Владелец данного Porsche не смог смириться с качеством звучания штатной системы, так как он сам имеет отношение к живой музыке, и хорошо понимает, как на самом деле должна звучать музыкальная система. Дело усугублялось еще и тем, что в конкретном автомобиле стояла самая простая из устанавливаемых в этот кузов систем (акустика простая, усилитель слабый, сабвуфера нет).
Требований у владельца было три:
1. Вся акустика должна стоять в штатных местах, без каких либо изменений в салоне.
2. Усилитель нужно установить так, чтобы он не занимал места в багажнике и не мешал эксплуатации и обслуживанию автомобиля.
3. Бюджет, как водится, минимальный должен быть...
Вариант системы родился достаточно быстро. При обозначенных требованиях он выглядит так: процессорный усилитель + комплект трехполосной акустики. На отдельные усилители и процессор нет ни места ни бюджета, с акустикой проще, но тем не менее она из относительно бюджетного сегмента.
Состав системы: процессорный усилительMusway M6, мидбас и высокочастотные динамики из комплекта Ground Zero GZUC 650SQ-II, среднечастотные динамики Ground Zero GZRM 80SQ ,
силовая и акустическая проводка от "Чернов-Аудио", акустическая подготовка дверей материалами Comfort Mat.
Этап 1, акустическая подготовка дверей
Двери в Porsche Cayenne достаточно стандартные, уровень штатной виброизоляции и шумоизоляции чуть выше нулевого, все как обычно. Средний щит из пластика, что весьма технологично, но не очень хорошо для "построения правильного мидбаса".
Штатный мидбас не мелкий целых 180 мм, что вроде неплохо для штатки, но увы он не играет, совсем (бас размазанный, невесомый, средних частот почти нет)... Штатный среднечастотный динамик тоже странный, параметры очень далеки от аудиофильских, мало того, он не очень хорошо направлен и оформлен... В общем, набор проблем стандартный, начинаем решать :)
На фото выше, хорошо видна штатная виброизоляция внешнего металла двери. На фото ниже, мы уже нанесли слой виброизоляции.
Для обеспечения наибольшей жесткости внешнего металла, было нанесено 2 слоя виброизолятора Comfort Mat серии G, первый слой 3 мм, второй 2 мм. Таким образом, мы обеспечили весьма высокую жесткость без применения алюминиевого профиля, что уже на этом этапе позволило немного сэкономить.
Пластик двери (филенка и карта) достаточно сложные по форме и требуют вдумчивого подхода. Что касательно карты, она состоит из нескольких элементов соединенных между собой при помощи пайки, что не очень надежно в целом.
Пара слов о доработке дверей. Все швы соединений элементов на карте двери проклеиваются термоклеем. Нанесение виброизолятора производится после обезжиривания поверхности. Прикатка виброизолятора производится под нагревом до 50-70 градусов, разумеется прикатывается все роликом.
На карту двери так же наносится слой виброизоляции, но уже более легкий, но с высоким КМП. Для виброизоляции карты двери использовали Comfort Mat D2 серии Premium, на карте нанесен один слой.
В качестве заключительного этапа на карту двери клеится слой шумоизолирующего материала из серии "Волна", Comfort Mat Soft Wave. Внутрь двери шумоизолирующий материал не клеится, чтобы не потерять низкие частоты, это один из моментов отличающих обычную шумоизоляцию дверей от акустической подготовки.
Этап 2, установка акустики
Как мы видим на фото ниже, сразу за мидбасом идет пластиковая косынка филенки, которая мешает мидбасу "дышать", мало того, появляются паразитные отражения, которых и так в двери хватает... Помимо этого, хорошо видно, что по рейке стеклоподъемника влага попадает на динамик... По самому штатному динамику тоже видно, что влага на его корпусе часты гость.
Для улучшения акустического оформления мидбаса срезаем часть пластика филенки. Боятся этой операции не стоит, точка крепления стеклоподъемника ослабла не сильно, а вот мидбас задышит заметно лучше и паразитных переотражений станет меньше!
Для установки мидбасов мы изготовили переходные кольца. Кольца изготовлены из МДФ толщиной 12 мм, вырезаны фрезером. Кольца двойные, это позволяет придвинуть мидбас ближе к сетке в карте двери. Обратите внимание, на фото справа видно раскрыв за мидбасом, это сделано специально, чтобы избежать тоннельного эффекта.
Для защиты от влаги, кольца покрыты полиэфирной смолой, а впоследствии еще и окрашены. Крепится кольца будут через штатные отверстия.
Среднечастотные динамики устанавливаются на карту двери, для этого были изготовлены переходные кольца из МДФ. В толщину колец заложен увеличенный ход диффузора и рассчитано расстояние за картой до филенки.
На фото ниже хорошо видно установленное переходное кольцо для мидбаса уже выкрашенное в черный цвет. На фото справа виден уже установленный мидбасовый динамик от компании Ground Zero. Средний шит (филенка) виброизолирован материалом серии G3, толщиной 3 мм.
На фото ниже, можно сравнить новый ВЧ динамик от Ground Zero (слева) со штатной малюткой (справа). Новый ВЧ динамик имеет купол раза в два больший нежели стоковый. Купол нового динамика из шелка, что важно, ибо работать ему на отражение от лобового стекла.
Для того, чтобы новый ВЧ динамик поместился в штатном месте мы сняли с динамика пластиковую обойму сохранив при этом родной гриль. Если бы динамик был немного больше, то пришлось бы снимать торпедо для доработки посадочного места, иначе к нему не подобраться. В итоге имеет штатный вид, который прячется за штатной накладкой торпедо!
Этап 3, силовая и акустическая проводка
Силовая проводка заложена в систему с запасом, т.к. в будущем планируется установка сабвуфера. Силовой провод имеет сечение 25 мм (4Ga), при условии "короткого плеча" (аккумулятор находится под водительским сиденьем), этого более чем достаточно для процессорного усилителя и усилителя на сабвуфер.
Для обжима наконечников используется гидравлический пресс. На кабеле, со стороны аккумулятора наконечник от "КВТ", со стороны усилителя НШВИ тоже от "КВТ". Вся силовая проводка дополнительно защищена "змеёй" по краям используются термоусадочные трубки с клеевым слоем. Вся проводка закреплена с шагом в 15-20 см.
Для обеспечения безопасности используется автоматическое реле. Расстояние от плюсовой клеммы аккумулятора составляет всего 35 см, что укладывается в норматив по безопасности в соревновательных машинах. Применение автоматического реле оправдано тем, что аккумулятор находится под сиденьем и замена плавкого предохранителя там весьма затруднительна, а до автомата можно просто дотянуться рукой и включить или отключить. Реле рассчитано на ток до 100А, что как раз соответствует проводу сечением 25 мм.
Силовой провод прикручен винтом М5 к штатному ушку на плюсовой клемме аккумулятора. После чего, вся клемма покрыта защитным составом "Nano Protech". Короб аккумулятора пластиковый, в нем просверлено отверстие точно под кабель. Силовое реле прикреплено на заклепках к опорной площадке сиденья, в таком месте, где есть прорезь в штатном ковре для удобства доступа.
Масса взята со шпильки под пассажирским сиденьем. Разумеется, провод "массы" обжат в наконечник от "КВТ", защищен "змеей" и покрыт защитным составом.
Этап 4, установка процессорного усилителя.
В соответствии с техническим заданием устанавливаем процессорный усилитель Musway M6 - скрытно, а именно под пассажирское сиденье. Сняв сиденье и отогнув ковер становится очевидно, что места там предостаточно, что немаловажно и по высоте тоже ибо усилитель нужно охлаждать.
Для крепления усилителя изготавливается площадка из МДФ с учетом расположения дистрибьютора питания. Площадка клеится к полу на стекольный герметик и прикручивается на 2 шпильки М5, что обеспечивает её безупречное и прочное крепление.
Акустическая проводка, идущая к динамикам, убирается в штатный короб и не видна глазу. Межблочные кабели, идущие к головному устройству, проводятся под штатной косой, подальше от силовой и акустической проводки для исключения появления наводок.
Штатное головное устройство самое простое в линейке. На задней панели ГУ можно увидеть оптику и Вы, возможно, спросите: "Почему не использовано оптическое соединение с процессором?" А мы ответим: "Сами так и хотели, но мост адаптер 3.0 от "Триома" сигнал не увидел :(, возможна помогла бы перепрошивка головного устройства, но никто в Мск не взялся за это с гарантией результата, а рисковать клиентской машиной не в наших правилах..." В результате нами были выпаяны межблоки.
Этап 5, настройка
Так как система у нас процессорная, после сборки и легкого прогрева приступаем к настройке. Софт для настройки у процессорного усилителя Musway M6 нам хорошо знаком, т.к. очень похожий интерфейс есть и у других устройств. Надо отметить, что софт от Musway несколько более продвинутый, есть возможность настройки срезов большим числом порядков.
По мере настройки, стало очевидно, что некоторые паразитные отражения дает сам салон, вернее торпеда покрытая кожей, но с этим мы уже ничего сделать не можем, т.к. одно из требований звучало так "Установить всю акустику по штатным местам". Несмотря на "противодействие" салона удалось достаточно ровно настроить систему. Параметры "сцены" скажу Вам очень даже, ширина строго по стойкам, глубина на козырьке приборов, высота "по глазам". Тонально все хорошо, система звучит универсально и хорошо подходит, как для прослушивания джаза и классики, так и для рока или современных направлений!
Приятно удивил мидбас, несмотря на скромную подводимую мощность, он реально может! Есть и скорость и панч и собранность! Скажем так, подготовка дверей - это половина итогового результата :)
Весь салон сохранен в первозданном виде, нет никаких видимых изменений, все четко по техническому заданию!
После сборки салона и окончательной настройки проверяем работоспособность всех кнопок, механизмов, ремней и т.п. Проводим проверку всех элементов салона, пылесосим и отдаем счастливому владельцу!
Чуть позже эта машина приедет на установку сабвуфера в запаску и усилителя, об этом напишем отдельно.
Работы заняли 3 дня, бюджет очень скромный (в связи с постоянными скачками цен смысла писать сумму - нет, звоните).
Гарантия на все работы 5 лет, на оборудование 1 год.