Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
+7 495 509 58 98 Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно

Задать вопрос app50.jpg
г. Москва, ул. Перекопская д. 34 корп.2

Автозвук класса Hi-Fi для Land Rover Range Rover Sport


В этой статье мы расскажем, как можно модернизировать стандартную музыкальную систему автомобиля Land Rover Range Rover Sport.
Все оборудование будет установлено скрытно или в штатные места. Вся новая проводка пойдет по штатным шинам, ни один оригинальный провод не будет разрезан и т.п. (при продаже авто, можно будет снять все оборудование за один день и вернуть все в сток).

Основная задача добиться максимального качества воспроизведения музыки, сохранив все штатные функции мультимедийной системы. 

Штатная магнитола, в этом автомобиле, сама по себе звучит хорошо и особого желания её менять - нет, а если вспомнить про функционал завязанный на ней, то тем более. В автомобилях Land Rover Range Rover Sport произведенных до 2016 года, есть оптическая шина к которой мы и подключимся, чтобы снять качественный сигнал для новой системы.
Далее сигнал по оптике попадет в процессорный усилитель Helix P-Six, который разместиться под пассажирским сиденьем. Рядом с процессорным усилителем будет установлен усилитель Ground Zero 2HD для работы с сабвуфером. Вся новая акустика будет расположена по штатным местам, сабвуфер будет интегрирован в заднее левое крыло в багажнике.

Установка и подключение оптического адаптера Trioma Most-25

Оптический адаптер мы устанавливаем около штатного усилителя, который находится под водительским сиденьем. Адаптер крепится на площадку прикрученную к штатным отверстиям в кузове. Питание адаптер получит от силового дистрибьютора установленного около усилителей. Оптика кольцуется и просто подключается в адаптер. С другой стороны подключается оптический провод S/PDIF, который пойдет к процессорному усилителю.

Установка Триома Мост 25 в Land Rover Range Rover Sport

Аудио-интерфейс Most-TosLink 3.0 (Most-25) под сиденьем Land Rover Range Rover Sport

Используя оптический адаптер Триома Мост 25, мы можем снять ровный качественный аудиосигнал штатного головного устройства. Качественный входящий сигнал - это основа любой серьезной системы. Так же, в этом сигнале будут находится и все сервисные сигналы системы, что безусловно тоже очень важно.

Еще одной функцией адаптера является включение дополнительных усилителей, таким образом вся система включается и выключается ровно по тому же алгоритму, что и стандартная.

Установка усилителей и процессора в Land Rover Range Rover Sport

Современные автомобили такого класса, как правило, серьезно нашпигованы различным оборудованием и мест для установки музыкального оборудования почти нет... В случае с Range Rover Sport все не так плохо, есть достаточно места под передним пассажирским сиденьем, сюда мы и установим основную часть оборудования.
Для начала вырезаем площадку для пробы размещения оборудования. Понимаем, что так или иначе все помещается (разумеется мы это знали и до начала работ, но все же).

Установка усилителей в Land Rover Range Rover Sport

Усилители ставим как можно ниже, чтобы над ними было больше воздуха для нормального теплоотвода.  Крепление через площадку снимет лишние вибрации и развяжет корпуса с кузовом по массе.

Помимо штатного головного устройства, будет еще один источник сигнала - смартфон на базе Android. Цель проста, нам нужно завести сигнал в процессор минуя штатное головное устройство. Для беспроводного подключения смартфона к процессорному усилителю устанавливаем модуль Helix Bluetooth HD внутрь процессорного усилителя.
Новый Bluetooth модуль от Helix с приставкой - HD, хорош тем, что поддерживает специальные протоколы для передачи музыки в высоком качестве - APTX и APTX HD, это гарантирует качество сопоставимое со стандартом CD-Audio. Никакое штатное головное устройство не сможет предоставить такое качество на встроенном Bluetooth приемнике.

Установка Bluetooth HD в Helix P-Six
Устанавливаем усилители на место и производим все необходимые коммутации. Рядом с усилителями находится минусовой дистрибьютор и плюсовой, предохранители которого будут легкодоступны при собранном салоне (в ковре, под сиденьем, есть заводская техническая прорезь). 

Площадка для крепления усилителей прикреплена на 4 винта М5 в штатные отверстия в кузове, благо их тут предостаточно. Вся проводка, как силовая, так и акустическая надежно закреплена и дополнительно защищена "змейкой". Глубина ниши позволяет установить усилители этажеркой и так делают многие студии, но не мы :) Только при расположении на плоскости можно добиться хорошего теплоотвода без риска ухода усилителей в защиту.

Установка усилителя в RRS под сиденье

Замена динамиков в дверях Land Rover Range Rover Sport

На фото ниже можно увидеть, как устроена дверь внутри. С точки зрения построения звука хорошего мало...
Первое, что бросается в глаза, это пластиковый щит к которому прикручен сам динамик. Беда в том, что пластиковые щиты не обладают достаточной жёсткостью, а это очень важно для работы низкочастотной акустики. В идеале, усилить такой щит еще одним щитом из стеклопластика, но бюджет данной инсталляций нам этого не позволяет, поэтому обработаем его виброизоляционными материалами.
Вторая проблема заключается в том, что мидбасовый динамик расположен слишком высоко (обычно он внизу двери, а тут почти посередине), при таком расположении добиться хорошей отдачи от низких частот будет очень непросто, физика...

Дверь Land Rover Range Rover Sport
Если с лицевой стороны, заводской динамик выглядит весьма прилично, то с тыльной просто печаль... Корзина из тонкого пластика, магнитная система чуть больше наперстка, диаметр катушки миллиметров 12-15 всего... На фото ниже, можно сравнить штатный динамик (справа) и новый мидбас от Dego SP 6.5 MW (слева).

Сравнение оригинальной акустики с Dego 6.5
Для установки новых мидбасовых динамиков нужно изготовить переходные кольца для крепления в штатные места. Вырезаем кольца из МДФ, строго по размерам штатного места. Для обеспечения защиты от влаги (ее в дверях всегда много), покрываем все кольцо полиэфирной смолой, а потом дополнительно окрашиваем кистью.

Переходные кольца для установки акустики Dego 6.5

МДФ+фрезер+смола+краска

Для усиления пластикового щита, клеим на него виброизолятор в обеих сторон. Внешняя часть обработана в Comfort Mat G4, внутренняя Comfort Mat Atom. 

Доработка дверей под звук
Крепление колец к щиту производится в штатные отверстия. В случае продажи автомобиля, установить обратно штатные динамики можно очень быстро. Так же, напомню, мы не режим никакие заводские провода, ко всем компонентам подведены новые.

Замена мидбасов Land Rover Range Rover Sport на Dego 6.5
На фото ниже можно увидеть готовую к установке пластика дверь. Вся новая проводка в защитной змейке, закреплена по всей длине и промаркирована. 

Вид двери в разборе с установленной акустикой от Dego


Установка среднечастотной акустики

В базовой комплектации среднечастотных динамиков просто нет, на фото ниже, можно увидеть некую заглушку, вместо динамика.

В комплектации СЧ динамики не предусмотрены вообще
Обычно, в эти машины устанавливают среднечастотники калибром 3 дюйма, делается это из-за боязни упереться магнитом в железо двери и простоты фиксации. Опять же, мы не все, ставим 4 дюйма с мощной магнитной системой! 

В качестве среднечастотных динамиков мы будем использовать немецкую акустику от Dego, серии РО 4.0. Плюсы 4-х дюймовой среднечастотной акустики перед 3-х дюймовой очевидны, это и низкая резонансная частота, большая площадь диффузора и т.д. Размер диффузора Dego PO 4.0 идеально подходит под размер штатного отверстия в карте двери.

Акустика Dego PO 4.0 MR для Land Rover Range Rover Sport
Для того, чтобы динамик поместился и не касался магнитом железа двери, делаем специальные крепления и вклеиваем их в карту двери. Помимо этого, разбираем карту и топим динамик как можно глубже и запасом на ход диффузора. После этого уплотняем корзину к карте, для снятия перетечек (акустическое замыкание).

Установка новой акустики в штатные места Land Rover Range Rover Sport

Установка высокочастотных динамиков в уголки зеркал

Штатные места для установки ВЧ акустики у Land Rover Range Rover Sport весьма удачные, направление излучателя тоже удачное. На эту роль мы выбрали акустику от французской компании Blam, предтоповой серии - Signature, а точнее Blam Signature TS 25 MG 57 (сам производитель, позиционирует эту акустику как реальный Hi-End!) с диффузором из прочного и легкого магнезиевого сплава и мощной магнитной системой на базе неодимового магнита.

BLAM TS 25 MG 57

Акустика такого уровня собирается в ручную во Франции! На каждой коробке автограф собравшего ее мастера!

Для установки акустики в штатные места, нужно только чуть-чуть их доработать и все.

Установка Blam в уголки зеркал
Крепление динамика осуществляется прижимной шайбой из комплекта, тут она идеально подошла. На фото справа можно увидеть подводящие сигнал акустические провода, а это на секундочку  Eagle Oasys 1.5 мм. 

Крепление ВЧ динамика в уголке зеркала
Установленные ВЧ динамики от Blam смотрятся очень стильно и идеально подходят под интерьер этого автомобиля. Блестящие ободки перекликаются с элементами приборной панели и оформлением центральной консоли.

