Но! В Geely Tugella, первого поколения, со звуком все весьма печально, "заводского качества" не хватает даже тем, кто просто слушает радио...
Начальным вариантом доработки можно считать простую замену акустики и это дает свой приход, но увы - небольшой. Дело в том, что встроенный в штатную магнитолу усилитель настолько слаб и прост, что просто не в состоянии работать с акустикой, которая хоть немного лучше штатки. Выход только один - установка дополнительного усилителя!
Очень важным элементом, при работах по улучшению звучания музыкальной системы в автомобиле, является - акустическая подготовка дверей. Поясним, акустическая подготовка - это один из видов шумоизоляции, целью которой является улучшение условий работы динамика в двери. О акустической подготовке и замене акустики мы подробно расскажем во второй части статьи.
Установка усилителя в Geely Tugella
Перечень оборудования прост, этот четырехканальный усилитель Helix M-Four и два комплекта акустики от Blam.Концепция проста, берем сигнал со штатной магнитолы, усиливаем его и запускаем в новую акустику. Акустику устанавливаем в штатные места, усилитель "прячем" в левом заднем крыле.
При такой инсталляции полностью сохраняется весь функционал и вешний вид салона с багажником. Все доработки укладываются в скромный бюджет.

Усилитель Helix M-Four, фронтальная акустика Blam R2X, тыловая акустика Blam EC
Разбираем часть багажного отделения слева и получаем доступ к отличной нише в которую мы будем устанавливать усилитель. К слову, в этой нише достаточно места и для двух усилителей! Изготавливаем монтажную площадку и крепим ее к кузову на закладных. Саму площадку делаем максимальной площади, как говорится нат вырост.
В этом месте у усилителя будет отличное охлаждение!
Один из лучших четырёхканальных усилителей в компактных размерах - Helix M-Four. Усилитель обладает достаточной мощностью для работы с акустикой начального и среднего уровня. Помимо мощности, усилитель имеет хороший "крутящий момент", а точнее способен хорошо контролировать динамик за счет высокого демпинг-фактора.
Надежность из Германии!
Далее устанавливаем усилитель на площадку и крепим его. Подводим акустическую и силовую проводку, которую мы сделали заранее. Проводку крепим к штатным магистралям каждые 10 см.
Аккуратность при подключении - гарантия надежности и безопасности системы.
Устанавливаем боковую панель багажника на место. Включаем систему для проверки и настройки уровней чувствительности на усилителе, это важно, как для балансировки уровня громкости, так и для подгонки громкости сервисных сигналов автомобиля.
Логотип - Helix, красиво подсвечивается, жаль прятать его за панелью...
Акустическая подготовка дверей в Geely Tugella
Конструкция дверей в Geely Tugella вполне обычная и это позволяет хорошо доработать двери без лишних затрат времени и денег. Что касательно заводской шумоизоляции все неплохо, есть немного виброизолятора на металле, есть шумоизоляционная шторка на карте двери, но нам этого мало!Основной проблемой для правильной работы акустики является не только резонирующий металл и пластик, но и 3 больших технологических проема, которые закрыты мягкими вставками. Поэтому помимо обработки плоскостей и мы дополнительно усилим эти проемы жесткой виброизоляцией.

Из-за этих мягких вставок акустика хуже демпфируется при работе...
Первым делом клеим виброизоляционный материал на внешний металл двери. Используем толстый и эффективный SGM ONYX 4 мм. В передней нижней части (за динамиком) клеим его в 2 слоя, таким образом существенно увеличиваем жесткость металла в самой нагруженной области.
Клея виброизолятор стараемся использовать максимальную площадь, только так можно добиться максимальной эффективности. После наклейки как следует прогреваем виброизолятор и прикатываем его. Жёсткость наше все!

Даже периметр внутри двери за динамиком оклеиваем виброизолятором.
Следующим этапом вырезаем по лекалам новые вставки для технологических проемов. Для закрытия проемов используем очень жесткий и эффективный виброизолятор с 2 слоями фольги и 2 слоями виброизолятора - SGM Prime Dual. Для большей надежности, сильно прогреваем его и прикатываем в нескольких направлениях.
Одним из отличий виброизоляции дверей от акустической подготовки является - виброизоляция карт дверей, т.е. пластика. Нам нужно максимально погасить ту часть волны, которая идет не в салон сквозь гриль, а под карту через зазор динамик-карта.
Для снижения паразитного резонанса карты двери мы клеим эффективный, но легкий виброизолятор на всю поверхность.
После виброизоляции клеим шумоизоляционный материал типа волна, в данном случае это - Wave 15. При наклейке шумоизоляции типа волна очень важно качественно ее приклеить, т.к. она "работает" только тогда, когда огибает рельеф детали, а не натянута кое-как.

Слева готовая карта, справа с виброизолятором, но до наклейки шумоизоляции.
Финишным этапом клеим виброизолятор по всей площади филенки (средний металл двери, на котором закреплена вся проводка и механизм стеклоподъемника). Для виброизоляции филенки используем легкий SGM Prime Air. Поверхность имеет сложный рельеф, и чтобы его можно было аккуратно обогнуть используем Air с толщиной 2 мм.
Не забываем про технические отверстия и крепеж проводки, все выводим наружу.
Акустическая подготовка задних дверей
Задние двери обрабатываются по точно такому же принципу, что и передние, только материалы мы применяем чуть попроще. Дело в том, что роль подготовки задних дверей несколько меньше нежели передних, поэтому тут мы применяем материалы чуть проще, немного экономя общий бюджет.
Конструкция дверей и уровень заводской шумоизоляции очень похожи с передними дверями.
Как и в передних дверях клеим толстый виброизолятор от SGM (4 мм). По лекалам вырезаем 2 вставки для технологических проемов из жёсткого виброизолятора серии Альфа.
Затем обрабатываем филенку и пластиковую карту двери. Материалы для работы с филенкой и картой те-же, что и на передних дверях. Обратите внимание, что технологические проемы получаются обработаны сразу двумя слоями виброизоляции, что на задних дверях, что на передних.

После проведения работ по шумоизоляции, задние двери, в разрезе, выглядят так. Все технические отверстия и проводка не заклеены и доступны для обслуживания или ремонта.

Замена акустики в Geely Tugella
Основные проблемы штатной акустики заключаются в слабой магнитной системе и общей простоте (дешевизне) конструкции. Если с магнитной системой все понятно, ее рассчитывали под хилый усилитель магнитолы, то с простой контракции все банальнее, просто экономия на спичках...Для установки в передние двери мы выбрали комплект двухполосной акустики Blam серии Relax - R2X, на роль тыловой акустики Blam серии Express - EC. Фронтальная акустика устанавливается в штатные места и остается двухполосной, а вот концепция тыловой акустики меняется на - коаксиальную. Это сделано осознано, для того чтобы убрать подальше от "левого уха водителя" высокочастотный динамик, и избежать назойливости его звучания, система то у нас без процессора.

Акустика Blam 165 R2X и Blam 165 EC
На фото ниже можно сравнить магнитную систему штатного динамика и нового от Blam. Помимо магнитной системы видно, что корзина у Blam существенно серьезнее, а вентиляция катушки намного лучше продумана.
Для установки новой акустики нам потребуются соответствующие проставочные кольца. Так как физические размеры динамиков немного отличаются друг от друга, делаем 2 кольца для фронтальной акустики и 2 для тыла.
Каждая проставка делается из 2-х колец МДФ, заготовки вырезается фрезером. Крепление проставки к двери осуществляется на штатные отверстия в железе. На верхнем кольце делаем заглубление для посадки динамика. На всех проставках делаем козырьки из пластика для защиты динамика от воды капающей с уплотнителя двери (в Tugella это слабое место).
Для защиты самих колец от влаги, покрываем их полиэфирной смолой делая их по сути вечными, а затем еще и красим для общего вида.

Такие колечки не купить в отделе запчастей для автозвука :)
Уплотняем стык проставки и железа специальной лентой. Затем крепим проставку на двери тремя винтами М6 под Din.
Даже через маленькую щелочку может случится акустическое замыкание, поэтому прокладки обязательны!
Сам динамик тоже уплотняем по периметру контакта с кольцами на двери. Подводим акустическую проводку и защищаем ее от влаги спецсоставом.
Устанавливаем акустику на место закрепив каждый динамик 8 винтами. После установки акустики проверяем акустическую проводку и снимаем параметры для контроля качества соединений и оформления.

Высокочастотные динамики фронтальной акустики устанавливаем в штатные уголки передних дверей. Высокочастотные динамики Blam 20 идеально встают на место штатных, нужно только чуть подклеить периметр специальным клеем.
Для удобства монтажа и разбора, если это кому-то потребуется, припаиваем быстросъемные разъемы на акустически провода.

Используем быстросъемные разъемы серии ХТ30
После установки уголков на место видим, что нет никаких изменений во внешнем виде. Штатные грили на уголках очень красивые, редко такое можно увидеть даже на более дорогих автомобилях!
Протяжка акустической, сигнальной и силовой проводки
Всю силовую, акустическую и сигнальную проводку прокладываем вдоль штатных кабель-каналов. Вся новая проводка крепится каждые 10-15 см. Вся силовая проводка дополнительно защищена "змейкой", все места прохода сквозь металл дополнительно защищаем гофрой.
Помечаем каналы для простоты обслуживания впоследствии
Крепление предохранителя основного плюсового провода делаем на металлический кронштейн к месту крепления блока предохранителей. Подходящий и исходящий провод дополнительно закреплены на кронштейне, безопасности много не бывает!Так как в основе новой силовой проводки находится провод сечением 8 мм (8AWG) защищаем ее соответствующим предохранителем на 60А.

Общий вид подкапотного пространства в районе аккумулятора. На фото хорошо видна реализация подключения к аккумулятору. К штатной клемме "+" подключаемся через штатную шпильку, она там под винт М6, что более чем достаточно.
Основной силовой провод имеет тройную защиту!

Что же мы получаем установив усилитель в Geely Tugella ?
За счет большей мощности и хорошего контроля динамика, музыка воспроизводится точнее, по качеству запись звучит существенно ближе к оригиналу, чем это было ранее. Низкочастотный диапазон стал звучать увереннее, система теперь способна "брать" и более низкие частоты, что добавляет удовольствия от прослушивания. Новый усилитель увеличил и запас по мощности, теперь можно немного и прибавить, не теряя при этом в качестве и не упираясь в треск и искажения!Что нам дала замена акустики ?
На деле, замена акустики дает даже большей эффект, чем добавление усилителя, как бы странно это не прозвучало! Связано это с тем, что с завода в Тугелле стоят очень простые и сверх бюджетные динамики... Если штатные мидбасы и просты, но хоть как то играют, то высокочастотники не выдерживают никакой критики...Заменив акустику на более качественную, мы получаем прирост по всем направлениям! Существенно расширяется частотный диапазон воспроизводимый всей системой, а это и лучшее воспроизведение низких частот и более открытый "верх" с множеством новых деталей, которые ранее просто "съедались"... Система заметно выравнивает тональный баланс, а это означает, что теперь, музыка различных жанров, будет звучать одинаково хорошо и не нужно будет отказываться от любимых композиций из-за качества воспроизведения.
Перегрузочная способность у новой акустики находится на совсем другом уровне и это позволит слушать музыку заметно громче, чем ранее, и не иметь при этом заметных искажений!
Конечно, нужно понимать, что данные доработки не панацея на все случаи, это лишь некий начальный уровень для системы, которую можно назвать качественной и по-настоящему способной достоверно воспроизводить композиции. Такой уверенный шаг в сторону настоящего SQ!
Вариантов акустики и вариантов реализации усилительного звена существует великое множество, звоните и мы подберем лучшее для Вас!
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon
- Комментарии