После собственного теста мы пришли ко мнению, что уровень шумоизоляции не так уж и плох для этого класса. Но тем не менее сразу стало понятно, на что обратить внимание при шумоизоляции и какие элементы нужно дополнительно демпфировать.
Качество звучания музыкальной системы нас несколько расстроило. С одной стороны это быстрая, современная и функциональная магнитола, с другой, откровенно простенька акустика и как следствие полный набор проблем во всем частотном диапазоне.
Для удобства, мы разобьем материал на 2 части: шумоизоляция и автозвук.
Шумоизоляция Kia Ceed SW
Первым делом разбираем весь салон для оценки объёма работ и составления технической карты. Надо отметить, что салон собран качественно и достаточно просто разбирается.Добравшись до металла видим, что виброизоляции на заводе положили не так и мало, как нам казалось при тестовой поездке, видимо дело не в количестве виброизоляции, а в толщине металла кузова.
Традиционно предлагаем небольшой обзор того, как сделано на заводе.

Вид салона со снятым пластиком и полом
В ногах водителя и переднего пассажира виброизолятора лежит достаточно много, видимо он все-же дешевле, чем более толстый металл.

Многие авто позавидовали бы таком уровню виброизоляции от производителя
С задней частью кузова все намного печальнее, виброизоляции мало даже на арках. Вот и при тестовой поездке мы тоже услышали, что сзади идет много шума, теперь все сходится.

Виброизолятора мало и ребер жесткости тоже
Заводское исполнение шумоизоляции потолка вызывает недоумение... Всего 3 куска виброизоляции на 6 частей потолка, да и те приклеены криво. Что касательно шумоизоляционного материала, то кусочек всего один!
Хотя, чему удивляться, полно машин вообще без вибро и шумоизоляции на потолке
Виброизоляция кузова и салона Kia Ceed 4
Понимая, что весь кузов сделан из достаточно тонкого металла, клеим виброизолятор на всю поверхность, за исключение усилителей. Для работ с полом и арками используем достаточно толстый и эффективный материал Onyx 4 мм, он обладает высоким КМП и при этом не очень много весит.
Все крепежные отверстия доступны в любой момент, сохранена полная ремонтопригодность
Пол в ногах водителя и переднего пассажира заклеиваем очень тщательно, стараемся "подняться" под торпеду как можно выше. Обязательно заклеиваем металл центрального тоннеля и пороги изнутри.

Виброизолятор Onyx 4 мм
В задней части кузова заклеиваем не только пол и арки, но и внешний металл крыльев. Делать это нужно обязательно, т.к. внешнее железо еще тоньше и отделяет его от салона лишь мягкая боковая панель в багажника. Обязательно виброизолируем заднюю панель (часть кузова под крышкой багажника со стороны салона), это заметный источник тыловых шумов.

Каждый квадратный сантиметр важен!
Для виброизоляции крышки багажника мы используем легкий виброизолятор SGM Air, на металл клеим 3 мм, на пластик 2 мм. Таким образом мы достигаем нужно результата и малой прибавке в весе.

Все аккуратно, никаких больших кусков на ребра
Укладка шумоизоляционного материала
В качестве второго, шумоизоляционного слоя, используем композитный, многослойный материал SGM Prime Mix. Данная серия материалов хороша тем, что при малой толщине она обладает завидными возможностями по сдерживанию внешних шумов. Малая толщина очень важна в современных авто, зазоры везде небольшие и нужно чтобы салон собрался без проблем.
Рельеф сложный, но мы смогли все положить аккуратно
Отдельно хочется сказать о внимательности, очень важно не забыть ни про один крепеж или разъем, иначе при сборке могут появится проблемы.

У шума нет шансов :)
На фото ниже можно увидеть уже подведенные акустические провода для последующей установки усилителя. Для справки, мы используем только качественные провода, в данном случае это Canare (Япония).

Композит Prime Mix очень гибкий и отлично повторяет форму пола кузова
Задняя часть кузова Kia Ceed SW имеет намного большую общую площадь, чем может казаться и естественно ее нужно всю оклеить шумоизоляцией. Оклеивается: пол, арки, боковины, панели под крышкой.

Запаска ложится идеально, шумоизоляция никак не помешала
Вентиляционные окна сохранены, все отверстия под крепеж панелей тоже.

Материал не экономим!
На крышу, поверх слоя виброизоляции клеим шумоизоляционный материал из искусственного войлока под названием Roof 10. Пролистайте вверх и сравните в тем, что было с завода.

Не оставляем ни одного сантиметра без внимания
Весь пластик салона обрабатывается по тому же принципу, что и иные панели кузова. На пластик клеим легкий виброизолятор толщиною не более 2 мм и шумоизоляционный материал.

Пластик крышки багажника в работе и на своем месте
Мелкий пластик тоже вносит свой вклад в картину шумов, поэтому его тоже обрабатываем.

На фото накладки крышки багажника
Шумоизоляция дверей в Kia Ceed SW
Конструкция дверей весьма современная, такая же встречается и в современных вагах. Как вы видите, на карте двери есть немаленький лист шумоизоляции, что уже весьма неплохо для авто класса Kia Ceed. Пластиковый щит (филенка) имеет достаточно ребер жесткости это хорошо с точки зрения противодействия шуму. Технологических проемов тоже нет, а это уже плюс не только в плане шумоизоляции, но и в плане звука.
Дверь Киа Сиид в разрезе
Полностью разбираем дверь для того, чтобы добраться до внешнего металла. За счет того, что можно полностью снять пластиковый щит мы получаем отличный доступ ко всей поверхности внешнего железа.

Усилителей немного, но они есть
На внешний металл клеим виброизолятор Alfa толщиною 4 мм. Нам нужно создать как можно более жесткий контур, особенно в передних дверях и толстый виброизолятор тут как нельзя кстати.

Покрыто более 90% площади внешнего металла
Затем производим монтаж виброизоляции на пластиковый щит. Площади для наклейки немного из-за сложного рельефа, но тем не менее это надо обязательно сделать. Для улучшения акустического оформления акустики, щиты должны быть как можно более тяжёлыми.

Используем Air но толщиною в 3 мм
Работа с картой двери очень важна если мы хотим сделать в авто качественный звук. Дело в том, что часть, волны создаваемой динамиком, идет не в салон, а уходит под карту, создавая тем самым ее колебания, которые превращаются в гудешь при воспроизведении низких частот.
Запасемся терпением и оклеиваем все поверхности карты виброизоляцией. Наша задача не сколько усилить ее, сколько утяжелить. За одно подклеиваем запаянные стыки в рамках борьбы со скрипами и тресками обшивки.

Материал SGM Air 3
После наклейки виброизоляции, клеим шумоизоляционный материал Wave 15.

Все сделано одним листом, а не кусками, как это делают некоторые
На фото ниже, готовая передняя дверь в сборе. На фото можно увидеть уже установленную новeю акустику от Ground Zero, о её установке мы расскажем подробнее чуть ниже.

Вырез под динамик мы конечно сделали, но уже после как сфотографировали :)
Задние двери, после завершения работ по шумоизоляции, выглядят точно так же как и передние за исключением акустики, она осталась штатной.

Сохранена полная ремонтопригодность двери, ничего не нужно отклеивать в случае ремонта, например - стеклоподъёмника или замены стекла
Автозвук для Kia Ceed 4 SW
Вроде бы, обычное техническое задание: "Нужно бюджетно и без фанатизма улучшить звучание системы с минимальными изменениями в салоне".
На первый взгляд все понятно, можно поменять акустику, поставить усилитель и готово... Но не все так просто, мы все таки студия автозвука, а не допщики, и нас реально интересует результат, а не только касса.
Рассмотрим повнимательнее, то как установили акустику на заводе, ибо, ключевое в автозвуке это расположение и акустическое оформление.
Штатные места установки акустики не очень удачные. Мидбас расположен высоковато и часть его и без того не очень прозрачного гриля просто перекрыта в угоду дизайну... Тут без серьезных переделок не обойтись, поэтому мы просто ограничимся небольшим доворотом динамика внутри двери.
С расположением высокочастотного динамика все сложнее. Он находится под решеткой на торпедо и должен работать на отражение от лобового, но мы то знаем, что вч не отражение - это плохая идея в любом случае. В этом месте быть бы среднечастотнику, но никак на высокочастотнику.

Штатные грили отдельная боль, пропускание низкое
К счастью, на дверях есть уголочки зеркал которые можно переделать в подиумы для высокочастотной акустики. При этом мы получаем возможность не только разместить акустику на нужной высоте и ширине, но и правильно ее направить для создания ровной стерео-картины в салоне.
Состав и устройство системы
Усилители Helix M-Four и Ground Zero Mini Two
Фронтальная акустика - Ground Zero RC 165 SQ
Тыловая акустика - заводская
Сигнал берется от штатной магнитолы по высокому уровню.
Четырехканальный усилитель раскидывает на фронт и тыл.
Фронт подключается через комплектные кроссоверы GZ.
Сабвуфер подключаем к отдельному усилителю.

Классический набор оборудования для бюджетной и качественной двухполоски
Замена акустики в Kia Ceed 4
Фронтальные мидбасовые динамики устанавливаем в штатное место на новые проставочные кольца. Кольца изготавливаются на фрезере из МДФ с учетом внутреннего пространства двери и размером динамика. Для надежности, кольца покрываются полиэфирной смолой, это защитит их от влаги на 100%. Для защиты самого динамика от воды, капающей с верхней части двери, мы сделали пластиковый козырек.
Новые кольца крепятся на штатные места, никаких новых дырок
На фото ниже можно увидеть процесс выбора направления вч динамика. Так как наша система не предусматривает установки процессора, направляем акустику "по классике", на задний плафон.

Даже на примерке видно, что динамик смотрится гармонично, а это залог хорошего вида в итоге
Далее набираем форму нового подиума и выводим поверхность под перетяжку. К слову, перетяжка будет сделана в оригинальную итальянскую алькантару.

Повторяем все контуры штатных уголков
В процессе изготовления подиумов нужно сделать примерно с десяток примерок, иначе есть риски того, что они нормально не сядут на место в итоге.

Все сидит плотно и надежно
Далее перетягиваем готовые уголки в алькантару. Алькантару подбираем в цвет пластика салона, в данном случае цвет "антрацит" подошёл идеально.

Все штатные крепления сохранены
Подключаем акустику, устанавливаем новые подиумы на место и получаем вот такую красоту.

Снаружи, такие подиумы почти незаметны
Общий вид передней части салона с заднего сиденья. Можно сказать смело, что новые подиумы с акустикой очень хорошо вписались в интерьер салона Kia Ceed SW.

Множество круглых элементов в салоне хорошо сочетается с новыми динамиками
Установка усилителя под сиденье в Kia Ceed SW
Установка усилителя под сиденье является достаточно эргономичным решением т.к. банально его не видно ни в салоне ни в багажнике. Помимо этого, для такой установки, как правило, не нужно ничего резать, место в нишах багажника тоже не теряется. Большое спасибо инженерам создавшим Kia Ceed 4 за такое количество места под сиденьем.В данном случаем нам вообще повезло, в нужном нам месте, из кузова торчали 3 шпильки с резьбой, на которые мы и закрепили площадку для крепления усилителя.

При продаже авто, все можно снять без следа
Установив ковер на место, прикручиваем усилитель для фронтальной акустики. Разумеется заранее подводим все акустическую и силовую проводку.
Обратите внимание, что работе воздуховодов для ног задних пассажиров ничего не мешает. Вся проводка проложена таким образом, чтобы ее никак не могли задеть ни при уборке салона ни ногами.

Компактный четырехканальник Helix M-Four для фронтальной акустики
Усилитель для сабвуфера устанавливаем под водительское сиденье. Установка производится на такую же площадку, как и у усилителя для фронта, установленного под пассажирское сиденье. Для сабвуферного звена мы взяли наш любимый двухканальный усилитель GZ Mini Two, который будет работать мостом.

Ground Zero Mini Two выдает мостом 460 ватт при 4 Ом
В данном случаем сабвуфер мы делаем в виден отдельного короба закрытого объёма. Подробнее о изготовлении сабвуфера можно тут. Сабвуферный динамик от ESB серии 3.10D нам очень понравился, по своему характеру он очень подходит для систем такого уровня.
При правильном акустическом оформлении, динамик способен брать достаточно низкие частоты, не теряя динамики. Сабвуферы серии Tremila реально способны играть инфра низ. Такая малышка (10 дюймов) вполне способна вытянуть и салон большого автомобиля.

Итальянский динамик еще и смотрится очень неплохо
На фото, готовый сабвуфер установлен по центру багажника Kia Ceed 4, но при необходимости его можно переместить в любую точку багажника, т.к. акустическая проводка сделана с запасом. Если потребуется снять сабвуфер для перевозки крупных грузов, что это тоже очень просто сделать, он подключен через удобный разъем.
Обратите внимание, 22-х литровый сабвуфер не выглядит огромным в багажнике Kia Ceed SW. В двум из трех крышек в полу багажника доступ сохранен. Гриль изготовлен на заказ из немагнитного сплава с классическим рисунком - шестигранник. Гриль имеет максимально прозрачный рисунок для облегчения дыхания динамика. Гриль сделан из листа толщиной в 3 мм, чего более чем достаточно для надежной защиты динамика.

Крепеж динамика и гриля произведен на винты под шестигранник
Силовая проводка
Тут все просто и банально, но при этом аккуратно и безопасно. Для питания усилителей мы берем плюс с основной клеммы аккумулятора, массу берем с одной точки на кузове. К клемме аккумулятора мы подключаемся снизу, незаметно и ведем провод по штатной косе.Главный предохранитель ставим в 25 см от плюсовой клеммы, что соответствует нормам безопасности (расстояние должно быть не более 40 см). Силовой провод имеет сечение 8 AWG по всей длине. Помимо штатной защиты, на провод одет защитный рукав типа змейка. Крепление провода в шинах произведено с шагом 15 см.

Держатель предохранителя закреплен на винтах и защищен от влаги
Штатное головное устройство Kia Ceed 4
Нужно отдать должное Kia, головное устройство очень удачное и достаточно современное. Первое, что бросается в глаза это скорость работы интерфейса и его логичность, этого не хватает многим другим ГУ и более именитых производителей. На первый взгляд, кнопки великоваты, но это только на первый взгляд, на ходу это очень удобно и безопасно.Основной плюс этого головного устройства это его возможности в плане звука. Магнитола способна читать почти все Hi-Res форматы и при этом сохранять быстродействие. На выходе мы имеем очень ровный и качественный сигнал даже на высокоуровневом выходе. Встроенный в магнитолу протокол Bluetooth достаточно неплохо транслирует музыку с телефона с минимальными потерями, что встречается очень редко.

Неброский внешний вид и завидная функциональность и звук
В итоге автомобиль получился тихим на ходу, с яркой и динамичной музыкальной системой. Общий бюджет мероприятия получился весьма скромным по меркам автозвука в целом. Отдельно отметим, что изменений в конструкции крайне мало, и привести авто к штатному виду в случае продажи можно за 1 день.
Что касательно шумоизоляции, то разница получилась более чем заметной, хотя и до, машину нельзя было назвать шумной. Такой эффект достигается за счет применения качественных материалов и глубокой проработке всех элементов кузова и салона.
Характер работы музыкальной системы можно назвать ровным и универсальным. Ровным, потому что она играет ненавязчиво и слушать ее можно долго не уставая, согласитесь это важно в долгой дороге. Универсальной, систему можно назвать за ее всеядность, можно одинаково хорошо слушать и металл и джаз. Отдельно скажем про электронную музыку, тут саб от ESB раскрывается на 100%, драйва просто море!
Будем рады ответить на Ваши вопросы!
Тэги для поиска; Kia, Ceed, SW, Ground Zero, ESB, Tremila, Helix, SGM, Киа, Сид, автозвук, акустика, усилитель, шумоизоляция.
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon
- Комментарии