Машина зашла на полную шумоизоляцию и акустическую подготовку с учетом того, что следующим этапом будет установка, достаточно серьезной, музыкальной системы, но об этом позже.
Техническое задание на работы по VW Atlas (Teramont):
1. Виброизоляция и шумоизоляция всех элементов салона и кузова.2. Акустическая подготовка дверей для установки акустики.
3. Прокладка силовой, акустической и сигнальной проводки.
Разбираем салон Терамонта
На фото ниже. хорошо видны небольшие куски заводской виброизоляции на полу и арках, что сказать - печаль.. На этом же фото, красными стрелками, мы подсветили шумоизоляцию арок (куски белого синтепона). Как говорится тут комментарии излишни :)Справедливости ради нужно сказать, что на фото нет, снятой ранее, шумоизоляции пола, а она не так уж и плоха, но её явно не достаточно для полноценного эффекта.

После разбора салона становится понятно, что автомобиль достаточно простой, проводки мало, блоков управления тоже, форма элементов несложная.
Обычно, в других моделях компании Фольксваген, есть хоть какая-то шумоизоляция в задней части салона, будь то полимерные "колпаки" на арках, в крыльях некие формы из войлока, тут же нет вообще ничего... Понятно, что Терамонт - это очень бюджетный кроссовер, но тем не менее. Видимо экономия, экономия и еще раз экономия...

Особенно удивил размер шумоизолятора на арке правого заднего колеса :)
С дверями, в плане виброизоляции, все существенно лучше. На внешнем металле двери есть несколько листов виброизолятора, технические проемы закрыты щитками (на фото они уже сняты), на пластике карт дверей, есть небольшие листы шумоизоляции из синтепона.Дело в том, что двери в VW Teramont имеют очень большую площадь и очень хорошо что хоть тут на вибре не экономили особо.

Листы тёмно-серого цвета, подрезанные "волной" и есть заводской виброизолятор.
Очень удивил размер шумоизоляционного материала на пластиковых панелях обшивки багажника. Зачем вообще клеить так "много"? Загадка... На фото хорошо видны эти 2 жалких кусочка из синтепона.
На наш взгляд, лучшее вообще бы ничего не делали бы...
Виброизоляция пола и багажника в VW Teramont (Atlas)

Помним про все навесное оборудование, не забываем ни про одну дырочку для крепления проводки.
Боковины в багажнике обрабатываем максимально плотно, ибо багажник в Терамонт достаточно большой и от него многое зависит в итоге. Для боковых частей используем легкую виброизоляцию, чтобы без толку не увеличивать вес автомобиля, в любом случае 2-х мм виброизолятора тут более чем достаточно.
Аккуратно вырезаем каждый кусочек виброизоляции, от этого зависит итоговый вид.
В передней части салона снимаем все воздуховоды, клеим виброизолятор, затем собираем все обратно. Важно проверить, насколько правильно легли на место все воздуховоды, от этого зависит как ляжет пол впоследствии.
Шумоизоляция VW Teramont (Atlas), пол и багажник
Если посмотреть на фото ниже, может сложится двоякое впечатление из-за обилия цветов материалов, но уверяем вас все это не просто так!Дело в том, что панели салона и пол не везде позволяют использовать максимально эффективные и как следствие толстые материалы, нужно внимательно изучать конструкцию салона чтобы не ошибиться. Поэтому, для достижения максимального результата, в случае с Терамонтом нам пришлось использовать сразу три вида различных композитных шумоизоляторов, каких как: Comfort Mat BlockShot, Comfort Mat Titan, SGM Prime).
В передней части салона используем тонкий композит ибо помним, что там будет лежать еще и штатный войлок и формованный из пенки пол. Если положить здесь материал толще, то после сборки пол пойдет волной...
Пол под задними сиденьями и в багажнике оклеивается самым эффективным из продаваемых сейчас материалов от Comfort Mat, это - Titan.
Арки в вертикальной плоскости, оклеиваются более тонким материалом, а сверху уже более толстым. Это сделано для того, чтобы боковые пластиковые панели сели точно по месту, иначе они будут тереться о третий ряд сидений.

Опять же, заклеиваем все плоскости исключая ребра жёсткости, крепежные отверстия и вентиляцию.
Металл на боковых частях багажника оклеивается композитом толщиной всего 6 мм, во первых этого достаточно, во вторых не забываем, что позже на место встанут и пластиковые боковины, которые тоже будут оклеены.
Аккуратно вырезаются и клеятся все кусочки шумоизоляции. Вся проводка лежит снаружи, как и должна. Можно без труда обслуживать и чинить автомобиль, для работ не придется снимать шумоизоляцию ибо она нигде не мешает.

На фото ниже слева, можно увидеть, что шумоизоляция заходит далеко "в ноги", вплоть до крепления педалей и рулевого вала. Также хотим обратить внимание, что внутренние полости стоек тоже обрабатываются, это не просто в плане доступа, но очень эффективно в результате (фото справа).

Задняя часть багажника оклеивается особенно тщательно т.к. не смотря на небольшую площадь она очень сильно влияет на общий акустический комфорт.

Заключительным этапом, при монтаже шумоизоляции, укладываем штатный войлок на место. Внимательно проверяем наличие всех крепежных отверстий ибо позже делать дырки по мету будет непросто.

Не скромно, но это можно считать отличным примером того, как правильно делать шумоизоляцию.
Шумоизоляция дверей в Фольксваген Терамонт
Так как мы готовимся устанавливать серьезную акустику, нам нужно сделать не банальную шумоизоляцию дверей, а акустическую подготовку. Если сценарии монтажа шумоизоляции особо не отличаются от машины к машине, то комплекс работ по акустической подготовке может быть очень разным. В случае с VW Teramont, основной задачей является укрепление больших плоскостей для увеличения жесткости и снижение резонансов.Самой большой плоскостью в конструкции двери является - внешний металл, с ним и будем работать. Для таких плоскостей имеет смысл воспользоваться одним из олдскульных методов увеличения жёсткости, а именно наклейкой алюминиевого профиля по точкам возможного изгиба. Для этого используем Ш-образный профиль из алюминия и стекольный клей. Для надежности фиксации засверливаем профиль по всей длине и шкурим грубой шкуркой.

На фото слева набор профилей на обе двери, по 3 на каждую.
Тщательно обезжириваем поверхность и клеим профиль с усилием, чтобы часть клея прошла сквозь просверленные дырки. Оставляем двери в покое на сутки, чтобы клей как следует схватился.На следующий день клеим виброизоляцию на внешний металл между профилями. Для придания дополнительной жёсткости клеим виброизолятор в 2 слоя, получая таким образом очень жесткую конструкцию. В качестве виброизолятора используем материал с отличной адгезией и высоким КМП, а именно Comfort Mat Viper.
Средний металл двери, он же филенка, оклеивается в один слой материалом SGM Onyx. Аккуратно обходим все места крепления навесного оборудования и проводки. Средний металл заметно жёстче внешнего за счет сложной формы и 2 слоя вибры здесь клеить смысла нет.
На фото ниже можно увидеть нештатные закладные по периметру технологического проема, это сделано для крепления новых, жестких щитков в замен штатных из тонкого пластика. О щитках мы подробнее расскажем м материале про звук.

Стрелками указаны места приклейки профилей из алюминия.
Карты дверей, при работах по акустической подготовке, обрабатываются иначе, нежели при обычной шумоизоляции. Основная задача придать больше жесткости и немного увеличить вес. Дело в том, что динамик, при своей работе, посылает часть звуковой волны сквозь гриль в салон, а часть идет под карту т.к. между динамиком и картой есть небольшой зазор. И именно эта волна заставляет карту резонировать и создавать звуки которых нет в играющей музыке (например - гул или подгуживание).На карте, в зоне мидбаса мы клеим Onyx 3 мм, остальная поверхность оклеивается виброизоляцией Air 2 мм. Для достижения результата нужно оклеить максимальную площадь карты, но не нужно забывать о том, что дверь должна нормально собраться при этом.

Слева карта в заводском виде, право со слоем виброизоляции.
Финишным слоем клеим шумоизоляционный материал типа "волна". Далее собираем дверь и проверяем работоспособность стеклоподъемника и всей проводки.
На фото можно уже увидеть и стеклопластиковый щиток и новую акустику, но подробнее об этом в отдельной статье про автозвук для VW Teramiont.
Работы по задним дверям аналогичны передним, небольшие отличия касаются самих материалов и технологии. На металл задних дверей мы уже не клеим профиль т.к. это тут не нужно и сам виброизолятор клеится в один слой. Работы с задними дверями осложняются конструкцией, доступ внутрь сложнее, тех проем только один.
На внешний металл клеим SGM Alfa 4 мм.
Средний металл и карта двери оклеиваются легким, но эффективным SGM Air. Так же скрупулёзно оклеиваем максимальную площадь. В задних дверях мы оставляем пластиковый заводской щиток, в технологическом проеме, тут нам жесткость особо не нужна, тыловая акустика будет отключена полностью.
Так же как и на картах передних дверей, на карты задних клеим "волну", а точнее Wave 15. После полной проверки двери собираем ее на новых пистонах.

Шумоизоляция крышки багажника
Крышка багажника по конструкции достаточно стандартная, но со сложной формой внутри. Мы хорошо знаем, насколько сильно крышка влияет на общий акустический комфорт, поэтому занимаемся ей внимательно. Внешний и средний металл оклеивается виброизолятором толщиною в 2 мм, т.к вес крышки нельзя сильно увеличивать. В любой крышке багажника очень влажно, поэтому нельзя заклеивать даже маленькие, на первый взгляд не важные, отверстия.
Так как металлическая часть крышки приняла много материала, на пластик мы клеим минимум, только на плоские его части. Да и рельеф пластика не позволит качественно приклеить много виброизолятора. Не смотря на то, что вибры на пластик приклеено немного, шумоизоляцию делаем в полный рост. Для шумоизоляции используем искусственный войлок серии Felton 15.

Шумоизоляция пластика салона в VW Teramont
Все пластиковые элементы салона обрабатываются примерно по тому же принципу, что и железо. При проведении работ по обычной шумоизоляции, на пластик клеят только шумоизолятор, но мы то готовим авто под звук, поэтому клеим еще и вибру, нам не нужны паразитные резонансы пластика и т.п.
Боковые пластиковые панели багажника также оклеиваются виброизолятором, тут он особенно эффективен ибо площадь велика. На виброизолятор клеится шумоизоляция в виде волны и войлока. Выступающие части пластика оклеены волной т.к. она лучше повторяет форму к которой прилегает, а в багажнике такие места есть.

Не завываем вывести все технические отверстия, блоки ламп и прикуривателя.
Шумоизоляция капота
С капотом все традиционно просто, снимаем штатный кожух и клеим виброизолятор. Надо отметить, что мотор работает достаточно тихо и сильного шума он не создает, поэтому делаем штатный вариант монтажа. Используем материал SGM Onyx и клеим его в 2 слоя, затем устанавливаем штатный кожух на место.
За счет тотальной виброизоляции существенно снизились все резонансы кузова и панелей, теперь создается впечатление, что вы едите на автомобиле классом выше. Высокоэффективные шумоизоляционные материалы сделали свое дело и в салоне автомобиля стало заметно тише. Теперь можно спокойно разговаривать даже на высокой скорости, а дети, сидя на заднем ряду, могут без труда слышать звук от планшета и смотреть мультики. Все двери и крышка багажника теперь закрываются с солидным звуком, без каких либо призвуков.
Если у Вас появились вопросы, то можете их задать в комментариях под статьей или просто позвонить нам, мы всегда рабы общению!
Приведенный пример это далеко не единственный вариант шумоизоляции VW Teramont, все тонкости и подробности всегда обсуждаются индивидуально с заказчиком.
Звоните, приезжайте в гости на консультацию! Всегда можно придумать что-то интересное и оригинальное в желаемом бюджете!
С уважением, студия автозвука Stere-Systems
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon
- Комментарии