Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
+7 495 509 58 98 Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно

Задать вопрос app50.jpg
г. Москва, ул. Перекопская д. 34 корп.2
Задание: делать дизельный микроавтобус как можно тише, но при этом остаться во вменяемом бюджете."

Обзор данной работы по полной шумоизоляции микроавтобуса VW Multivan T5 мы начнем с дверей, потому что, этот автомобиль готовится к установке достаточно серьезной акустической системы и уровень подготовки дверей сильно повлияет на итоговый результат. Дело в том, что салон Multivan достаточно большой по объему, и нужно, чтобы установленные в передние двери динамики максимально хорошо звучали и при этом хорошо звучать они должны на достаточно большой громкости.
Исходя из требований, уровень акустической подготовки дверей должен быть достаточно высоким. На примере этого автомобиля, мы продемонстрируем, как правильно "приготовить" двери для установки серьезной акустики.


Этап 1: Виброизоляция дверей, усиление профилем

Берем алюминиевый профиль "Ш-образной" формы, нарезаем по длине двери. Клеим при помощи стекольного клея 3M прямо на металл, предварительно очистив его и обезжирив. Алюминиевый профиль нужно грубо зашкурить для лучшей адгезии. В случае с дверями микроавтобуса, профили имеет смысл клеить горизонтально, обходя штатную виброизоляцию.

Вклеивая профиль, мы заметно увеличиваем жесткость внешнего металла двери, что положительно скажется на работе низкоиграющего мидбаса. Убирается так называемый эффект "пакета".


Акустическая подготовка дверей, вклейка профиля из алюминия

Для достижения максимального результата, клеим виброизоляционный материал в 2 слоя. Фишкой является комбинированное использование двух разных по свойствам виброизоляционных материалов.

Первым слоем клеим Comfort Mat G3 (на битумной основе), вторым слоем Comfort Mat D2 (на мастичной основе). Такой бутерброд имеет толщину 5 мм, 2 разных виброизолятора и 2 слоя фольги. Двойной слой виброизоляции в совокупности в профилями превращают внешний металл двери в очень прочны щит, постукивая снаружи можно даже отбить косточки руки.

Оба виброизоляционных материала наносятся будучи предварительно нагретыми до 50-60 градусов. Нанесение виброизоляции производится путем прикатки специальным, тяжелым роликом с одновременно поддержкой температуры промышленным феном.


Виброизоляция дверей VW Multivan

Затем приступаем к виброизоляции средних щитов дверей, часто их называют филенками. Очень удачно, что филенки в Мультиване сделаны из железа и изначально имеют неплохую жесткость. Но не смотря на это, мы оклеиваем их тоже в два слоя виброизоляцией.
Здесь мы также используем два виброизолятора с разной основой, внутренняя часть оклеена в Comfort Mat S2, внешняя Comfort Mat D2. Технология та же, что и с внешним металлом - разогрев + фен + ролик.

Виброизоляция щита двери Фольксваген Мультиван

Шумоизоляция карт дверей предусматривает и виброизоляцию тоже, только так можно снизить паразитные вибрации при работе мидбасового динамика. Первым слоем наносится виброизоляция Comfort Mat S2, в качестве шумоизоляции применяется материал типа "Волна" от Comfort Mat серии Wave 15 мм.
Все стыки, опоры для пистонов, зоны соприкосновения деталей проклеены тканевой лентой типа "маделин".

Шумоизоляция карт двери Мультиван 5


Этап 2: Шумо и виброизоляция пола

Как мы видим на фото ниже, штатной виброизоляции пола просто нет, шумоизоляция арок это лишь тонкие чехлы из полимера, под ними тоже ничего нет...

Пол - это серьезный источник шума в Multivan, так как слой металла всего один. Первым делом определяем тип и толщину используемого виброизоляционного материала, затем отмываем и обезжириваем поверхность.


Пол без шумоизоляции

На металл полна наносим виброизолятор Comfort Mat D4, из серии материалов - Premium. Виброизоляция имеет толщину 4 мм, и обладает малым весом и высокой эффективностью, КПМ материала D4 - 0.49!
На пол мы не клеим двойной слой виброизолятора, т.к. нам очень важна общая толщина изоляции, нужно помнить, что сверху на металле лежит пол салона (фото будет ниже), который изготовлен из дерева и алюминия, и он должен сесть идеально. Мало того, в этом автомобиле установлены сдвижные сиденья, и если пол "поднимется" относительно рельс хоть на несколько миллиметров, это создаст проблемы для передвижения сидений.

Виброизоляция пола

Сам пол салона тоже подвергся шумоизоляции. В заводском варианте, квадратные углубления проклеены поролоном, это уже неплохо, но есть и более эффективные материалы, например Comfort Mat Felton!
Шумоизоляционный материал Felton - это синтетический войлок толщиной 10 мм, который заметно эффективнее гасит шумы нежели обычный поролон. Мало того, с завода нарезанный квадратики не полностью закрывают плоскость, мы же нарезали все точно.
После всех операций, пол сел идеально!

шумоизоляция пола

Этап 3: Шумо и виброизоляция арок

Сняв заводскую "шумку" с арок, мы видим голый металл, и тут опять нужно отдать должное VW, какая ни какая, но шумка была :)
На металл арки мы клеим виброизоляцию Comfort Mat D3 толщиной 3 мм, это самое то, толщина невелика, а эффект весьма заметен.

Сверху, на виброизоляцию, клеим шумоизоляционный материал Comfort Mat Integra толщиной 6 мм. Шумоизолятор Integra - это новый композитный материал, который при малой толщине имеет 4 слоя изолятора и очень эффективен и отлично держится на сложных поверхностях. Тут есть момент, можно было бы наклеить и топовый BlockShot, но мы могли бы столкнуться с тем, что пластиковые боковины не сели бы из-за большой толщины такого бутерброда. На самом верху арки пускаем слой Bitosoft.

Фотографий нет, но пол под водительским и пассажирским сиденьем тоже сделана виброизоляция пола. Под ковром передней части салона почти нет места по высоте, поэтому там использовался самый толстый и эффективный виброизолятор D4, толщиной 4 мм.


Алюминиевый пол VW Multivan


Этап 4: Шумоизоляция потолка

Потолок, в отличии от нижней части кузова, требует другого подхода при подборе материалов. Потолок не так сильно вибронагружен и в для виброизоляции правильнее применять более тонкие материалы, мы используем серию D2 Premium. Виброизоляция на мастичной основе отлично клеится на потолок, разумеется с нагревом и прикаткой.

Для снижения уровня шумов используем войлочный изолятор Felton 10 мм, но способен не только снизить шумы, но и сохранить тепло в салоне.



Шумоизоляция потолка в Мультиван

Этап 5: Борта

Борта в Multivan имеют большую общую площадь, штатная шумоизоляция сделана в виде больших кусков войлока, что уже неплохо, но тем не менее, куски недостаточно большие, чтобы перекрывать все полости, а вот виброизоляции нет совсем...

Для виброизоляции бортов мы используем достаточно толстый материал Comfort Mat D3 и D4, применяем разную толщину в зависимости от зоны и площади.

Боковая дверь виброизолируется более тонким и легким D2, мы сознательно это делаем, что бы не создавать дополнительных проблем электромеханизму двери.

Борта Фольксваген Мультиван

На слой виброизоляции клеится слой шумоизоляции, на бортах достаточно применить Bitosoft 10 мм, при достаточном бюджете можно использовать BlockShot или даже комбинацию из Vision+Blockator Expert.

После наклейки шумоизоляции материала Bitosoft, были приклеены листы штатной войлочной шумоизоляции, лишними в этих полостях они точно не будут. Клей мы используем так называемый "Кабанчик", он очень надежно клеит подобные материалы.
Шумоизоляция по кругу

Этап 6: Пластик салона

Фотографий немного, постараемся описать словами. Весь пластик салона нуждается в дополнительной шумоизоляции, местами еще и виброизоляции. Дело в том, что пластиковые делали интерьера имеют очень большую площадь, но не имеют вообще никакой шумоизоляции... После тщательной очистки и обезжиривания, на большие плоскости мы клеим самый легкий виброизоляцилнный материал D2, толщиной 2 мм. тут нужно пояснить, обклеивать вообще весь пластик виброй - не целесообразно и не нужно, получите только лишний вес.

При оклейке пластика шумоизоляционными материалами мы используем Bitosoft 10 или 5 мм, рельеф деталей достаточно сложный и применить здесь композиты проблематично, да и не особо и нужно.

При работе с деталями салона нужно понимать и быть готовым к замене пистонов на новые. Согласитесь очень обидно вновь разбирать салон ради победы над мелким локальным скрипом.



Шумоизоляция пластиковых панелей салона

Этап 7: Крышка багажного отделения

Многие не придают значения этой детали, а это очень зря, с завода она почти "пустая", барабан состоит из одного слоя металла и пластиковой крышки, на этом все...

На внешний металл нанесли виброизолятор серии S3 и местами S2, кое где в 2 слоя. На виброизоляцию были приклеены листы штатной шумоизоляции из войлока.

Пластиковая накладка со стороны салона частично виброизолирована мастичным изолятором и оклеена шумоизолятором Bitosift 10. Теперь, при закрывании крышка издает глухой, приятный звук.


Шумоизоляция крышки багажника VW Multivan T5

Итоги:

1. Несмотря на то, что этот автомобиль с дизельным мотором, уровень вибраций снизился в разы. Если сидеть на заднем ряду, даже не всегда понятно, заведена машина или нет.

2. В городском цикле уровень шумов на скоростях до 60-80 км/ч, снизился примерно на 50-70%.

3. Штатная акустическая система заиграла существенно интереснее, проявился бас от динамиков установленных в передних дверях.



Если у Вас есть вопросы или уже хотите записаться на шумоизоляцию, звоните, мы с радостью проконсультируем!
Совершенно необязательно делать полную шумоизоляцию автомобиля, есть много вариантов по частичным доработкам с достаточно высокой итоговой эффективностью, звоните!


Другие записи
Музыкальная система класса Hi-End для Zeekr 001
Музыкальная система класса Hi-End для Zeekr 001
Полностью скрытая установка оборудования
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon


Подробнее
Музыкальная система класса Hi-Fi для Cadillac Escalade III
Установка трехполосной акустики и сабвуфера. Скрытое размещение усилителей. Установка источника звука с поддержкой Hi-Res. Интеграция Wi-Fi роутера.
Подробнее
Трехполосная система с сабвуфером для Land Rover Discovery 4
Интересная инсталляция на серьезных компонентах. Трехполосная система с сабвуфером на базе оборудования JL Audio, DEGO, Scan-Speak, Mosconi. 
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену