Техническое задание достаточно простое, нужно улучшить акустический комфорт в салоне и доработать музыкальную систему, по простому сценарию.
Ранее, мы уже дорабатывали Kia Ceed WS этого заказчика, но авто был продан, оборудование снято и оно переезжает в новенькую Mazda.
Концепция музыкальной системы чрезвычайно проста - собираем двухполосную систему с сабвуфером в багажнике. Усилительное звено будет установлено под сиденьями. Новая акустика будет установлена в штатные места, благо они тут приемлемые. Будет проложена новая акустическая и силовая проводка.
Шумоизоляция салона будет выполнена материалами SGM серии Prime. Сделаем акцент на акустической подготовке дверей.
Для удобства, разобьем статью на две части: шумоизоляция и автозвук.
Шумоизоляция Mazda CX5 2023
Традиционно начинаем с разбора салона. Основное отличие от дореста, заключается в том, что виброизоляции заметно больше, это хорошо видно на фото ниже. Сам пластик салона почти не изменился, разбирается так же просто.После полного разбора салона определяемся с материалами и зонами их применения. Определяемся с трассировкой новой акустической, сигнальной и силовой проводки.

Разбираем салон в Mazda CX 5 2023. Виброизоляции много и на металле держится она отлично.
В ногах водителя и пассажира, тоже немало виброизолятора. Войлочные ковры гасят шум от моторного отсека и передних колес. Обратите внимание, все штатные магистрали хорошо изолированы, такое редко увидишь в авто такого класса.

Усилителей у кузова немало, видно, что о безопасности думали
Первым слоем мы клеим виброизолятор от SGM серии Onyx толщиною 4 мм. Данный материал обладает высокой эффективностью и отличной адгезией к металлу, а толстая фольга позволяет увеличить жесткость элемента.

Виброизоляция пола в Мазда СХ5
После монтажа виброизоляционного слоя, приступаем к наклейке шумоизоляционного слоя. За шумоизоляцию пола будет отвечать композитный материал SGM Ultra из серии Prime. Материал SGM Ultra состоит из нескольких слоев, что позволяет ему эффективно бороться с шумами при малой толщине самого листа.

Все аккуратно, стык в стык
Полость для запаски в багажнике, обработана на заводе очень посредственно, что хорошо видно на фото ниже. Такое нанесение виброизоляции больше похоже наверно на брак...

Настоящий барабан... Ребер жесткости мало, виброизоляции почти нет...
Задние арки имеют достаточно развитую конструкцию и немало ребер жёсткости, а вот виброизоляции нет вообще...

Отмываем, готовим к работам
Нишу запасного колеса и арки задних колес оклеиваем виброизолятором толщиною 4 мм и высоким КМП.

Виброизоляция багажника в автомобиле Мазда
После монтажа виброизоляционного слоя, клеим шумоизоляционный материал, точно так же, как на полу в салоне.

Шумоизоляция багажного отделения
Проверяем качество монтажа и готовим багажное отделение к окончательной сборке.

Эффективно и аккуратно
Шумоизоляция дверей и акустическая подготовка в Mazda CX5
При работе с дверями у нас будет двойная задача, нужно сделать и шумоизоляцию и акустическую подготовку. На первый взгляд, это почти одно и тоже, но это только на первый... Есть существенные отличия в типе материалов и зонах их применения.
Для начала работ, разбираем двери и знакомимся с их конструкцией. Внутри все весьма стандартно, точно так же, как было и в дорестовой версии.

Немножко шумоизоляции все же есть, вопрос только в ее эффективности, при такой то площади...
Конструкция дверей хороша тем, что можно снять пластиковые щиты и получить отличный доступ ко внешнему металлу. Отмываем и обезжириваем металл, затем клеим виброизолятор толщиною в 4 мм с толстым слоем фольги. Таким образом мы заметно увеличиваем жесткость внешнего листа металла снижая паразитные вибрации, как со стороны улицы, так и со стороны салона.

Дверь до и после виброизоляции
Одним из важнейших этапов при акустической доработке дверей является работа с пластиковыми картами дверей (обшивками). При обычной шумоизоляции на пластик клеят только шумоизолятор, типа волна, но в нашем случае этого недостаточно. Дело в том, что при работе динамика, часть звуковой волны уходит под карту, раскачивая ее создавая паразитные вибрации из-за которых искажается низкочастотный диапазон. Попросту говоря, в салоне появляются звуки, которых нет в музыке и с ними нужно бороться.
Для борьбы с вибрацией мы оклеиваем всю площадь карты виброизоляционным материалом различной толщины в зависимости от зоны. Победить все резонансы конечно невозможно, но можно убрать большую их часть, а остальные "загнать" в низкий диапазон.

Некоторые зоны в 3 мм Onyx, другие в 2 мм Air. Максимум эффекта при малом весе.
После наклейки виброизоляции, клеим слой шумоизоляционного материала Wave 15. При наклейке шумоизоляции нужно стараться не допускать натяга материала, он должен плавно огибать формы карты двери.

Акустическая подготовка дверей для установки акустики
После подготовки карт устанавливаем пластиковый щит и клеим на него виброизолятор Onyx 4 мм. Для создания оптимальных условий для работы нового динамика нам нужно сделать этот щит максимально жестким. После этого мы получаем достаточно жесткий закрытый объем внутри двери, что поможет добиться от динамика хорошей отдачи, как с точки зрения громкости, так и с точки зрения точности воспроизведения.

Акустическая подготовка дверей в Mazda CX5 для установки новых динамиков
Конструкция задних дверей ничем принципиальным не отличается от передних, алгоритм работ тоже схожий.

Шумки тут меньше, динамик еще проще чем спереди
Полностью разбираем дверь, отмываем, убираем жир. На внешний металл клеим SGM Onyx 3 мм.

Шумоизоляция задних дверей
Несмотря на то, что в задних дверях акустика меняться не будет, делаем все так же, как и в передних дверях. Дело в том, что с точки зрения акустического комфорта в салоне, такой вариант тоже предпочтительнее нежели классическая шумоизоляция.

Шумоизоляция карт задних дверей
Обработка щита и филенки задних дверей сделана все тем же SGM Onyx 3 мм. Не "прячем" проводку, сохранена полная ремонтопригодность.

Акустический комфорт для задних пассажиров обеспечен.
Шумоизоляция крышки багажника
Тут все стандартно, изобретать велосипед не нужно. Разбираем, отмываем, дорабатываем.На пластиковой обшивке пятой двери есть лист шумоизолятора, да, он небольшой, но он есть! Очень часто сталкиваемся с тем, что даже на более дорогих авто тут ничего нет...

Площадь большая, эффективность будущей шумоизоляции обещает быть хорошей, соответственно
На пластик клеим легкий но эффективный Air 2 мм, не нужно забывать про общий вес крышки и возможности газовых подпоров. На виброизолятор клеим шумопоглотитель Wave 15 мм.

Обшивка крышки багажника готова
На металл крышки клеим только виброизолятор, в данном случае это Onyx 2 мм. После чего, собираем дверь установив пластик на место.

Виброизоляция крышки багажника
Шумоизоляция пластиковых элементов салона
Для достижения максимального акустического комфорта в салоне обрабатываем все пластиковые элементы. Нужно понимать, что площадь "пластика" в салоне достаточно велика и это очень сильно влияет на уровень шумов в салоне. Обычные студии по шумоизоляции весьма редко работают с пластиком т.к. это требует много времени, но это не про нас, мы за результат :)

Легкий виброизолятор + шумоизолятор
В зависимости от элемента применяем разные материалы. На фото лишь часть пластика, но принцип я думаю понятен.

В "шумонагруженных" местах используем войлочные материалы
Установка автозвука в Mazda CX5 рестайлинг
Техническое задание достаточно простое, нужно заменить акустику, установить процессорный усилитель и сабвуферное звено. Вся акустика будет установлена в штатные места, усилители под сиденье, сабвуфер в багажник.
Сигнал будет взять со штатного головного устройства по высокому уровню. Нужно отметить, что качество сингала с ГУ весьма достойное, эквализация минимальная, фазы на месте, искажений тоже минимум.
Для работ по модернизации музыкально системы мы будем использовать следующее оборудование:
1. Процессорный усилитель AMP Panacea
2. Усилитель для сабвуфера Ground Zero Mini Two
3. Фронтальная акустика Ground Zero GZRC 165/2 SQ
4. Сабвуферный динамик ESB 10 дюймов.
На фото ниже штатные динамики, все стандартно и традиционно печально... Хотя, например в некоторых автомобилях от Toyota, все еще печальнее :)

Штатка это - боль, печаль, апатия...
Замена акустики в дверях
Устанавливаем новые мидбасовые динамики на новые проставочные кольца. Кольца изготовлены из МДФ и полностью покрыты полиэфирной смолой, это защитит материал от влаги на 100%. Для защиты электромагнитной части динамика от воды капающей с бархоток стекла, сделаны защитные козырьки.Высокочастотные динамики устанавливаются в штатное место на стойках. Единственное, что мы сделали, это немного довернули их в нужном направлении.
Для подключения новой акустики протянуты новые акустической провода от японской компании Canare, сечением 1,5 и 2,5 квадрата соответственно. Штатная проводка остается нетронутой, она просто отключена. При необходимости восстановить авто к штатному виду ничего делать не нежно. Это очень удобно перед продажей авто, музыкальная система снимается за пару часов и не остаётся никаких следов.

Замена динамиков в Mazda CX5 2023 года выпуска
Установка процессорного усилителя в Mazda CX5
Для надежной фиксации усилителей мы изготавливаем монтажные площадки и крепим их под передними сиденьями. Подводим новую проводку по штатным магистралям. Усилители мы поставим под разные сиденьем для того, чтобы сохранить воздуховоды для ног задних пассажиров. Если их поставить под одно из сидений, то придется отказаться от одного из воздуховодов, а это не наш метод.

Оба усилителя будут надежно защищены усилителями кузова
Укладываем ковер на место, ставим процессорный усилитель и подключаем к новой проводке. Схема подключения следующая, сигнал берем с 4-х каналов ВУ, фронт и тыл. На выходе из процессорного усилителя сигнал идет на двухполосный фронт поканально и 2 канала на тыл, итого задействуем все 6 каналов в процессорного усилителя. Усилитель для сабвуфера подключаем на выходные RCA в Panacea, получаем и отдельное усиление и управление с процессора.

Установка процессорного усилителя Panacea V5 в Mazda CX5
Усилитель Ground Zero Mini Two устанавливаем под пассажирское сиденье.

GZ Mini Two - очень компактный
После установки и подключения сиденья проверяем работоспособность салазок и электроники. Для надежности, усилитель будет накрыт защитной панелью.

Процеусь Panacea V5 - доступен, компактен и неприхотлив
Усилитель для сабвуфера очень хорошо вписался в подседельное пространство, не сразу и поймёшь, штатное это оборудование или нет.

Просто, надежно, функционально!
Установка сабвуфера в Mazda CX5
Сабвуфер был собран нами ранее, на основе динамика от итальянской компании ESB в калибре 10 дюймов. Мы изготовили корпус под параметры TS конкретного динамика, поэтому его объём оптимален, и да, объём корпуса заметно отличается от "рекомендаций" производителя. Итоговая добротность (QTS) динамика в корпусе получилась 0,78 , если кому это интересно и понятно. Гриль был изготовлен из 3-х миллиметрового немагнитного сплава по конкретный размер.

Саб в багажнике Мазда СХ5, калибр 10 дюймов
После сборки системы накидываем базовые настройки в процессоре и ставим на прогрев в течении 24 часов. После прогрева приступаем к настройке процессора. Программное обеспечение у AMP Panacea достаточно удобное и стабильное, поэтому настройка заняла всего 3 часа. После настройки мы отслушали систему на соревновательном материале и были приятно удивлены, что при такой простой реализации получилась такая живая и приятная система.
Силовая проводка
Силовая линия сделана на проводах сечением 8 AWG от компании Stinger. Плюс взят с аккумуляторной клеммы, масса с центрального тоннеля, со штатной точки. Была немного переделана штатная клемма на плюсе для подключения новой линии.
Вся новая проводка дополнительно защищена "змейкой" и закреплена по все магистрали каждые 10-15 см. Для заделки проводов мы использовали продукцию от КВТ, касается наконечников, ншви и термоусадки.

Надежность залог безопасности!
Все части проводки дополнительно закреплены в местах соединений. Все открытые контакты законсервированы специальным составом от LM. Предохранитель с держателем надежно закреплен на жестком креплении. В месте прохода провода в салон использована дополнительная (третья) гофра для защиты.

Длина провода от клеммы до предохранителя составляет всего 30 см, что укладывается даже в соревновательные нормы.
Подведем итоги установки звука в Mazda CX5
Эффективность шумоизоляции корректно описать словами практически невозможно. Со слов владельца, он остался полностью доволен, снизился весь спектр шумов, стало намного комфортнее ездить на дальние расстояния. Сильно снизились шумы идущие сбоку при езде по городу и в пробках.По музыкальной системе можно рассказать чуть более развернуто. Сравнивать новую систему со штатной достаточно сложно, из-за большой разницы по всем звуковым параметрам, хоть штатка тут не так и плохо играла.
За счет хорошего усиления и управления со стороны процессора, получилось сформировать правильную стерео-картину, звук теперь формируется на уровне лица слушателя, а не в районе коленей, как это было ранее. Позиции "лево" и "право" несколько расширились, появилась глубина и эшелонирование.
Новая акустика позволила заметно расширить и выровнять частотный диапазон системы. Акустика серии GZRC отличается хорошей динамикой и чувствительностью, что в совокупности, помогает ей воспроизводить сложные музыкальные партии. Звучание стало воздушным и открытым. Размеры образов стали более осязаемыми.
Низкочастотный диапазон стал собранным, быстрым и напористым, потенциал особенно чувствуется на электронной музыке. При желании можно чуть поднять уровень сабвуфера и получить приятный массаж :)
Сама по себе, система очень простая, и тем приятнее получить от нее такую отдачу!
Если Вы хотите доработать автозвук в Mazda CX5, но не знаете с чего начать, звоните!
Мы можем предложить множество различных вариантов доработки музыкальной системы, от бюджетной, до системы соревновательного уровня.
С уважением, студия автозвука Stereo-Systems
Тэги для поиска: автозвук, Mazda, Мазда, акустика, процессор, усилитель, CX5, установка, настройка, динамики, замена, сабвуфер, процеусь, Panacea, Ground Zero, студия, автозвука, Стерео-Системс.
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon
- Комментарии