Тестовая поездка не выявила серьезных проблем с шумоизоляцией, но тем не менее помогла расставить акценты и сформировать понимание по подбору материалов. Салон достаточно объёмный, с тремя рядами сидений и большой площадью остекления, это безусловно усложняет задачу по достижению нужного результата.
Техническое задание было обычным: "Нужно сделать эффективную шумоизоляцию без фанатизма и подготовить авто для последующей установки новой музыкальной системы."
Для задач такого рода, мы применяем пакет "База", но с материалами из пакета "Премиум", таким образом мы добиваемся максимального результата при небольшой прибавке в весе и разумной стоимости работ. (Есть еще варианты "База" и "Премиум", они соответственно дешевле или дороже).
Шумоизоляция Exeed VX
Первым делом мы разбираем весь салон, снимаем пластик и сиденья. Потолок в этом случае не снимаем, т.к. из-за люка толку будет мало, а бюджет увеличится.Салон в Exeed разбирается достаточно легко и логично, местами, крепеж и конструкция элементов сделаны куда более продуманно нежели у европейцев.
По традиции, ниже покажем и подробно расскажем о заводской конструкции салона и уровне штатной шумоизоляции и виброизоляции.

Снято все, кроме торпедо и потолка.
Нужно отметить, что основой заводской шумоизоляции является отформованный полиуретан на обратной стороне ковра, виброизоляции на железе очень мало и это при всем том, что кузов несущий и нет пневмы... Выходит, что заводское решение как бы - половинчатое. Именно поэтому тестовая поездка нам показалась странной, ибо структура шумов была нетипичной для подобных кузовов.
Такая картина в ногах водителя и переднего пассажира.
В пространстве для ног водителя и пассажира есть немного виброизолятора и это уже хорошо, но заметно, на общую картину шумов повлиять не может.
Пол под вторым и третьим рядом полностью лишен виброизоляции, голый металл...
На полу в задней части автомобиля, ребер жесткости немало, но этого все равно не достаточно, для создания достаточной жёсткости плоскостей.
С арками и задними крыльями все печально, экономия на лицо...
С дверями ситуация заметно лучше, есть и виброизоляция на внешнем железе и шумоизоляция на карте двери и защитная пленка на филенке.
Передняя дверь Exeed VX в разрезе.
Задние двери идентичны по конструкции с передними, все в целом неплохо для заводского исполнения.
Задняя дверь в разрезе.
Внутри двери, на фото ниже, можно увидеть заводскую виброизоляцию на внешней поверхности и ее не так и мало. Благо, конструкцией двери предусмотрены технологические проемы, которые позволят нам добраться до всех уголков внутри двери и сделать виброизоляцию еще лучше!
Железо задней и передней двери автомобиля 2023 года выпуска.
Виброизоляция кузова Exeed VX
Для работы с полом и арками мы использовали материл от компании SGM, под названием Onyx, толщиною 4 мм, который относится к линейке материалов - Prime. Такой выбор неслучаен, Onyx обладает высоким КМП при разумном весе и что самое главное, не теряет своих свойств при низких температурах.Монтаж виброизолятора Onyx произведен на всю плоскость пола, арки, задние крылья, площадки за педалями и в ногах пассажира. В некоторых, традиционно проблемных местах, виброизоятор уложен в 2 слоя.

Аккуратно обходим всю проводку и крепежные отверстия.
В передней части салона обрабатываем все доступные плоскости ибо данная часть салона наиболее вибронагруженная. Монтаж виброизоляции производится на пол, центральный тоннель и на внутреннюю часть порогов.
В районе педалей и передних арок, виброизолятор наклеен в 2 слоя.
Пол за вторым и третьим рядом покрывается все тем же ониксом в один слой, этого вполне достаточно и того, чтобы погасить паразитные вибрации без лишнего веса. Оставляем без обработки только силовые элементы на полу.
Не забываем и про лючок бензонасоса.
Шумоизоляция салона Chery Exeed VX
Для шумоизоляции пола и арок мы используем сразу 3 разных варианта композитных шумоизоляторов: Comfort Mat Titan (арки), SGM Barrier Mix (пол первого и второго ряда), SGM Barrier Ultra (пол третьего ряда и багажник).
Такой вариант для Exeed XV выбран неспроста, помимо разных "зон ответственности" нам нужно, чтобы салон нормально собрался, и чтобы штатный ковер тоже лег на свое место нормально. Мы нередко видим ошибки других студий с выбором толщины "нового слоя" в результате появляются сложности с посадкой пластика или волнами на ковре...
Композитный материал Comfort Mat Titan, пожалуй, наиболее эффективный на данный момент из всего, что предлагается на рынке и именно поэтому мы применяем его на самой проблемной зоне авто - на арках. Очень кстати, что пластиковая обшивка позволяет использовать столь толстый композит в этом месте.

Ни один проводок не забыт, ни одно отверстие не заклеено!
В передней части салона производим монтаж шумоизоляционного материала SGM Mix, по всей плоскости, включая внутреннюю часть порогов и под блоком телематики.
И эффективно и красиво и штатный ковер ляжет идеально.
Аккуратность, при монтаже шумоизоляции, залог не только хорошего вида, но и обязательное условие эффективности работы в целом. Мы всегда снимаем или убираем проводку перед монтажом материала, а потом возвращаем на место и никак иначе.
Стык в стык, никаких грубых швов.
Пол в багажнике и под третьим рядом оклеивается точно так же, как и в передней части салона. Подъем кузова в районе крышки багажника оклеивается виброизолятором Air 3 мм, шумоизоляции там не клеится вообще, т.к. штатный пластик обшивки просто не сядет на место.
Шумоизоляция никак не помешает разборке салона в случае необходимости, все соединения, отверстия и детали - доступны.
Шумоизоляция дверей в Exeed VX
Даже правильнее называть данную работу не шумоизоляцией, а акустической подготовкой. Согласно техническому заданию, позже в этом авто будет установлена новая музыкальная система, что накладывает некоторые требования в подходу.Суть акустической подготовки заключается в попытке создать жесткий объём внутри двери без демпферов. А для улучшения акустического комфорта внутри салона мы несколько иначе поработаем с обшивкой двери, но об этом немного позже.
Внутрь двери, на внешний металл мы клеим жесткий виброизолятор толщиною в 4 мм и слоем фольги в 120 единиц. В совокупности со штатными ребрами жесткости мы сможем сильно увеличить жесткость двери.

Для большей эффективности заклеиваем всю плоскость внешнего металла, благо конструкция позволяет.
Для создания максимально жесткой "коробки" заклеиваем технологические проемы виброизолятором Alfa 4 мм. Таким образом мы формируем жесткий "закрытый" объём, который так нужен любой акустике. Только создав максимально жесткий закрытый объем можно получить хороший бас из двери.
Материал вырезается строго по размерам проема для экономии толщины.
Затем на филенку (средний металл двери) вторым слоем, клеим еще один слой виброизолятора, в данном случае это SGM Air 3 мм. Аккуратно заклеиваем места входа проводки, но не забываем про все нужные отверстия для крепления карты двери.
На фото установлена акустика Blam, но это промежуточный вариант, просто данная акустика уже была у владелица авто, она немного лучше штатной, поэтому решили установить.
Работа с картами дверей
Что при шумоизоляции дверей, что при акустической подготовке дверей, чрезвычайно важно качественно и правильно доработать обшивки. Именно они несут на себе основную роль по шумоизоляции салона и именно они вибрируя от работы динамика создают гул, который некоторые воспринимают как бас :)Обшивки дверей в Exeed VX 2023 года, имеют достаточно сложный рельеф и форму, поэтому придется повозится, но зная, что результат того стоит, беремся за дело без оглядки на время.

Карты весьма неплохо собраны на заводе и сами по себе не скрипят вообще!
На пластик карты двери клеим виброизоляцию из комбинации материалов толщиной в 2-3 мм. Таким образом мы боремся с паразитными вибрациями и снимаем заметную их часть с данной детали. Виброизолятор клеится только на плоскости, поэтому приходится тратить уйму времени на нарезание "100500" кусочков. За счет такой виброизоляционной подготовки мы боремся и с внешними шумами и снимаем ненужные вибрации идущие от звуковой волны создаваемой мидбасовым динамиком.
Виброизолятор SGM Air 2 и 3 мм.
За тем, на готовую карту двери клеится слой шумоизоляционного материала Wave 15 (волна). Волна поможет погасить внешние шумы идущие с улицы. Волна клеится одним куском плавно повторяя рельеф карты, только так она будет работать как задумано.
Не забываем про все разъемы и крепления.
В разрезе, готовые двери выглядят так, как на фото ниже. Перед окончательной сборкой проверяем крепление проводки, разъемы и фиксацию. Ставим новые пистоны или меняем сломанные на оригинальные.На фото можно увидеть замененные мидбасовые динамики, сразу скажем, это просто эксперимент, а не апгрейд. Дело в том, что в звуке штатных мидбасов, нам не хватало микродинамики и глубины, а миды от Blam уже были у владельца авто, вот мы и решили заменить акустику и проверить, будут ли изменения заметными.

Шумоизоляция дверей в Exeed VX, итоговый результат.
Задние двери сделаны по точно такому же принципу, что и передние, поэтому визуально, все выглядит одинаково.
Шумоизоляция задних дверей в Chery Exeed
Боковые панели в багажнике Exeed VX дополнены шумоизоляционными пакетами из синтепона, что для завода уже неплохо.Да их можно сделать еще лучше, но это мы делаем только в более серьезном "пакете" работ по шумоизоляции, в данном же случае, мы делали стандартный, можно сказать базовый вариант шумоизоляции. Напомним, вариантов у нас 3: бюджет, база, премиум. Отличия в количестве обрабатываемых элементов и наборе материалов.

Панель непростая, но доработать можно.
Шумоизоляция крышки багажника в Exxed VX
Конструкция и уровень шумоизоляции и виброизоляции очень похож на аналогичные по уровню кроссоверы. На пластиковой крышке находится толстый слой синтепона, но площадь применения небольшая, сама крышка легкая и подвержена различным резонансам.Качество шумоизоляции задней крышки багажника очень сильно влияет на общий акустический комфорт в салоне!
Первым делом клеим виброизоляцию на все плоские поверхности крышки. Наклеивая виброизолятор мы увеличиваем жесткость детали и ее вес (в разумных пределах конечно), этим мы добиваемся снижения резонансов, что в совокупности со слоем шумоизоляции даст максимальный эффект.

Виброизолятор клеим только на плоскости, на ребрах это лишний вес.
После работ по виброизоляции клеим шумоизолятор из войлока толщиною 10 мм, стараемся закрыть как можно большую плоскость. После клеим слой штатного синтепона. Толщина крышки более чем достаточная, все легко влезает.
Крышка крышки багажника - готова!
На металлическую часть крышки багажника производим монтаж виброизоляции толщиною в 3 мм. Внутрь крышки никакой шумоизоляции не клеим ибо это приведет только к более быстрому ржавению детали, а должного эффекта не даст. Именно поэтом мы максимально плотно сделали пластиковую крышку со стороны салона.
Внутри SGM Prime 3 мм.
Помимо железа и крышки, работаем и с пластиком окружающим стекло крышки багажника. На первый взгляд, площадь мала и "вклад" в общий шум тоже наверно невелик, но не все так просто, достаточно хоть раз сравнить уровень шума с обработанным пластиком и без и все вопросы отпадут.
Итоги
Описывать результаты такой работы всегда крайне сложно, кто-то пишем о разнице в децибелах, кто-то в процентах... Но все это субъективное. Да и при замере микрофоном из разряда - до и после, соблюсти все условия влияющие на результат просто не возможно. Если мы конечно говорим про ходовые испытания на улице. Все что "намеряют" в помещении никакой связи в реальностью не имеет.Мы опишем результат словами самого владельца - "В салоне очень тихо, даже слишком. Когда ребенок отпускает заднее стекло, то постоянно пугается внешнего шума!"
На наш взгляд, это лучшее описание результата работы :)
Будем рады предложить Вам различные варианты и программы по шумоизоляции Exeed VX и других автомобилей. Не обязательно делать полную шумоизоляцию, можно провести и локальные работы со слабыми местами того или иного авто.
Если Вы хотите сделать шумоизоляцию самостоятельно, то мы можем предположить определенный комплект материалов по выгодной цене и посоветовать как и что лучше сделать.
С уважением, студия автозвука Stereo-Systems
Тэги для поиска: Exeed, Exceed, VX, шумоизоляция, виброизоляция, пол, двери, потолок, багажник, антискрип, эксид, эксиид, чери, Chery, Stereo-Systems, вибра, SGM.
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon
- Комментарии