Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
+7 495 509 58 98 Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно

Задать вопрос app50.jpg
г. Москва, ул. Перекопская д. 34 корп.2
В этот раз, к нам студию заехал легендарный внедорожник - Toyota Land Cruiser 100. Обычно, такие машины используются по назначению и автозвуковые системы ставят сюда  нечасто...  Но это явно не тот случай!

Владелец этого автомобиля по имени Михаил, уже имел опыт установки акустических систем и общее понимание того, как должно звучать, было! Мало того, в машина уже была частично шумоизолирована силами владельца. Именно благодаря тому, что опыт у Михаила в этой области уже был, нам было несложно найти общий язык и сформировать оптимальное решение с учетом пожеланий к звучанию, внешнего вида и бюджета.

На руках Михаила уже была акустика и 2 усилителя, так же уже было установлено головное устройство на базе Android.
Наибольшие опасения у нас вызывала привезенная акустика, после проверки и снятия параметров TS стало понятно, что ставить мы ее не будем, ибо заставить ее играть на должном уровне просто невозможно.. увы, но такой акустики в продаже полно.. В итоге, мы подобрали оптимальный вариант акустики это двухкомпонентная акустика  Ground Zero GZUC 650 SQ-II и комплект среднечастотной акустики Ground Zero GZUF 60 SQX.

А вот усилительное звено вполне удовлетворяет нашим задачам. Основным звеном является процессорный усилитель AMP Euphoria и усилитель для сабвуфера AMP One. Малые размеры усилителей были очень кстати, т.к. установить их нужно было под пассажирское сиденье, где очень мало места.


Этап 1. Доделываем шумоизоляцию...

Не секрет, что без качественной подготовки дверей баса от мидбасов ждать не приходится...
Несмотря на то, что салон частично шумоизолирован, но двери никто не трогал, поэтому начинаем с их. Вскрыв двери видим типичную картину... Шумоизоляции в ldthz[ Land Cruiser - нет вообще, а это, на секундочку, далеко не самый дешевый автомобиль.

Металл двери достаточно толстый, что с точки построения правильного звука очень хорошо!
На внешний металл двери наносим виброизоляцию Comfort Mat G4 (4 мм), толстый слой виброизоляции на битумной основе способен заметно увеличить жесткость металла. Никаких шумоизолирующих материалов на внешний металл мы не клеим, т.к. это погасит волну и мы потеряем заметную часть низких частот и скорость.


Шумоизоляция дверей Toyota Land Cruiser 100

На средний металлический шит (филенка) так же наносим толстую вибру в 4 мм. Проемы дверей просто заклеиваем 2-я слоями вибры, ибо бюджет не предусматривает изготовление стеклопластиковых щитков, увы, но что делать..

На карты двери клеим виброизоляцию толщиной в 2 мм и шумопоглотитель Comfort Mat Wave 15 мм. За счет этого, мы погасим отраженные волны попадающие под карту от мидбаса.

Виброизоляция дверей в Тойота Ланд Круизер 100



Этап 2. Подготовка к установке акустики.

Изготавливаем так называемые матрешки для установки среднечастотной и высокочастотной акустики. Матрешки изготавливаются из МДФ 12 мм при помощи фрезера.

Кольца для установки акустики Ground Zero

Примерка фиксирующих колец из комплекта акустики в наши матрешки. На фото можно увидеть небольшой зазор, он оставлен для запаса на толщину алькантары, примерно 0,5 мм.

Установка трехполосной акустики

Проверяем точность изготовления колец и соответствие посадки, а так же проверяем зазоры для материала, которым будет обтянута стойка.

Комплект динамиков Groun Zero

Среднечастотная акустика небольшого размера это по сути находка для автомобилей, где стойки тонкие, и есть сложности с компоновкой или обзорностью.

Нам хорошо знакома среднечастотная акустика от GZ серии 60SQX, дело в том, что вентиляционные окна на корзине расположены не очень удачно и их мало, и если этого не учесть при изготовлении колец будет трудно добиться качественного звучания. Для улучшения "дыхания" динамика снимаем фаску со внутреннего кольца за динамиком, формируя некий раскрыв.

Раскрыв дкольца для акустики

Процесс определения направления только выглядит просто, на деле это может занять и час и день, многое зависит от варианта установки, автомобиля и т.д. В данном случае мы выбрали горизонтальный вариант размещения, т.к. стойки в Land Cruiser 100 достаточно тонкие и почти плоские, мало того, есть ручки, которые заметно отъедают место...

Как напрвить акустику в автомобиле

Высокая посадка в LC 100 также вносит коррективы в направление акустики. По фото сложно определить, но положение акустики учитывает возможные вопросы с переотражениями от стекол и разницы высоты торпедо по сторонам.

Установка трехполоски в Toyota LC100

Подводим форму под стойки автомобиля, берем за основу собственные ребра стоек. Не забываем и о обдуве боковых стекол, это важно.

Вывод формы стоек
Многократные примерки позволяют увидеть ошибки (если они есть) и вовремя их исправить.

Стойки для акустики GZ в Тойота Лэнд Круизер 100

Выведение формы занимает значительное время и требует определенной сноровки и опыта. На фото ниже можно увидеть, что в основе конструкции находится каркас из стеклопластика,  который обеспечивает завидную жесткость всей конструкции.

Итоговый вариант в алькантаре можно будет увидеть внизу этой статьи.

Изготовление стоек для акустики


Этап 3. Установка мидбасов.

Мидбасы мы устанавливаем в штатные места в передних дверях. Мидбасовые динамики, из комплекта 165 SQ2, требуют достаточно надежной установки т.к. обладают высокой мощностью и достаточно тяжелой подвижной системой.
Для изготовления опорных колец вырезаем 4 кольца из толстой фанеры, 2 кольца опорные с крепежом в штатные отверстия, 2 для смещения.


Мидбасы Ground Zero серии 165 SQ


Не секрет, что в дверях автомобиля всегда много влаги и нам нужно максимально хорошо защитить готовые проставочные кольца от воды. Можно просто покрасить кольца и думать, что этого достаточно, но мы так не делаем ;) Наилучшую защиту от влаги обеспечивает толстый слой полиэфирной смолы, такие кольца просто вечные!


Пропитка колец для акустики

Полиэфирка сохнет долго и вид проще чем у выкрашенных черной краской, но мы за красотой не гонимся, да и кто ее уведет под обшивкой :)
А вот надежность важна! Фанера и тем более МДФ без защиты "живут" в дверях год-два, а потом просто разваливаются...

Хорошо было бы сделать еще и раскрыв в колодцах за динамиком, но тогда на пути волны появился бы металл филенки, а вот его резать уже нельзя (владелец против) поэтому останавливаемся на базовом варианте исполнения.

Крепление колец производится на винты в штатные отверстия. Такой вариант обеспечивает очень надежное и жесткое крепление, что важно для низкочастотных динамиков и не уродует металл двери.

Акустическая проводка на лопатках и в термоусадке. Для защиты от влаги наносим специальную защиту контактов, это тоже весьма важный момент, но многие его упускают... мы нет :)

Установка мидбасового динамика в двери CL100

В фото отчет не попали пластиковые козырьки, прикрепленные к кольцам внутри двери,  а они есть. Козырьки помогают отвести капли воды, которые капают внутри двери (бархотки уплотнителей стекла не обеспечивают 100% остановку воды).

Этап 4. Установка усилительного звена.

Вводные простые: дырок в кузове не сверлить и засунуть все под сиденье. Если с первым понятно (Мы стараемся сверлить что либо только в крайнем случае и по согласованию. Всегда где-то рядом есть оригинальные отверстия за которые можно зацепиться или можно просто вклеить на мягкий клей), а вот с размещением все непросто...

Установка усилителей под сиденье Toyota Land Cruiser 100

Вырезаем 3 площадки, находим отверстия для крепления, разводим проводку, красим, клеим, собираем. Вроде просто, а заняло целый день...
На фото не видно, но крепежная площадка - двухэтажная, на первом процессорный усилитель и силовые провода с предохранителями, на втором усилитель для сабвуфера.

Так же на фото не видно, но вся разводка сделана с учетом сигнала, т.е. межблочные кабели лежат на максимальном расстоянии от силовых, даже от проводов управления. Блок предохранителей доступен при сдвигании сиденья вперед.


Установка AMP Euphoria и AMP One


Этап 5. Силовая проводка и защита.

Работа с электрикой автомобиля "видавшего виды" всегда несет в себе сюрпризы... Но ничего, отмываем, чистим, переобжимаем.

На фото ниже, можно увидеть самый основной инструмент при работе с толстыми силовыми проводами - гидравлический пресс. Давить наконечники тисками, плоскогубцами и т.п. не наш метод! :)
Не секрет, что плохо обжатые провода это не просто непрофессионально, но и опасно!
Мало того, мы используем наконечники только КВТ и дополнительно защищаем все соединения защитным диэлектриком или пастой - это заметно увеличивает срок службы.

Инструмент для обжатия кабелей

Плюс взят с подкапотного аккумулятора через провод сечением 25 мм (4Ga) такого сечения хватит с запасом для этой системы, мало того, силовое плечо короткое (усилители не в багажнике, а под сиденьем, длина "силы" около 2,5 метров).

Защитный предохранитель находится на расстоянии в 30 см от клеммы, что укладывается даже в строгие соревновательные нормативы!
Разумеется вся проводка дополнительно защищена "змеиной кожей", промаркирована и закреплена каждые 15 см. Проход в салон через штатную резиновую гофру, тут ничего необычного.

Силовая проводка для подключения усилителей


Этап 6. Сборка.

Перетяжка осуществлена оригинальной алькантарой в цвете антрацит (идеально подходит к цвету салона). Оригинальная алькантара хороша тем, что не выцветает со временем, а для надежности клеится она на качественный немецкий клей, так что каким бы сильным солнце не было, ничего не отклеится и не вздуется.

Стойки обшитые в оригинальную алькантару

Для гашения паразитных резонансов, в камере среднечастотного динамика клеится тонкий слой плотного войлока.
На фото ниже, хорошо видно, что акустика подключена на акустическую проводку от "Чернов Аудио" (СЧ\ВЧ 2 мм, Мидбас 4 мм.).

Демфирование акустики в стойках

Итоговый вид с прикрученными ручками.
Напомним, что стойки в Toyota Land Cruser 100 тонкие, и было очень непросто обеспечить правильное направление, минимальное перекрытие лобового и хороший внешний вид.


Трехполоска GZ в Toyota LC100


Вид стоек для трехполосной акустики с водительского места
Со стороны двери все аккуратно и даже миниатюрно. Шов на ручке тоже аккуратен, он внутри, и его почти не видно, ни со стороны двери, ни со стороны салона.

Вид стоек со стороны двери

На фото ниже итоговый вид с заднего сиденья.

Итоговый вид стоек с СЧ/ВЧ в салоне Тойота Land Cruiser 100

Звучание получилось весьма драйвовым, легким и воздушным одновременно и это несмотря на использование не самого мощного усилительного звена. Система ориентирована на прослушивание рока, а как мы знаем, система играющая рок играет все!
С добавлением саба прибавится и эмоций от прослушивания электронной и современной музыки.


Коротко и по делу.

1. Автомобиль Toyota Land Cruiser 100 куда больше подходит для установки звука чем например Cruiser 80 ( а Cruiser 200 еще лучше :) ), стойки и двери очень даже удобные и можно реализовать различные решения, почти без ограничений. Чего нельзя сказать о месте для размещения усилителей, его просто нет... Да да, авто большой, а места нет!  Установка усилителей возможна либо как в нашем случае - под сиденьем, либо нужно изготавливать короб на пол в багажнике, можно еще на потолок, но это небюджетно... все, ниш и полостей просто нет!
Так же нет места для сабвуфера типа стэлс, вернее почти нет, но об этом тоже позже.

2. Высокая посадка осложняет формирование звуковой сцены и практически ставит крест на двухполосных системах.

3. Бюджет сего мероприятия очень средний, т.к. из кастомных решений только стойки, все остальное стандартно.

4. Нам удалось сделать то, что хотел заказчик, а именно построить систему для прослушивания рок композиций. Быстрая и живая акустика от GZ нам в этом помогла, а так же опыт и хорошая настройка процессора. (если строить систему на отдельных усилителях, можно снять еще больше и создать очень драйвовый звук).

5. Несколько позже, мы изготовим в этот автомобиль уникальный сабвуфер (такого точно никто не делал), но это будет позже.

6. Так же мы дали рекомендации о установке дополнительного источника сигнала, т.к. базовый андройд просто не в состоянии реализовать возможности системы на 100%.

7. По сам сабвуфер мы пока ничего не пишем, т.к. он будет сделан позже.


Работы по автомобилю заняли около недели, включая стойки.


Традиционно машина и владелец обеспечиваются безграничной поддержкой и гарантией на все работы!
.

Тэги: Toyota Land Cruiser 100, LC100, автозвук, трехполоска, Ground Zego, AMP, Чернов Аудио.

Другие записи
Музыкальная система класса Hi-End для Zeekr 001
Музыкальная система класса Hi-End для Zeekr 001
Полностью скрытая установка оборудования
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon


Подробнее
Музыкальная система класса Hi-Fi для Cadillac Escalade III
Установка трехполосной акустики и сабвуфера. Скрытое размещение усилителей. Установка источника звука с поддержкой Hi-Res. Интеграция Wi-Fi роутера.
Подробнее
Трехполосная система с сабвуфером для Land Rover Discovery 4
Интересная инсталляция на серьезных компонентах. Трехполосная система с сабвуфером на базе оборудования JL Audio, DEGO, Scan-Speak, Mosconi. 
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену