования JL Audio, DEGO, Scan-Speak, Mosconi. 
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену