Устанавливаем музыкальную систему в Mazda CX5
Мы были неприятно удивлены, когда услышали как звучит штатная акустическая система в новой Mazda CX5... Сказать, что производитель сэкономил на всем, ни сказать ничего, ни низких частот, ни высоких, средние вообще отсутствуют как класс... Можно конечно выкрутить на максимум уровень высоких частот, и что-то появляется, но этого хватает не на долго..
Беда не только в тотальной экономии, но и в расположении самой акустики, например высокочастотные динамики спрятаны под "глухую" сетку на стойках и направлены друг на друга, зачем такое сделали никто не понимает, видимо это окончательная победа дизайнеров над инженерами...
Задача - собрать и настроить систему, которая бы одинаково хорошо играла различные жанры и сделать это надо максимально аккуратно c учетом всех норм безопасности и с сохранением всех штатных функций.
Система будет иметь классическую конфигурацию - трехполосная акустическая система с сабвуфером, под управлением процессорного усилителя и с отдельным усилителем для сабвуфера. В качестве источника выступает штатное головное устройство и Bluetooth адаптер для соединения со смартфоном.

Стоит заметить, что все оборудование привез владелец машины. В этот раз нам повезло, так как Богдан (владелец авто) подошел к этому вопросу основательно и вдумчиво, поэтому нам не пришлось переигрывать или менять что либо.
Список оборудования:
1. Процессорный усилитель Audison Forza AP f8.9 bit
2. Усилитель для сабвуфера Alpine S-A60m
3. Комплект двухполосной акустики Ground Zero GZRC 165.2SQ
4. Среднечастотная акустика Ground Zero GZUF 60SQX
5. Сабвуферный динамик Audison APS 10 D
6. Тыловая акустика Morel Tempo Ultra Integra 602
7. Силовая проводка Stinger
8. Акустическая Чернов Аудио и Eagle.
Подготовка к работам
Разборка салона всегда начинается с разбора дверей и вот тут нас поджидал неожиданный сюрприз...Да, мы были предупреждены, что шумоизоляцию на машине уже сделали (в одной очень известной компании по шумоизоляции), но мы никак не думали, что увидим такое...
На фото ниже хорошо видно, что виброизоляцию внутри дверей клеили прямо на проводку, что сильно затрудняет возможный ремонт и обслуживание, не говоря уже о внешнем виде. Мало того, виброизоляция нарезана очень грубо, заклеены некоторые винты и заглушки...
В багажном отделении (четвертая фотография, с красным материалом) нарушена технология, вернее нет финишного слоя в виде мембраны, поэтому виден средний слой Comfort Mat Vision...
Согласовали все с заказчиком, решили пока оставить так, возможно позже переделаем. Печально то, что мы нередко видим подобные работы... Хочется еще раз сказать всем - невозможно качественно сделать шумоизоляцию всего автомобиля за один день! Никак!

Разборка салона Mazda CX5
Продолжаем разбор салона, для подключения Audison Forza AP к штатному головному устройству, в комплекте шла специальная коса "pin to pin", но она не подошла, может продавец ошибся, возможно Mazda изменила проводку... На втором фото хорошо видно, что колодки разного размера. Мы не увидели ничего страшного в этом, а просто "взяли" сигнал со штатной проводки после усилителя и получили ровно тоже самое. Кстати, сигнал по ВУ в этом автомобиле достаточно ровный, дополнительной деэквализации не требуется.На третьем фото хорошо видно, как много места под сиденьем, сюда многое можно поместить.

Мы знаем, как быстро и незаметно могут разрядится даже ёмкие аккумуляторы, поэтому всегда подключаем зарядное устройство (фото 4).
Установка мидбасовых динамиков в двери
Установка мидбасовых динамиков производится на тоннель из двух колец МДФ (16 мм и 12 мм). Кольца вырезаны фрезером точно по размерам посадочного места под штатный динамик.На верхнем кольце есть специальное углубления для более правильной посадки динамика. Склейка колец производится качественным клеем Titebond Ultimate. После склеивания кольца окрашиваются кистью для защиты от влаги. Крепление тоннеля осуществляется на винты через штатные отверстия.

Тоннели для тыловой акустики делаются по той же технологии. Крепление проставочных колец на винт в штатное отверстие, подводка акустических проводов через штатную колодку.

Установка усилителей в Mazda CX5
Усилительное звено разнесено по разным местам. Процессорный усилитель Audison Forza AP f8.9 bit с силовыми дистрибьюторами установлен под пассажирским сиденьем, а усилитель для сабвуфера в нише багажника.Площадку для крепления процессорного усилителя вырезаем по форме пола под пассажирским сиденьем. Для надежности клеим площадку к железу на специальный клей (при желании площадку можно снять без последствий).
Вторая площадка, для крепления сабвуферного усилителя Alpine, имеет 3 точки крепления в штатные отверстия кузова, единственное, что было сделано это установлены закладные под винты, так надежнее.

Силовая и сигнальная проводка расположены максимально компактно, но при этом пересечения силы и сигнала минимальны.
К процессорному усилителю подключена: вся акустика (трехполосный фронт и тыловые коаксиалы), сила и управление, оптический проводник для Bluetooth адаптера, пульт управления.
Плюсовой дистрибьютор питания, предохраняющий цепи от основного плюса к усилителям, размещен в углублении и доступен без снимания сиденья. Такой вариант размещения необходим для быстрого доступа к предохранителям согласно нормам автозвуковых соревнований ЕММА (не исключено, что машина поедет на соревнования).
На фото хорошо видно, что вся проводка дополнительно защищена оплеткой типа "змеиная кожа", акустическая проводка обернута в тканевую ленту марки "Tesa".

Силовая проводка
Аккумулятор у Mazda CX5 находится под капотом, отсюда и потянем "плюс". Для соединения аккумулятора с плюсовым дистрибьютором под сиденьем используем силовой провод от Stinger сечением 25 мм (4 Ga). На штатной клемме нет свободных слотов для подключения, поэтому прикручиваем наш "плюс" снизу, на основной болт клеммы. Село отлично, клемму дополнительно обработали диэлектриком.На втором фото можно увидеть главный предохранитель защищающий весь силовой провод. Согласно нормам для сечения в 25 мм, устанавливаем предохранитель на 100А. Площадка в предохранителем жестко закреплена на металлическом кронштейне на винт М6. По всей длине провода одета дополнительная защита "змеиная кожа", все стыки в термоусадке с клеевым слоем (герметичность 100%).
Со стороны салона, силовой провод идет по штатному кабель-каналу, затем по порогу. Важный момент, вся силовая проводка заходит к усилителю с одной стороны, акустическая с другой. Масса взята из единой точки у сиденья.

Установка сабвуфера в Mazda CX5
Привезенный нам корпус для сабвуфера вызвал много вопросов, как с точки зрения концепции, так и с точки зрения качества изготовления... (вызывает серьезные сомнения заявленный объем и сама форма камеры). Мы бы, конечно, никогда не предложи ли бы такой корпус клиенту, но имеем что имеем :(Корпус сабвуфера крепится к кузову при помощи входящего в комплект кронштейна, плюс такого крепления в том, что не режется обшивка, крепежный винт проходит в отверстии от снятого прикуривателя.
Сам сабвуфер имеет 2 катушки по 4 Ома, мы подключили его параллельно, получив соответственно 2 Ома. По периметру сделано уплотнение, акустические провода 4 мм.
Для удобства эксплуатации автомобиля, снятый прикуриватель был перенесен левее сабвуфера.

Изготовление стоек для акустики
Это, пожалуй, самый сложный этап в этой инсталляции, т.к. сами стойки сложные и при этом нужно сохранить встроенный обдув боковых стекол. На первый взгляд, стойки хорошие, много "мяса", но на деле это не так... Железо кузова под стойкой имеет изгиб, внутренние трубки бокового обдува занимают много места внутри, всего 2 крепежных элемента внутри.В первом "заходе" хотели разместить акустику друг над другом, но при нужном довороте вч динамик сильно перекрывает сч динамик, а сместить их не получается, т.к. мешает обдув боковых стекол, получается замкнутый круг... (а ведь именно такое расположение хотел видеть в своей машине заказчик).
Во втором варианте, акустику располагаем горизонтально, что правильно с точки зрения формирования хорошего звучания (магнитные системы динамиков находятся в одной плоскости). Мало того, получаем минимальное перекрытие лобового стекла и чуть более широкую сцену.

Процесс изготовления стандартен. Изготавливаем матрешки из МДФ, укрепляем их стекловолокном и накидываем шпатлевку. На словах быстро и просто, на деле пара дней.
На фото ниже видны промежуточные этапы работ по формированию стоек.

Одно из пожеланий владельца автомобиля было в том, чтобы стойки были перешиты тканью в цвет близкий к оригиналу. На первый взгляд просится перешив в ткань потолка, подобрать которую в цвет не сложно, но увы, такое нам не подходит из-за сложной формы стоек, в ткань такое не "завернуть", по крайней мере аккуратно, поэтому отказываемся от этого варианта.
Согласовываем использование натуральной алькантары и получаем добро :) Снимаем козырек и выбираем цвет по оригинальному каталогу (к слову, оригинальную алькатару в Москве предлагает только ОДНА компания).
Алькантара очень хорошо тянется и ее можно соединять не только швами, по и "клеить в стык", поэтому - это наш вариант!

После перетяжки еще раз примеряем акустику и собираем воздуховоды бокового обдува. Все садится идеально!

Чуть позже, внутрь полостей для среднечастотников клеим тонкий слой войлока для гашения паразитных переотражений от стенок. На фото не видно, но была снята и закруглена форма кромки кольца внутри стойки, это сделано чтобы улучшить раскрыв у вентиляционных окон среднечастотного динамика (для этой серии это важно, сильно влияет на качество звучания).
При такой конструкции удается сохранить достаточное количество крепежных элементов внутри стойки, что важно, ибо стойка с акустикой уже весит больше.

Установленные стойки весьма гармонично вписываются в интерьер автомобиля, даже может показаться, что так было с завода.

На фото ниже видно, насколько аккуратно происходит переход линий и как качественно обыграны диаметры вокруг акустики. Вентиляция сохранена на 100%, внутренние трубки не подвергались модернизации, а это означает, что обдув будет работать тихо.
ВАЖНО: Все элементы безопасности (подушки и отстреливаемые пистоны) сохранены в первозданном виде.

Итоговый вид получился весьма удачным, получилось гармонично вписать в интерьер сразу 4 динамика и при этом правильно их направить и как следствие получить правильный звук!

О интерьере
Так как всё усилительное звено у нас спрятано, то в салоне изменились только стойки и появился сабвуфер в багажнике, т.е. изменения минимальные. В случае разбора системы при продаже, стойки просто заменяются на обычные, а сабвуфер снимается и все :) Приемник Bluetooth прячется в бардачке и не виден, а пульт ду, закреплен под подлокотником.О звуке
Разницу в звуке можно описывать долго ибо она огромна!Беда в том, что штатная музыкальная система просто неспособна нормально воспроизводить никакие частоты, слабый мид, отсутствие середины и верхи, которые слышно только когда увеличиваешь уровень ВЧ на максимум.
Мидбас, в штатной системе, был откровенно слабым и без намека на панч (скорость, атака), новый от GZ - быстрый, точный, играет частоты раза в 2 ниже, панч отличный, во многом это заслуга достаточно мощного усиления от Audison. Мощности в 85 ватт вполне хватает этой акустике.
Средних частот, в штатке, будто нет, голоса и вся полоса пустые, бледные, про хороший вокал говорить не приходится, ровно как о рок композициях. С установкой СЧ динамика, картины меняется кардинально, помимо наполненности, звук поднимается на уровень глаз, вокал становится натуральным и живым, инструменты буквально весят в воздухе.
Высокочастотные динамики теперь развернуты на слушателя ( в штатном варианте, ВЧ динамики полузакрыты решеткой и смотрят друг на друга, ни о каком качестве звука тут идти речь и не могла) , что помогает раскрыть весь потенциал заложенный композицию музыкантами.
В целом звук получился слитным, быстрым, воздушным, с хорошими показателями сцены и тонального баланса. Направление акустики позволило добиться отличных фокусировок и локализации звуков.
Систему можно назвать всеядной, ибо она способна одинаково интересно воспроизводить все, от "попсы" и "электронной музыки" до хороших записей в формате Hi-Res (Flac, Wave, DSD)!
Если слушать записи со штатного головного устройства, что звук получается несколько упрощенным (норма для штатных головных устройств), а вот если слушать через альтернативный источник, в данном случает адаптер Bluetooth соединенный в процессором через оптику, то получается совсем другое дело! Как вариант, для развития системы, мы предложили задуматься о установке альтернативного источника сигнала, параллельно со штатным ГУ.
О работах
Вся работа заняла около недели. Хотим заметить, мы не гонимся за сроками и делаем все аккуратно. Нами не было просверлено ни одного отверстия, ни в железе, ни в пластике. Вся проводка закреплена по стандартам соревнований EMMA, так же она дополнительно защищена. Вся расходка по силовой проводке от "КВТ".
В случае заказа системы "под ключ" мы делаем бесплатную настройку процессорного усилителя (это важно, отдельно такая работа стоит 5-12 тыс).
На всю работу мы предоставляем гарантию в 5 лет. Помимо банальной гарантии мы предоставляем бесплатную и бессрочную поддержку по всем вопросам связанным со звуков (консультации, покупка оборудования), возможна поддержка в случае участия в авто-звуковых соревнованиях!
Если Вас не устраивает звучание музыки в вашей Mazda CX5 (и не только), звоните нам!
Мы абсолютно бесплатно проконсультируем, подберем оборудование, расскажем про особенности и нюансы!
Приезжайте в гости, мы работаем каждый день!
Тэги: автозвук, Мазда, mazda CX5, установка звука, замена динамиков, замена акустики, студия автозвука Мазда, установка сабвуфера в Mazda, установка усилителей, установка процессорного усилителя, настройка звука.
Другие записи
Музыкальная система класса Hi-End для Zeekr 001
Полностью скрытая установка оборудования
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon
Подробнее
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon
Музыкальная система класса Hi-Fi для Cadillac Escalade III
Установка трехполосной акустики и сабвуфера. Скрытое размещение усилителей. Установка источника звука с поддержкой Hi-Res. Интеграция Wi-Fi роутера.
Подробнее
Трехполосная система с сабвуфером для Land Rover Discovery 4
Интересная инсталляция на серьезных компонентах. Трехполосная система с сабвуфером на базе оборудования JL Audio, DEGO, Scan-Speak, Mosconi.
Подробнее
- Комментарии
Добавить комментарий
Загрузка комментариев...