Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
+7 495 509 58 98 Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно

Задать вопрос app50.jpg
г. Москва, ул. Перекопская д. 34 корп.2
Предлагаем вашему вниманию, один из наиболее бюджетных вариантов улучшения звучания музыкальной системы в автомобиле Zeekr 001.

Техническое задание: "Нужно заметно улучшить качество звучания в разумном бюджете, с минимальным вмешательством в конструкцию авто."

Задание простое и в тоже время сложное, т.к. в авто такого класса крайне сложно заметно улучшить звук не переделывая всю систему. 

Для начала проверим, что к чему в музыкальной системе Zeekr 001


Пара слов о составе штатной системы от Yamaha.

Головное устройство связано по высокому уровню с усилителем с DSP на YMU837, фронтальная акустика трехполосная + центральный канал, тыловая акустика двухполосная, сабвуфер в крыле багажника. Акустика состоит из: 4-х твитеров по 25 мм,  4 мидбасов по 165 мм, 3-х среднечастотников по 80 мм, сабвуферный динамик 200 мм.  Никаких оптических шин или ethernet и т.п. тут нет.
Выходит, что в устройстве системы нет ничего особенного, обычный бюджетный вариант. 


Первым делом отключаем все "улучшайзеры" звука и ставим значения эквалайзера "в ноль". Таким образом мы разгружаем штатный DSP процессор и можем  услышать реальное звучание штатной музыкальной системы

Прослушивание мы ведем на базе соревновательного материала ассоциаций АМТ и ЕММА. Материал нам отлично знаком, поэтому оценка будет максимально точной.

Тест музыкальной системы Zeekr 001 на качественном материале, автозвук

Кто бы что ни говорил, все улучшайзеры звука - зло и самообман.


Что мы услышали в Zeekr 001 с системой "Yamaha"

1. Для штатной системы, по меркам автозвука, все не так плохо, но проблемных мест хватает.
2. Резкий и навязчивый высокочастотный диапазон, плохая детализация, отсутствие "воздуха" в звуке (позже будет понятно почему).
3. Среднечастотный диапазон имеет явные искажения. 
4. Мидбас неплох, но ему явно мешает неправильное акустическое оформление (конструкция дверей) и слабый усилитель.
5. Сабвуфер чувствуется, но структура баса плоская, характер с искажениями. 
6. Тыловая акустика скорее вредит звуку, чем помогает. Эффекта объёма она тоже почти не придает.
7. Выходной сигнал головного устройства средний по качеству, он не дотягивает до уровня ГУ типа NBT Evo в BMW или MMI в Audi.

Все плохо? Нет, все решаемо, вопрос только в уровне решения и бюджете. В плане автозвука, Zeekr ничем не отличается от других подобных авто.

Так как от нас требуется бюджетное решение, мы просто подберем новую фронтальную акустику и заменим ее. За счет замены динамиков мы сможем решить большую часть проблем, которые есть в штатной системе Zeekr 001.

В этом материале, мы
не будем говорить про тыловую акустику и про сабвуфер. Обе эти темы весьма емкие и требуют отдельного рассказа. Позже мы обязательно это сделаем. В любом случае, львиная доля качества звучания системы зависит именно от фронтальной акустики, ей и займемся.

Немного о конструкции двери и о расположении динамиков

На фото ниже, белыми стрелками указаны места установки трехполосной фронтальной системы в Zeekr 001.
Наибольшее недоумение вызывают места установки среднечастотных динамиков, они установлены максимально близко к слушателю, да еще и очень низко, видимо думали только о дизайне. Расположение мидбасовых и высокочастотных динамиков можно назвать хорошим, с точки зрения акустики (расстояние, направление).

Расположение штатных динамиков в Зикр001. Автозвук начальный уровень.

Почти все сделано в угоду дизайну, а не звуку... Грили непрозрачные, более или менее только у ВЧ акустики в уголках.


Снимаем карту двери и видим внутренне устройство двери. Сама дверь собрана очень качественно и аккуратно. Стрелками продублировали места расположения штатной акустики внутри двери.

Сразу бросаются в глаза две мягкие полимерные накладки, закрывающие технологические проемы, теперь понятно почему бас несобранный и не очень быстрый. Данную проблему мы решим при помощи акустической подготовки дверей. В более серьезных вариантах доработки, мы сделали бы новые щитки из стеклопластика.

Разобрать дверь в Zeekr 001 для замены акустики и шумоизоляции

Zeekr 001 дверь в разрезе


Для того, чтобы правильно подобрать новую акустику, мы снимаем все электромеханические параметры с каждого динамика. Для этого мы используем программно-аппаратный комплекс - GZ STS. 

И так, заводской мидбас продемонстрировал не идеальные, но вполне вменяемые параметры, здесь уже начинают подтверждаться итоги первой прослушки.
Добротность несколько завышенная (Qts 0,9), резонансная частота в 67 Hz тоже несколько высоковата, но в целом, для заводского динамика очень даже ничего. Замер делали, как говорится "в воздухе".

Параметры мидбаса в Zeekr. насколько хорош заводской динамик

К слову, размер динамика стандартный - 165 мм, сопротивление - 4 Ом.


Со среднечастотными динамиками все заметно "веселее". Резонансную частоту еще можно назвать приемлемой, а вот добротность назвать приемлемой уже никак нельзя, она тут аж 2 раза выше нужной (Fs 150 Hz, Qts 1.3). Динамик с такими сводными параметрами просто не может достоверно воспроизводить музыку.

Электромеханические параметры среднечастотника в Zeekr 001

Если не смотреть на параметры, динамик хорош, бумажный диффузор, мощная магнитная система, мягкий подвес... эхх, жаль что не играет..


А вот и "вишенки" на торте - высокочастотные динамики... Быстро стало понятно, почему при прослушке, именно к высокочастотной полосе у нас было больше всего вопросов.

Штатный динамик с резонансной частотой в 3 kHz! и Qts 0,13, в принципе неспособен корректно воспроизводить музыкальный сигнал. Именно поэтому мы слышали этот навязчивый и крикливый характер с обилием сибилянтов и искажений.

Параметры высокочастотников установленных уголках дверей

Смех в том, что в качестве фильтра, на этот динамик был установлен кондер от серьезного производителя - Elna.


Сводная таблица ФЧХ характеристик фронтальной акустики в Zeekr 001 с системой от Yamaha. 

Параметры: мидбас - зеленый график, СЧ - фиолетовый, ВЧ - синий. Обратите внимание на то, что у мидбаса и СЧ динамика фаза в резонансе крутится, у ВЧ динамика нет ))

Параметры заводской акустики Yamaha в Zeekr 001

Если по простому, то с мидбасом и среднечастотником еще можно пытаться работать, то высокочастотник сразу в помойку...


По итогу становится понятно, что даже в случае установки дополнительного процессорного усилителя и т.п., замены акустики - не избежать. В очередной раз, надежды, что в дорогой авто могут поставить нормальную акустику - не оправдались...

Помимо качества акустики в системе Zeekr есть и еще несколько серьезных проблем, которые мешают системе играть так как надо, но об этом, мы расскажем в статьях с более серьезными вариантами модернизации системы.

Вернёмся к данной системе. С акустикой мы определились, теперь нужно правильно подготовить двери к ее установке. 

Акустическая подготовка (шумоизоляция) дверей в Zeekr 001

Основной целью данных работ является создание правильных условий для работы мидбасовой акустики. Для этого нам нужно увеличить жесткость внешнего металла двери и филенки, нужно попытаться создать некое подобие закрытого объёма. Несмотря на основную цель акустической подготовки, данные работы дадут и серьезный результат в плане шумоизоляции салона.

На внешний металл мы клеим виброизолятор с высоким КМП и толщиной в 4 мм. Технологические проемы заклеиваем этим же материалом. Позже, на филенку мы приклеим еще один слой виброизолятора. 

Акустическая подготовка дверей в Zeekr001 перед установкой новой акустики

Аккуратно обходим все датчики внутри дверей.


Чтобы снять паразитные резонансы с карты двери клеим на карту виброизолятор. Для наибольшей эффективности клеим мелкими кусочками и только на плоскости. Для этих работ используем виброизолятор SGM Air 3 мм, легкий, но с толстым слоем фольги.
На часть карты около мидбасового динамика клеим более тяжелый Onux 4 мм. Далее на всю карту клеим шумоизолятор SGM Wave 15 мм.

Шумоизоляция дверей в Zeekr001. Снижаем шум от дороги.

2/3 работ по акустической подготовке сделано, итог чуть ниже.

Замена акустики в Zeekr 001

В качестве новой акустики мы выбрали комплект трёхполосной акустики от Ground Zero модели GZRC 165.3SQ.  Причин тут несколько, начиная от параметров и наличия кроссовера в комплекте, заканчивая ценой и типоразмером. Мало того, данную акустику мы уже не раз устанавливали в различные автомобили, хорошо с ней знакомы.

Если коротко, то мидбас и СЧ динамики от GZ, заметно интереснее штатных, ВЧ динамики даже сравнивать нельзя :) Так же не забываем, что штатный усилитель от Yamaha весьма чахлый и в этом тоже есть свои нюансы.

Замена акустики в Zeekr001 автозвук. Меняем динамики на качественные.

Классика - мид 165 мм, СЧ 80 мм, ВЧ 25 мм.


На фото ниже, можно сравнить мидбасовые динамики, тут все весьма очевидно. Размер мотора (магнитной системы) отличается в разы, превосходство металлической корзины над пластиковой тоже очевидны.

Сравните акустику от Yamaha и от Ground Zero. Разница в мидбасах.

На штатном динамике от Yamaha только наклейка :)


Вырезаем на фрезере кольца из МДФ. Кольца для мидбасов специально делаются из плотного и тяжелого материала, а не печатаются на 3D принтере, ибо есть тонкости. Для 100% защиты от влаги покрываем кольца полиэфирной смолой а затем красим (внутри двери всегда много влаги и только краска защитить не может). 

Помимо защиты проставочных колец, нам нужно защитить и сам динамик от влаги, для этого делаем козырек из пластика, который закроет весь мотор. Дело в том, что внутри двери влага не только конденсируется, но и стекает каплями с бархоток стекол, которые как раз находятся над динамиком.

Установка хорошей акустики в Zeekr. Ставим GZ GZRC 165.3

Технология простая, а продлевает жизнь акустике многократно!


Новые проставочные кольца крепим к металлу двери на штатные отверстия, никаких саморезов и новых дырок. При креплении используем уплотнитель стыков и винты под шестигранник. Подводящие клеммы обрабатываем защитным составом.

Замена мидбасов в дверях Зикр 001

Новый мидбас на своем месте.


Для установки среднечастотных динамиков печатаем новые переходные адаптеры. Переходники крепятся в штатные отверстия двери на 2 винта. Для крепления динамика в кольцах ставим закладные гайки. 

Кольца для СЧ акустики. Устанавливаем в штатные места.

Надёжно, технологично, аккуратно.


Высота переходных колец рассчитана с учетом погрузки внутрь двери и расстояния от диффузора до гриля карты двери. В случае выхода хода диффузора на Xmax, касания с картой не случится.

Качественные среднечастотники на адаптерах в дверях Зикра

Несмотря на всего 2 винта крепления, динамик сидит надежно, вопросов нет.


Высокочастотные динамики немного отличаются по размеру, но за счет универсальной конструкции уголков, устанавливаем новенькие GZ без труда. На обратной стороне заводского твитера видим тот самый непростой кондёрчик от Elna.

Заводская высокочастотная акустика, в сравнении с Ground Zero

В данном случае, размер имеет значение :)


Пару слов о уголках и их конструкции. Уголки весьма удачные, за счет разборной конструкции позволяют установить высокочастотную акустику различного калибра. Степень прозрачности гриля средняя, но она в любом случае лучше, чем обычно бывает в других авто.

Замена пищалок в Zeekr которые установлены в уголках

Отличные уголки, легко разбираются и поддаются доработке.


Устанавливаем ВЧ Ground Zero RT25SQ в штатное место. Надежно фиксируем с коррекцией направления оси. Подводящую проводку заворачиваем в тканевую изоленту и крепим к корпусу, все как на заводе, даже лучше!
 
Замена ВЧ акустики в штатных местах Zeekr.

Замена высокочастотных динамиков в Zeekr 001


На заключительном этапе устанавливаем кроссовер и подводим новую проводку к динамикам. При переделке акустической проводки в двери мы используем провода производства компании Canare (Япония). Вся проводка заворачивается в тканевую изоленту и никак не отличается от заводской. Кроссовер крепим на металлическом кронштейне к штатному усилителю двери.

Так как у устройства системы в Zeekr есть свои особенности, мы переделали комплектный кроссовер, оставляя его неизменным снаружи. За счет переделки, мы добились лучшего звучания и избежали появления "ошибок акустической системы" на головном устройстве. Дело в том, что в Zeekr очень развитая система самодиагностики. Подробностей не будет, это наше ноу-хау :)

Шумоизоляция и замена акустики, динамиков в Zeekr001

Двери готовы, остается только установить карту на место.


После регулировки кроссовера и сборки, проводим тестирование работоспособности всех кнопок, приводов и вообще всей электроники двери. 
В рамках возможного, настраиваем звучание в головном устройстве. Немного занижаем НЧ диапазон, переводим фидер на 80% вперед, улучшайзеры отключили ранее.

Салон в Zeekr 001 никак не изменился после замены динамиков

Салон остался в первозданном виде.


В итоге мы получили неплохой прирост в качестве звучания с минимальными вложениями и минимальным вмешательством в конструкцию. Прирост случился именно в области качества, уровень громкости остался примерно таким же, все же мы поменяли только акустику без установки усилителя.

Система стала звучать заметно ровнее и мягче, ушли искажения, появилась детализация и воздушность. Теперь можно долго слушать музыку в дальней дороге и желания сделать тише или вообще выключить музыку  - не появится.

Мидбас стал заметно быстрее и собраннее, легко воспроизводит частоты от 40 Hz. Низкочастотный диапазон стал воспроизводиться более уверенно. Во многом ушел гул, который создавался картой двери из-за резонансов.

Среднечастотные динамики стали звучать заметно детальнее и точнее, голоса солистов стали узнаваемыми :) Звук стал более плотным и наполненным. За счет "ожившего" среднечастотного диапазона рок композиции заиграли намного интереснее.

Высокочастотный диапазон преобразился сильнее всего, теперь слышно все мелкие детали в звуке, отлично рисуется пространство. Полностью ушла прежняя навязчивость звучания. Все высокочастотные звуки стали воспроизводится намного натуральнее, особенно это чувствуется при воспроизведении звуков колокольчиков, струн и прочего "металла".

Можем однозначно сказать, что данный апгрейд более чем оправдан, как с точки зрения звука, так и стоимости!

Немного о стоимости работ

Актуально на данный момент (ноябрь 2023).

1. Акустика Ground Zero GZRC 163.3 SQ (с кроссоверами в комплекте).
2. Переходные кольца с защитой от влаги для мидбасовых динамиков - 2 шт. (МДФ, полиэфирка, козырьки).
3. Переходные кольца для среднечастотных динамиков - 2 шт. (пластик, напечатаны на 3D принтере).
4. Переделка кроссовера из комплекта акустики. 
5. Установка акустики, установка кроссовера, доработка проводки.

Стоимость акустики - 45900 руб.
Стоимость работ - 15000 руб.
Итого: 60900 руб.

Сроки выполнения работ - 2 дня.

Стоимость работ по акустической подготовке обсуждается отдельно, т.к. существует сразу несколько вариантов реализации.



Важно понимать, что нет предела совершенству, замена той же акустики, это всего лишь один кирпичик в фундаменте хорошего автозвука, но наверно самый важный!

Представленный вариант можно назвать первой ступенькой на пути к качественному звучанию, в нашем арсенале есть немало куда более серьезных решений для Zeekr 01. 

Звоните, будем рады предложить комплексные или локальные решения!


Примеры модернизации музыкальных систем в Zeekr 001.

1. Топ вариант с системой уровня Hi-End в Zeekr 001
2. Настоящий Hi-Fi для Zeekr 001 


Задать вопрос app50.jpg

С уважением, студия автозвука Stereo-Systems




Тэги для поиска: автозвук, Zeekr 001, замена, акустика, шумоизоляция, динамики, параметры TS, Ground Zero, звук, смена, установка, усилитель, Зикр,Yamaha, штатка, апгрейд, модернизация, Москва.

Другие записи
Музыкальная система класса Hi-End для Zeekr 001
Музыкальная система класса Hi-End для Zeekr 001
Полностью скрытая установка оборудования
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon


Подробнее
Музыкальная система класса Hi-Fi для Cadillac Escalade III
Установка трехполосной акустики и сабвуфера. Скрытое размещение усилителей. Установка источника звука с поддержкой Hi-Res. Интеграция Wi-Fi роутера.
Подробнее
Трехполосная система с сабвуфером для Land Rover Discovery 4
Интересная инсталляция на серьезных компонентах. Трехполосная система с сабвуфером на базе оборудования JL Audio, DEGO, Scan-Speak, Mosconi. 
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену