В сети достаточно много отчетов о модернизации музыкальной системы в VW Multivan различных поколений, но практически все эти отчеты объединяет одно - стандартность решений, и это можно понять, заказчик получает экономию средств, студия экономит время... Все хорошо в этой схеме, за исключением самого главного - качества звука!
Проблемой фактически любого автомобиля, не только VW Multivan, является то, что - невозможно правильно разместить и заставить хорошо играть акустику в штатных местах . Проблем целый ворох: то направление - неудачное, то сетка - "глухая", то банально не помещается динамик нужного размера и так далее... Но не стоит расстраиваться, обладая знаниями и опытом, можно решить любые проблемы!
Несколько ранее, этот автомобиль уже был в нашей студии, мы проводили работы по шумоизоляции, подробнее можно почитать тут.
Этап 1: Установка мидбасов в двери
На первый взгляд, установку мидбасов в эти двери можно произвести просто и быстро, но это только на первый взгляд... Двери в Мультиване достаточно удачные, с точки зрения конструкции самой двери и ее жесткости, но тем не менее есть несколько серьезных проблем, без решения которых, говорить о правильной работе мидбаса и как следствие качественного звучания не стоит.

Вот так установлен волновод на заводе... (на фото справа)
1. Динамик установленный на заводе немного смещен относительно решетки на карте двери, что не дает части звуковых волн дойти до слушателя в начальном виде. Часть волны просто разбивается об обивку изнутри, создавая паразитные вибрации внутри.
2. Динамик находится на большом расстоянии от карты двери, и даже будь он правильно направлен на заводе, все равно, часть волн уходила бы под нее.
3. Большой общий объем двери, а это накладывает определенные требования к выбору динамика.
5. Большая общая площадь металла, которая нуждается в качественной виброизоляции и усилении. Подробнее мы описали это в обзоре шумоизоляции VW Multivan.
6. Непрозрачная сетка (гриль) на карте двери. Но в этой работе данная доработка не производилась, т.к. заказчик не захотел изменять форму карты. Если Вам интересно узнать, как это делается, можете посмотреть на другие наши работы, например: Audi A5 или Mitsubishi L200
Изготавливаем переходные колодцы для мидбасов.
Переходные колодцы позволяют сместить динамик внутри двери для того, чтобы он находился точно напротив решетки на карте двери. Одновременно, колодец сместил динамик ближе к самой обшивке двери. Колодцы изготовлены из стеклопластика и фанеры и обладают высокой прочностью и жесткостью, а это тоже очень важно для формирования правильного звучания мидбасового динамика.
Перед изготовлением колодцев производится точное направление колец напротив гриля на карте двери (на фото сам гриль снят, для лучшей наглядности).

К филенке (внутренний металл двери), сами колодцы крепятся 6 винтах М4. Надо отдать должное, филенка в Multivan сделана на совесть, из железа, кто позволило добиться высокой жесткости конструкции в целом. Мало того, за динамиком нет никаких перегородок и иных конструкций, что дает динамику дышать, а это тоже очень важно.

Акустические провода заведены в дверь через штатную колодку. В данном случае мы использовали акустические провода от "Чернов Аудио". Благодаря удачной колодке, нам удалось протянуть достаточно толстые (4 мм) акустические провода.
Вся акустическая проводка надежно защищена "змеиной кожей", клеммы защищены термоусадочной трубкой с клеевым слоем, сами клеммы обработаны для защиты от коррозии.
Новый мидбасовый динамик с композитным диффузором от французской компании Blam серии Signature и размером 165 мм, позволит реализовать все возможности новой акустической системы.

Этап 2: Установка СЧ динамиков
Установка среднечастотной акустики Blam FR80 в торпеду позволяет "убить" сразу несколько зайцев: оптимальное акустическое оформление, правильное формирование сцены, минимальные изменения в салоне. Под накладками, на торпеде очень много пространства, а это говорит о том, что именно тут самое удачное место для размещения акустики работающей во "фри" оформлении. Опорные кольца немного довернуты в центр торпедо.
Устанавливать данную СЧ акустику на стойки в этом случае было бы неправильно, по ряду причин: 1. Невозможность сделать в стойке оформление типа - фри. 2. На стойке есть ручки и как следствие они оказались бы большими и не гармоничными. 3. Возможно пришлось бы жертвовать дефлекторами обдува.

После выставления направления кольца приступаем к набору объема, вышкуриванию и подгонке формы. Для фиксации колец использовали полиэфирную смолу, а для набора формы шпатлевку Chameleon 533.

Даже в предварительном, неокрашенном варианте, накладки смотрятся гармонично.

После изготовления накладок мы поставили эксперимент, по выбору типа покрытия. Первым вариантом была окраска матовой краской, вторым перетяжка в оригинальную итальянскую алькантару. Надо заметить, что окрашенные накладки смотрелись неплохо, но с Alcantara конечно лучше, на ней и остановились.
Важный момент, для обтяжки таких деталей, как накладки, которые постоянно находятся на солнце, нужно использовать только оригинальную алькантару т.к. она не выгорает на солнце.

Этап 3: Установка ВЧ акустики
Высокочастотную акустику мы устанавливаем на стойки. Для установки ВЧ Blam TSM25, с шелковым куполом.
Для этой акустики были изготовлены шары из МДФ, которые позже будут установлены на стойки. Данный вариант реализации позволяет сэкономить на изготовлении и перетяжке стоек.

Для крепления шариков были вырезаны отверстия в стойках и изготовлены стеклопластиковые опоры. Винт М6 проходит сквозь шар и опору и закручивается сзади, таким образом получается очень надежное крепление.
Преимуществом такой конструкции является малый вес и отличный внешний вид (сохраняется оригинальная ткань стоек, которая по цвету сочетается со всем салоном).

Затем шары окрашиваются в черный, матовый цвет.
Подключение ВЧ акустики производится акустическими проводами изготовленными нами на заказ, сечение проводника 2,5мм.

Итоговый вид получился бомбическим!
Такого дизайна и реализации мы не видели ни у кого! Акустика установлена в полной гармонии с дизайном и цветом салона.
Вид в боковые зеркала сохранен, обдув боковых стекол сохранен.

Вид с водительского места.

Этап 4: Установка процессора и усилителя
В данной инсталляции мы использовали процессор немецкой компании Helix, модель DSP3. Процессор Helix DSP3 обрабатывает сигнал на 8 каналах, нам для этой системы нужно только 6, 2 оставляем в резерве, для подключения сабвуферного звена, но об этом позже.
Усилительное звено реализовано на базе усилителя Helix M-Six, сам усилитель - соответственно - шестиканальный. Усилитель достаточно компактный и легко умещается в нишу по пассажирским сиденьем.
Все оборудование размещено под пассажирским сиденьем, на двухэтажной площадке. Питание взято со второго аккумулятора, находящегося под водительским сиденьем, таким образом мы обеспечили минимальное плечо по питанию, длина силовых проводов около 2 метров. Используем силовые провода с сечением 25 мм от "Чернов Аудио" с двойной изоляцией. Вся силовая и акустическая проводка проложена по соревновательным нормативам. Под водительским сиденьем, в удобном доступе находится основной предохранитель.
Акустическая проводка сделана нашей студией специально под данный проект, на мидбасы пущен провод сечением 6 мм, на СЧ и ВЧ по 2,5 мм.
Процессор подключен к штатному устройству на Android, через RCA разъемы плюс отдельно выведен оптический кабель Toslink для подключения к Hi-Res плееру, который уже был у владельца авто. Таким образом, для прослушивания радио или просмотра роликов с Youtube сигнал идет по RCA, если же мы хотим услышать максимум возможностей системы, то включаем плеер.

Все оборудование размещено под пассажирским сиденьем, на двухэтажной площадке. Питание взято со второго аккумулятора, находящегося под водительским сиденьем, таким образом мы обеспечили минимальное плечо по питанию, длина силовых проводов около 2 метров. Мы используем силовые провода 4 Ga с сечением 25 мм от "Чернов Аудио" с двойной изоляцией. Вся силовая и акустическая проводка проложена по соревновательным нормативам. Под водительским сиденьем, в удобном доступе находится основной предохранитель.
Акустическая проводка сделана нашей студией специально под данный проект, на мидбасы пущен провод сечением 6 мм, на СЧ и ВЧ по 2,5 мм. Межблочные кабели так же изготовлены у нас.
Акустическая проводка сделана нашей студией специально под данный проект, на мидбасы пущен провод сечением 6 мм, на СЧ и ВЧ по 2,5 мм. Межблочные кабели так же изготовлены у нас.

Входной сигнал процессор получает от головного устройства работающего на Android. Сигнал заходит в процессор через RCA разъемы плюс к этому, отдельно выведен оптический кабель Toslink для подключения к Hi-Res плееру, который уже был у владельца авто.
Таким образом, для прослушивания радио или просмотра роликов с Youtube сигнал идет по RCA, если же мы хотим услышать максимум возможностей системы, то включаем плеер Hi-Res. Процессор сам определяет источник сигнала и автоматически переключается.
Также предусмотрено подключение к системе через Bluetooth интерфейс, на случай подключения к смартфону или планшету, для этого в процессор установлен Bluetooth приемник.
Также предусмотрено подключение к системе через Bluetooth интерфейс, на случай подключения к смартфону или планшету, для этого в процессор установлен Bluetooth приемник.
После запуска, система была предварительно настроена и машина уехала на прогрев (все компоненты новые и требуется время, чтобы они пришли в расчетные параметры для точной настройки). Спустя пару недель машина вернулась на настройку. Настройка заняла почти целый день, но результат того стоил!
Итоги:
Создана система настоящего Hi-Fi уровня с воздушным и динамичным звучанием, система способна одинаково хорошо воспроизводить музыку различных жанров, от электроники до рока.
Благодаря форме салона и правильности оформления акустики формируется широкая и глубокая сцена, которая усиливает эффект присутствия при просмотре фильмов или прослушивании концертных записей. Запас мощности тоже более чем достаточный, а это важно, сам по себе мультик достаточно шумный на ходу.
Пожалуй, это лучший звук в автомобиле VW Miltivan из тех, что нам знакомы, а знаем мы их очень много :) и это не шутки!
Пожалуй, это лучший звук в автомобиле VW Miltivan из тех, что нам знакомы, а знаем мы их очень много :) и это не шутки!
В качестве рекомендации, мы предложили владельцу подумать над установкой сабвуфера, который смог бы усилить нижний сегмент и придать звучанию еще больше красок и добавить жира!
Спасибо, что дочитали обзор до конца!
В нашем арсенале много решений и идей в плане модернизации системы в VW Multivan, звоните, приезжайте, все расскажем!
Другие записи
Музыкальная система класса Hi-End для Zeekr 001
Полностью скрытая установка оборудования
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon
Подробнее
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon
Музыкальная система класса Hi-Fi для Cadillac Escalade III
Установка трехполосной акустики и сабвуфера. Скрытое размещение усилителей. Установка источника звука с поддержкой Hi-Res. Интеграция Wi-Fi роутера.
Подробнее
Трехполосная система с сабвуфером для Land Rover Discovery 4
Интересная инсталляция на серьезных компонентах. Трехполосная система с сабвуфером на базе оборудования JL Audio, DEGO, Scan-Speak, Mosconi.
Подробнее
- Комментарии
Добавить комментарий
Загрузка комментариев...