Некоторое время назад, к нам студию, приезжал Jetuor Dashing 2023 года выпуска с топовым вариантом системы на акустике от "Sony", на диагностику. Изучение системы мы начали с тщательного прослушивания на соревновательном материале (материал для определения качества звучания). То что мы услышали и поняли нас несколько озадачило. Гудящий, неинформативный и слабый мидбасовый диапазон, крикливые высокочастотники, отсутствие нормального среднечастотного диапазона... И это все в топовом варианте, что же тогда происходит в более простых комплектациях...
Что мешает музыкальной системе в Jetour Dashing играть как надо?
1. Качество самих динамиков не выдерживает никакой критики.2. Слабый контроль динамиков со стороны усилителя (встроенный усилитель очень слабый и простой).
3. С точки зрения физики и акустики, высокочастотные динамики установлены - неправильно (а в простых комплектациях их нет вообще).
4. Система двухполосная, но зачем то установили акустику еще и в подголовник... Пользы от обычной третьей полосы было бы кратно больше.
5. Нет никакого низкочастотного динамика, сабвуфера.
6. Двери простой конструкции не способствуют нормальной работе акустики.
Нет ничего страшного, все поправимо!
Хоть автомобиль и весьма современный, штатная музыкальная система устроена весьма просто, а это значит, что путей к ее улучшению существует много. В понятие - много, входят не только различные варианты по" железу", но и множество вариантов по стоимости самих решений. Не каждую систему можно заметно улучшить при помощи небольших средств, а в Jetour это более чем реально!Автозвук в Jetour Dashing, как можно улучшить ? Что мы предлагаем?
Вариант 1
Данный вариант является назвать самым доступным, такое решение позволит заметно улучшить качество звучания системы при минимальном вмешательстве и низкой стоимости.
Меняем акустику на более качественную. Установка производится в штатные места без каких либо изменений в конструкции. Акустика подбирается и устанавливается с учетом особенностей мест установки в Jetour. Выбор акустики осуществляется индивидуально, с учетом пожеланий и бюджета заказчика. Такие работы производятся в течении 1 дня.
Устанавливаем двухполосную акустику от; Blam серий Express и Relax, Ground Zero серий RC, Dego серии PO, Focal серии PS и т.д.
а) Такой вариант позволит обрести высокочастотные динамики тем машинам, в которых их просто не было.
б) Заметно улучшится качество воспроизведения высокочастотного диапазона, бас будет более сфокусированным и точным.
Стоимость таких решений будет сильно зависеть от уровня выбранной акустики. Средняя стоимость такой доработки находится в районе 50 тысяч рублей (цены на осень 2024 г.). Меняется вся акустика, фронт и тыл. Фронтальная акустика будет двухполосной, тыловая коаксиальной.
ВАЖНО! Нужно понимать, что замена акустики не позволит сделать систему громче, улучшится только качество звучания.
Вариант 2
Данный вариант наиболее правильный и эффективный исходя из соотношения - затраты/результат.
По сути, это вариант 1, но с дополнительной акустической подготовкой дверей.
Акустическая подготовка позволяет улучшить работу акустики в дверях, особенно это чувствуется на низкочастотном сегменте. Помимо этого, сильно улучшается акустический комфорт в салоне т.к. акустическая подготовка - это шумоизоляция сделанная особым способом. Такие работы занимают 1-2 дня.
Стоимость работ по акустической подготовке дверей составляет 32 тысячи рублей за 4 двери (стоимость актуальна на осень 2024 года). Работы производятся материалами GSM серии Prime.
Вариант 3
Наиболее правильный и гармоничный вариант музыкальной системы, который "закрывает" основные дыры в штатной системе.
Данный вариант включается в себя варианты 1 и 2, плюс к этому, мы устанавливаем усилитель мощности или процессорный усилитель. Такой вариант является уже более серьезным и позволит не только существенно улучшить качество звучания, но и увеличить мощность всей системы.
В случае установки процессорного усилителя мы получаем возможность настроить стерео-картину и сделать звучание более сфокусированным и качественным. Помимо этого, появляется возможность точнее настроить звучание под пожелания владельца. Работы такого уровня могут занять 2-4 дня.
Усилители и процессорные усилители: Helix серий V-Eight и P-Six, Helix серии Four, Ground Zero серии Mini, AMP Panacea, JL Audio серии WXi, Match, Hellion и т.д.
Стоимость такой доработки начинается примерно от 200 тысяч рублей (актуально на осень 2024 года). В это входит: 1,2, и 3 вариант. Замена акустики во всех 4-х дверях с их акустической подготовкой. Установка процессорного усилителя с протяжкой новой проводки (силовая, акустическая, сигнальная). Настройка процессорного усилителя.
Важно! Итоговая цена очень сильно зависит от выбранного оборудования! Подбор и обсуждение системы делаются всегда персонально, только так можно добиться нужного результата.
Вариант 4
Серьезный вариант для любителей и знатоков музыки, для тех кто понимает, как она должна звучать.
Данный вариант может быть реализован на базе любого из предыдущих вариантов. Суть решения заключается в том, что мы переносим высокочастотный динамика из двери на стойку, переделав ее.
Таким образом мы решаем основную проблему этого салона т.к. высокочастотный динамик установлен слишком низко в двери и "смотрит" в коленку. Именно поэтому в штатной системе высокие частоты звучат глухо и невыразительно, именно поэтому звук локализуется снизу салона, а не на уровне глаз.
Для тех, кому и этого будет недостаточно, на стойку можно установить еще и среднечастотный динамик, таким образом система станет трехполосной. Наилучшего результата в этом случае можно добиться только при одновременной установке процессорного усилителя.
Вариант 5
Важность наличия сабвуфера в системе понимают и новички и профессионалы.
Установить сабвуфер в систему можно на любом этапе, можно даже просто добавить его к штатной системе. Вариантов реализации такого решения очень много, и конкретное решение всегда согласовывается персонально. Помимо оборудования, существуют и различные варианты реализаций, от простых закрытых корпусов, до стелсов сложной формы. Установка сабвуфера в Jetour Dashing может занять от 1 до 5 дней.
Выбор велик, начиная с активных сабов от Hertz и Eton, заканчивая кастомными на динамиках от Dego, RS Audio и т.п..
Информация для тех, кто хочет сделать самостоятельно
Головное устройство
В системе обмена информацией автомобиля нет ни оптической шины, ни ethernet, поэтому сигнал можно получить только по высокому уровню. Качество сигнала на ВУ достаточно хорошее. В случае установки процессора или процессорного усилителя, появится возможность корректировки входного сигнала, что позволит его еще немного улучшить.Оптимальным решением с точки зрения качества звучания, будет установка дополнительного источника сигнала, параллельно со штатной магнитолой. Такое решение можно организовать на базе любой процессорной системы. Под дополнительным источником сигнала может подразумеваться: отдельный Bluetooth модуль, плеер, одноплатник, смартфон и т.п.
Подготовка дверей в Jetour Dashing (шумоизоляция)
Для начала разбираем двери и знакомимся с конструкцией. Снять карту достаточно просто, процедура ничем не отличается относительно любого другого автомобиля.
Сняв карту двери вы увидите тонкую пленку прикрывающую технические проёмы в среднем железе двери (в филенке). Через эти проемы происходит так называемое акустическое замыкание. Даже если вы не хотите делать шумоизоляцию, проемы нужно заклеить жестким виброизоляционным материалом, и чем жестче, тем лучше.

Дверь Jetour Dashing в разрезе
Снимаем влагозащитную пленку и шумоизоляцию с карты. Таким образом мы получаем полный доступ к конструкции двери.

Клеим толстую виброизоляцию на внешнюю часть двери
Если будете делать полную шумоизоляцию, то очень рекомендуем, внутрь двери (на внешний металл) клеить только виброизолятор и тоже как можно более жесткий. Шумоизоляцию ни в каком виде туда не клеим, мягкий шумоизолятор только гасит часть звуковой волны, лишая нас части низких частот.
Если есть опыт, то рекомендуем сделать стеклопластиковые щитки вместо щитков из виброизолятора, но это скорее уже вариант максимум.
Далее приступаем к акустической доработке пластиковых карт дверей. Нам нужно заметно утяжелить карты и придать им большую жёсткость. Это нужно для того, чтобы погасить часть паразитных вибраций производимых звуковой волной непрошедшей в салон, а попавшей под карту двери.
Клеим на пластик тяжелый и жесткий виброизоляционный материал, таким образом мы снизим ненужные резонансы. Для создания шумоизоляционного эффекта клеим шумопоглощающий материал типа Wave 15.

Доработка карт дверей
Затем клеим виброизоляционный материал на среднюю часть двери (филенку). Производя монтаж виброизоляционного слоя нужно понимать, что цели у нас две. Первая цель заключается в том, что нам нужно увеличить жёсткость элемента и его массу. Вторая, но не менее важная задача, заключается в необходимости закрыть все технологические проемы и отверстия.
Акустическая подготовка дверей Jetour Dashing
Замена акустики в Jetour Dashing
Очень хорошо, что инженеры в Jetour не стали ничего выдумывать и реализовали все стандартно. Размер мидбасовой акустики 165 мм, а это означает, что выбор динамиков просто огромен ибо 165 мм это базовый стандарт. Импеданс акустики тоже обычный 4 Ом, можно смело ставить акустику и на 2 Ома, по факту она имеет сопротивление в 3 Ом и встроенный усилитель ее вывезет.На фото ниже, хорошо видно, что высокочастотные динамики установлены слишком низко, именно из-за этого, вся стерео-картина формируется ниже уровня головы. Мало того, динамики направлены друг на друга, поэтому мы получаем еще и плоскую и неглубокую сцену...
Место установки мидбасового динамика можно назвать классическим, тут без сюрпризов.
Места установки акустики
Помимо того, что высокочастотный динамик установлен низко и направлен неправильно, есть и еще одна врожденная проблема это прозрачность защитной решетки... На фото ниже можно увидеть, через какие щелочки приходится пробиваться звуковой волне. Подобный подход к установке акустики иначе как вредительством назвать сложно.

Пропускаемость вряд ли больше 30%...
Заменить эту решетку не так просто, она сделана одной деталью с креплением ручки. Можно конечно переделать всю деталь, но целесообразность будет весьма низкой, мы получим только лучшую пропускаемость, но не более.
Установка новых высокочастотных динамиков простая, посадочное место весьма универсальное.

Новые ВЧ от Ground Zero
Изготавливаем переходные кольца для установки новой акустики. Кольца изготавливаем из МДФ и покрываем полиэфирной смолой для защиты от влаги. Для защиты магнитной системы динамика от воды капающей со стекла изготавливаем защитный козырек из пластика.
Колечки состоят из двух слоев, таким образом нам удается сместить динамик ближе к грилю. За счет этого, большая часть волны, толкаемой диффузором динамика, попадет в салон через гриль, а не уходит под карту двери.

Правильные переходные кольца для установки акустики
Переходные кольца устанавливаем на место и крепим винтами в штатные отверстия в двери, никаких саморезов и т.п. Затем подключаем динамик к проводке и прикручиваем его.

Установка усилителя или процессорного усилителя
Под сиденьями есть достаточно много места для размещения компактных усилителей. Таким образом мы можем незаметно и безопасно разместить нужное оборудование. По сути это единственное место для размещения оборудования в автомобиле Jetour Dashing, ибо еще немного места есть в багажнике, но для этого придется отказаться от запаски.
Протяжка проводки от аккумулятора и к акустике сложности не составит, все тоннели и проходы хорошо доступны.

Места более чем достаточно даже для двух устройств
Перенос высокочастотной акустики
С завода, высокочастотники установили в карту двери да еще и так низко, что добиться от их нормального звучания практически невозможно. Конечно можно поэкспериментировать с доворотом внутри (что мы и делаем в варианте 1, который описан выше), но ожидать от этого чуда точно не нужно.
Оптимальным вариантом является перенос высокочастотников куда-то повыше с изменением направления звучания. Как вариант, можно разместить ВЧ акустику в уголках, но они слишком маленькие и смотреться это будет очень спорно. Пожалуй, лучшим вариантом будет разместить акустику на боковых стойках, но для этого придётся стойки переделать. Да вариант непростой, но это единственный способ заставить систему играть так как надо.
Если же Вы вплотную подошли к вопросу переделки стоек, то рекомендуем задуматься и о трехполосной системе, можно сделать стойки с местами для установки сразу и высокочастотного динамика и среднечастотного. В совокупности с установкой процессорного усилителя можно без труда найти нужные дополнительные каналы для этого.

Если Вы не готовы заниматься модернизацией системы самостоятельно, мы готовы помочь!
В нашей студии можно произвести любую доработку музыкальной системы в кратчайшие сроки и с гарантией результата.
Звоните, будем рады ответить на все вопросы!
Нажмите тут, чтобы задать свой вопрос

С уважением, студия автозвука Stereo-Systems
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon
- Комментарии