Общий вид двери с установленной акустикой


Установка и изготовление сабвуфера стелс в Land Rover Range Rover Sport

В этом автомобиле есть замечательная ниша, в левом крыле багажника, которая буквально создана для установки сабвуфера. Ниша хороша тем, что имеет большой потенциальный объем, что существенно расширяет возможности выбора динамика сабвуфера. При этом, можно уместить все тело сабвуфера в крыло, не теряя полезный объем самого багажника!

На роль сабвуферного динамика мы выбрали настоящий SQ динамик от немецкой компании RS-Audio, калибром 10 дюймов. Для формирования быстрого и плотного баса без перегибов, нам достаточно и 10 дюймов. Сабвуфер RS-Audio A10 DVC хорош тем, что обладает мощным мотором, легким диффузором и мощной литой корзиной, одним словом то что надо. Обе магнитные катушки будут подключены последовательно в 4 Ома.

Новый немецкий сабвуфер RS-Audio RS A10 DVC калибром 10 дюймов.
К сожалению, далеко не все производители сабвуферов предлагают защитные решетки и RS-Audio тут не исключение. Но в целом, это даже хорошо, можно изготовить защитный гриль самостоятельно под точные технические требования и с нужном стиле, что мы и сделали. Гриль вырезан из сплава который не магнитится толщиной в 3 мм. Высокая прозрачность рисунка типа "шестиугольник" упростит дыхание динамка. Для надежности, гриль окрашен порошком.

Гриль для саба RS-Audio
Оформление фасада сабвуфера будет лаконичным, для этого вырезаем из листа МДФ накладку и выбираем глубину для посадки защитной решетки.

Передняя панель для сабвуфера RS-Audio A10 для BLAM TS 25 MG 57
После макетирования, приступаем к изготовлению корпуса для сабвуфера. Короб собирается из МДФ 18 мм с усилением передней панели, ребрами жесткости и проливкой полиэфирной смолой.

Изготовление сабвуфера стелс для Land Rover Range Rover Sport
Готовый ящик проливается полиэфирной смолой в несколько слоев. Мелкие неровности закрываем шпатлёвкой под окрас (зачем это нужно, сложно сказать, ведь корпус будет спрятан под обшивкой :) ). 

Корпус из МДФ для сабвуфера RS Audio A10 DVC в Rover Sport
Выставляем корпус в нише и изготавливаем металлические крепления к кузову. По фото хорошо видно, что запас по объему крыла еще достаточный, и если кому нужно установить динамик требующий не 25 литров, как у нас, а больше, то проблем нет, тут можно смело набрать 30-35 литров не выходя из объема крыла.

Примерка короба сабвуфера в левом крыле

Корпус сидит глубоко в крыле, крышка пола в багажнике будет открываться как и раньше.

Красим корпус сабвуфера для защиты от влаги и придания изделию законченного вида. Одновременно с эти выставляем внешнюю панель соосно с сабвуфером с высокой точностью.

Сабвуфер стелс для Land Rover Range Rover Sport
После установки динамика в корпус проводим проверку герметичности и снимаем параметры TS для настройки сабвуфера. Снятые параметры говорят нам, что объем корпуса подобран идеально, добротность составила 0,65 (QTS), а это означает, что динамик будет максимально точно воспроизводить подаваемый сигнал. Возможно, после разминки потребуется некоторая корректировка, но это несложно уже.

Снимаем параметры TS с установленной акустики
После окончательной прокладки проводов начинаем потихоньку устанавливать назад пластик салона. Параллельно доклеиваем слой шумоизоляции.

Сборка пластика в багажнике
Устанавливаем боковую панель и прикручиваем гриль на место. Обратите внимание, что и внутренние кольца ящика сабвуфера тоже перетянуты в кожу.

Супер сабвуфер RS-Audio A10 DVC

Вид просто - бомба!

Сабвуфер типа стелс для Land Rover Range Rover Sport - готов!


Общий вид багажника с установленным сабвуфером типа стелс
На фото ниже хорошо видно, что лицевая панель сабвуфера почти не выступает в багажник и не мешает поднимать пол или перевозить объемные грузы. Полностью сохранена возможность ремонта и обслуживания автомобиля, т.к. мы не отрезали ровным счетом ничего, все легко разбирается и снимается. 

Функционал багажника не нарушен, полка легко поднимается


Установка пульта управления с регулятором громкости

В современных автомобилях установка пульта управления процессором, почти всегда превращается в проблему... На первый взгляд, кажется, что установить коробочку размером с коробок - просто, но на деле это совсем не так. Грамотно интегрировать сторонний элемент в дизайн торпедо или тоннеля, да еще так, чтобы им было удобно пользоваться непросто. 
Наиболее удобное и подходящее место для размещения пульта управления, в данном автомобиле, находится в держателе для стаканчиков или бутылок.

Место для установки регулятора уровня в салоне Land Rover Range Rover Sport
Рисуем 3D макет и печатаем основу на 3D принтере. В работе было 3 версии верхней части, оставили ту, у которой был самый удобный угол. Затем вывели внешнюю поверхность под перетяжку.

Изготовление подиума для регулятора громкости на 3D принтере
Разбираем пульт, вынимаем плату из корпуса и снимаем переднюю панельку. Далее собираем новый пульт и подключаем его.

Разбираем регулятор URC 3 от Helix
Новый пульт управления плотно устанавливается на место. Для подвода управляющего провода нам не пришлось резать подстаканник, под резиновой накладкой уже было заводское отверстие. 
 
Установка регулятора громкости в пепельницу Land Rover Range Rover Sport

На наш взгляд, решение очень правильное и смотрится весьма гармонично.

За счет того, что пульт немного утоплен, он никак не мешает движению сдвижной шторки, и блок с подстаканниками и пультом можно полностью скрыть.

Скрытая установка регулятора громкости Land Rover Range Rover Sport


Питание системы

В системе Land Rover Range Rover Sport находится 2 штатных аккумулятора, один в нише запасного колеса, второй в правом заднем крыле. Определив алгоритм синхронизации аккумуляторов стало понятно, что лучше всего подключить систему ко второму, в крыле. Помимо прочего мы получаем короткую силовую линию до усилителей, а это снизит потери по вольтажу. Напомним, усилительное звено тоже находится по правой стороне автомобиля, под передним пассажирским сиденьем.

Основная силовая линия сделана на проводах калибром 4 Ga (25 мм), длина силовой линии всего 3 метра. Так как кузов этого автомобиля изготовлен из сплава алюминия, минус пущен отдельным проводом от аккумулятора в усилителям. Точки подключения находятся на клеммах, до датчика расхода. Вся силовая проводка дополнительно защищена "змейкой" и закреплена каждые 10-15 см. Наконечники от КВТ обжаты гидравликой и закрыты термоусадкой 12/3 с клеевым слоем от КВТ.

Главный предохранитель прикреплен винтами к специальной площадке, которая крепится в штатное отверстие в кузове. Предохранитель на 100А находится в 35 см от плюсовой клеммы аккумулятора, что соответствует нормам безопасности приятыми в профессиональных соревнованиях по автозвуку.

Подключение к силовой проводке Land Rover Range Rover Sport
В усилительной части установлен еще и дистрибьютор питания, в котором стоит еще 2 предохранителя защищающие проводку до усилителей, сделано это в связи с тем, что сечение провода там меняется на 8 мм, на коротком плече.

Итоги

Все пункты технического задания выполнены. Оборудование установлено максимально скрыто. Интеграция системы в штатную выполнена безукоризненно (сохранены все сервисные команды, работа аналогового радио, уровни согласованы, дополнительных шумов нет). 

Уровень звучания системы изменился кардинально, теперь в звуке есть все частотные диапазоны. Напомню, что в заводской системе сильно не хватало низких частот, высокие частоты были сильно урезаны и звучали глуховато, со средними вообще была беда...

Звучание стало очень натуральным, с отличной детализацией и хорошим запасом по мощности. Фокусировки точные, размеры образов соразмерны натуральным, низкие частоты собраны в передней части салона. Частотная характеристика достаточно ровная, что гарантирует высокую точность воспроизведения материала, это как раз и называется настоящим Hi-Fi. Параметры "сцены" приятно удивили - ширина по внешним зеркалам, глубина до лобового стекла, высота под любой рост водителя!
На этой системе одинаково хорошо звучат композиции из разных музыкальных жанров, только теперь нужно внимательнее подбирать качество самого материала :)

Штатное головное устройство позволяет воспроизводить музыку только с флешки или CD диска, но благодаря установленному в процессор Bluetooth HD модулю, можно слушать музыку с любого телефона или транслировать ее со стриминговых сервисов. 


Данный вариант реализации системы всего лишь один из многих, возможных в этом автомобиле.

Мы с радостью можем предложим и другие варианты, как более простые, так и наоборот! 

Звоните, приезжайте на консультацию! Разработка под техническое задание - бесплатная!

Другие записи
Музыкальная система класса Hi-End для Zeekr 001
Музыкальная система класса Hi-End для Zeekr 001
Полностью скрытая установка оборудования
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon


Подробнее
Музыкальная система класса Hi-Fi для Cadillac Escalade III
Установка трехполосной акустики и сабвуфера. Скрытое размещение усилителей. Установка источника звука с поддержкой Hi-Res. Интеграция Wi-Fi роутера.
Подробнее
Трехполосная система с сабвуфером для Land Rover Discovery 4
Интересная инсталляция на серьезных компонентах. Трехполосная система с сабвуфером на базе оборудования JL Audio, DEGO, Scan-Speak, Mosconi. 
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену