Идея достаточно проста и понятна, нужно интегрировать достаточно мощный сабвуфер не меняя интерьер багажника и не теряя его функционала.
Так как встраивание стэлса в боковые панели багажника запрещены техническим заданием, смотрим, сколько есть места в нише запаски. По бокам от запаски места крайне мало, разве что для установки головки в 8 дюймов, а этого нам мягко говоря недостаточно, поэтому, переворачиваем запаску и видим достаточный для дела объем :)
Мало того, все несколько усложняется еще и тем, что нам нужно установить динамик размером не менее 12 дюймов и достаточно мощный ибо салон у Porsche Cayenne - немаленький да и расположение самого сабвуфера того требует. Замеряем предварительный объем потенциального саба и понимаем, что в запаске 19" набирается 20 литров, а это уже очень неплохо!
Драйвер подбирается достаточно быстро, это Kicker серии CWRT, размером в 12 дюймов. Данный сабвуфер хорош по многим параметрам, начиная от реальной мощности и правильной подачи, заканчивая физическими размерами ( всего 96 мм!) и относительной лояльности к объему короба.
На место усилительного звена выбран недорогой но достаточно мощный и обладающий хорошем контролем усилитель от Audio System AD850D.
Этап 1
Снимаем все размеры и подготавливаем запаску. Именной само запасное колесу будет матрицей для изготовления сабвуфера. Для того, чтобы скорлупа сабвуфера нормально вынималась из запаски, наносим на нее сначала малярный скотч, затем слой алюминиевого. При оклейке скотчем нужно помнить, что готовая форма должна легко выниматься.
Этап 2
Затем следует долгий и нудный процесс набора толщины. Стекловолокно накладывается слой за слоем, сушится и снова накладывается. При изготовлении мы используем только качественные финские полиэфирные смолы, но и они требуют значительного времени. Технология предусматривает накладывание 2-3 слоев, после чего производится сушка, затем процесс повторяется и так до достижения толщины стенки в 10-15 мм.
Все это мы к чему, важно понимать, что хороший саб сделать за пару дней просто невозможно, на скорлупу требуется только 3- дня. Если кто-то обещает сделать это быстрее, помните, стенки будут тонкими...
Этап 3
Верхняя часть сабвуфера изготавливается из двух слоев МДФ по 18 мм каждый. Все элементы вырезаются фрезером, что гарантирует идеальную форму, как посадочного места, так и всего сабвуфера в целом. Слои склеиваются качественный клеем Titebond III серии Ultim, дополнительно все усиливается саморезами (на фото их не видно ибо они вкручены с внутренней стороны).
Готовая скорлупа сращивается в верхней крышкой при помощи полиэфирной смолы. На этом этапе многократно проверяется герметичность соединения и его прочность.
На фото ниже можно увидеть одну из многочисленных примерок. Так же можно разглядеть вырез для установки контактной площадки для акустически проводов, это к слову о культуре производства. Дело в том, что многие просто выводят провода сбоку, а это так себе решение, при необходимости достать запаску или просто снять саб, нужно откручивать провода от усилителя, а это не так удобно...
Этап 4
Усилитель достаточно большой и ему нужно немало места, поэтому размещаем его на внутренней полке рядом с сабвуфером. Для надежности установки и "развязки по массе" корпуса усилителя с кузовом, изготавливаем площадку и клеем ее к кузову, по чем зря кузов мы не сверлим, да и ТЗ это запрещает. Клеевое соединение обеспечивает должную жесткость фиксации и при желании площадку можно бесследно удалить (например при продаже авто и демонтаже музыки).
Для питания сабвуферного усилителя мы установили дистрибьютор, разместили его под пассажирским сиденьем, где ранее был установлен и процессорный усилитель. Напомним, основная магистраль от аккумулятора сделана на проводе 25 мм, далее идут 2 под 8 мм, на процессор и усилитель. Все магистрали защищены предохранителями. На фото ниже можно увидеть, что вся силовая проводка дополнительно защищена оплеткой "змеиная шкура", темоусадка с клеевым слоем.
От верхней панели усилителя по полки примерно 1 см, чего точно достаточно для теплоотвода.
Этап 5
Штатная полка или пол, кому как удобнее, достаточно плотный и жесткий и следственно он достаточно заметно влияет на качество работы сабвуфера. При работе сабвуфера со штатной полкой теряется скорость баса, микродинамика и просто гасится часть волны, помимо этого, вся полка ходит ходуном, что на наш взгляд просто неприемлемо.
Бюджет данной доработки минимальный :( поэтому у нас просто нет возможности интегрировать красивый гриль в панель. Резать штатную панель нет возможности и согласия заказчика, поэтому мы принимаем решение изготовить полку с нуля, но немного ее "просветлить".
Забегая вперед можно сказать, что подобного "просветления" достаточно для того, чтобы сабвуфер задышал и салон наполнился, живым и быстрым басом!
Из МДФ 18 мм вырезаем 2 панели. На "дальней панели" (прикрывающей усилитель), устанавливаем штатные фиксаторы (снятые ранее с оригинальной полки). На основную полку тоже переносим ручку открывания со штатной полки.
Отверстия вырезаются "пером" на 30 мм и обрабатываются фрезером. Мы нарочно не делали большее число отверстий, т.к. одной из задач было не потерять прочность самого пола, т.к. владелец этого Porscha Cayenne часто перевозит тяжелые вещи в багажнике.
Подбираем материал в цвет салона и оклеиваем обе полки. Так как машина уже не новая, новые полки немного выделяются своей чистотой :)
На фото ниже виден упор (черный кружок) для подпора полки. Упор немного перенесли в угоду удобству.
Готовый вариант полок, вид со стороны крышки багажника.
Итоговый вид сабвуферного звена в багажнике.
Что в итоге?
1. Полное соответствие техническому заданию. (изменений в салоне нет, функционал сохранен).
2. Получится мощный и правильный сабвуфер, работу которого не только слышно но и можно почувствовать всем телом! При этом саб не сказать, что громкий, он скорее правильный, музыка где есть низкие частоты отыгрываются четко и быстро, а композиции в которых низких частот мало просто звучат чуть объемнее и добротнее.
3. Полка с отверстиями реально помогает сабвуферу правильно играть.
4. Новая модель усилителя (Audio System AD 850D) очень хорошо себя показала. Заявленная мощность (до 500 Watt при 4 Ом) соответствует реальности, контроль просто отличный! И это все при цене всего в 14000 руб,на сегодняшний день.
5. Вся проводка протянута и защищена по соревновательным нормативам, за счет этого система безопасна на все 100%.
В данном материале мы продемонстрировали лишь один из вариантов реализации субвуферного звена, звоните или приезжайте на консультацию, расскажем много интересного и предложим варианты!
Хотим обратить внимание на то, что мы работаем в различным оборудованием, и данная работа сделана на бюджетных компонентах. В нашем арсенале есть много вариантов с оборудованием от: JL, Morel, Focal, Scan Speak, ESX, Eton и многими другими.