Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
+7 495 509 58 98 Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно

Задать вопрос app50.jpg
г. Москва, ул. Перекопская д. 34 корп.2
Автомобиль Citroen Spacetourer приехал к нам в студию спустя всего месяц после его покупки. Автомобиль оказался весьма шумным на ходу, и владелец достаточно быстро это понял. Мало того, в скором времени планировались длительные путешествия со всей семьей, а в этом случае, как вы понимаете, комфорт особенно важен. Так как данному клиенту мы сделали уже несколько различных автомобилей, план мероприятий и бюджет согласовали быстро. 

Техническое задание на Citroen Spacetourer

1. Шумоизоляция салона комбинацией материалов от компаний - Comfort Mat и SGM. Делаем все, кроме центральной панели и арок снаружи.
2. Устанавливаем новую качественную акустику в штатные места, устанавливаем усилитель. Усилитель должен быть установлен максимально незаметно, без каких либо изменений в салоне.
3. Вся новая проводка должна идти по штатным кабель-каналам и быть абсолютно безорпасной.

Если с шумоизоляцией все понятно, то с апгрейдом музыкальной системы нужно подумать. Дело в том, что мы уже делали такие автомобили, но там и бюджет был несколько больше, и не было ограничений по поводу доработок панелей салона и т.п. 

Для начала внимательно отслушиваем штатную музыкальную систему и делаем выводы, о ее сильных и слабых сторонах. 

Вывод первый - штатная акустика сильно упрощает звучание. Высокие частоты несколько резковаты, хотя они все же есть, что для штатки уже неплохо. А вот с  мидбасовыми динамиками все плохо, слабый гудящий бас, почти полное отсутствие средних частот, низкая перегрузочная способность. Позже будет понятно почему :)

Вывод второй - штатные места для акустики очень даже неплохие с точки зрения возможностей формирования правильной стерео-картины. На первый взгляд, ВЧ динамики направлены - неоптимально, но при этом все же есть возможность немного их развернуть. Угол установки лобового втекла около 45 градусов, что тоже на руку.

Вывод третий - под сиденьем достаточно места для установки даже нескольких усилителей и силовых дистрибьюторов.

Замена динамиков в Ситроен Спейстур

Места установки штатной акустики, отмечены красными стрелками

Шумоизоляция Citroen Spacetourer

Начнем работы с шумоизоляции и полного разбора салона. Каких то особых сложностей с разборкой салона в этой машине нет, поэтому подробно описывать процесс смысла мы не видим. Сам салон простой, электрики мало, разбирается быстро.

Ниже можно увидеть несколько фотографий железа основных элементов салона. На потолке с завода не было вообще ничего, ни виброизолятора ни какой-нибудь шумоизоляции...  Редкий случай, обычно хоть что-нибудь да есть.

Разбираем потолок Citroen Spacetourer
На железе пола только сам пол с основой из полиуретана в качестве шумоизоляции, виброизолятора тоже нет... На задних арках были некие полусферы из пенки и это конечно лучше чем ничего, но этого недостаточно.

Разбираем пол для монтажа виброизоляции
Внутри передних дверей, на внешнем железе, есть небольшие куски виброизоляции, мелкие по площади, но есть.

Разбираем дверь Spacetourer для шумоизоляции

Красными стрелками помечены следы, которые остались от контакта с пластиком двери ... Для справки, дверь до нас никто не разбирал, пистоны родные. Таков уровень инженерной мысли помноженной на тотальную экономию.

Шумоизоляция крыши в Citroen Spacetourer

Для монтажа виброизоляционного материала первым делом отмываем и обезжириваем поверхность. В качестве виброизоляции используем материал - Comfort Mat Cobra. Виброизолятор серии Cobra хорош тем, что при малом весе весьма эффективен (КМП 0,4) и при этом он еще обладает и отличной адгезией, а попросту он очень хорошо прилипает на железу.

Виброизоляция потолка материалами от Comfort Mat серии Premium
Снижаем шум от крыши при помощи виброизоляции Comfort Mat Cobra
В качестве шумоизолирующего слоя используем материал из искусственного войлока - Comfort Mat Felton 15. Так же как и со слоем виброизоляции стараемся закрыть максимальную площадь.

Шумоизоляция потолка в Citroen Spacetourer


Шумоизоляция бортов

Борта, в задней части салона, имеют достаточно большую площадь, поэтому для их виброизоляции мы используем - SGM Onyx.  Так же материалом Onyx мы оклеиваем арки задних колес.

Виброизоляция кузова автомобиля Ситроен Спейс Тур
Вторым, шумоизолирующим слоем идет волок Felton 15.

Шумоизоляция бортов в Citroen Spacetourer материалами Comfort Mat
Правый борт обрабатывается аналогично левому. Отличия бортов лишь в расположении моторов приводов сдвижных дверей.

Монтаж виброизоляции на боковые части кузова автобуса
Для достижения максимального эффекта, клеим виброизоляцию и внутрь полузакрытых полостей. 

Виброизоляция отдельных элементов кузова

Стрелкой указана одна из полостей внутри центральной стойки.


Шумоизоляция пола в Citroen Spacetourer

Пол в этом автомобиле имеет очень большую площадь, но компенсируется это удобством работы ибо - рельефа почти нет.
На пол мы клеим 2 разных вида виброизоляции, в передней части используем Comfort Mat Atom, а средняя и задняя часть оклеивается материалом Onyx толщиною в 3 мм. 

Виброизоляция пола в автомобиле Citroen Spacetourer 2021 года
На фото ниже, хорошо виден виброизолятор Comfort Mat  Expert Atom. Дело в том, что передняя часть пола наиболее вибронагруженна и сюда имеет смысл клеить наиболее эффективные материалы без оглядки на вес. Высота "ковра" позволяет использовать достаточно толстые материалы, а это очень хорошо!

Шумоизоляция пола в ногах водителя в Ситроен Спейс Тур

Не забываем вырезать дырки для крепления сидений и проводки.


Для шумоизоляции пола применяем композитный материал SGM Prime. Шумоизолятор серии Prime хорош тем, что при малой толщине обладает высокой эффективностью и не боится влаги. Общая толщина всех используемых материалов не может превышать 8-9 мм, это важно для того, чтобы штатный пол сел на место.

Монтаж шумоизоляции на пол в автомобиле Citroen Spacetourer

Для эстетики, все швы проклеиваем специальной лентой, несмотря на то, что никто этого никогда не увидит.

На фото ниже, можно увидеть уже оклеенные задние арки. Для шумоизоляции задних арок используем эффективный композитный материал BlockShot. Этот материал несколько толще, чем тот же SGM Prime, но и под пластиком на арках запас пространства тоже больше, поэтому применение более чем оправдано.

Шумоизоляция Citroen Spacetourer по спецзаказу

Примеряем пол, садится идеально без распора.

Шумоизоляция крышки багажника

Крышка багажника в Citroen Spacetourer имеет очень большую площадь, соответственно она сильно влияет на общий акустический комфорт в салоне. Очень хорошо, что внутри крышки есть доступ ко всей площади металла, и мы сможем максимально эффективно с ней поработать.

На внешний металл клеим легкий, но эффективный материала Comfort Mat D3. Дело в том, что площади металла большие, а ребер жесткости мало, поэтому без толстого виброизолятора тут никак. Оклеиваем максимальную площадь, благо удерживающие амортизаторы сделаны с большим запасом.

Пластиковую обшивку со стороны салона, виброизолируем легким D2 (тут важно понимать, что клеить можно только на плоские части пластика, во избежание скопления влаги).
Штатный слой войлока на пластике очень неплох, поэтому мы его оставляем и дополняем материалом - Felon, убирая незакрытые части.


Шумоизоляция крышки багажника материалами от ComfortMat

Вы удивитесь, но если в этом автомобиле сделать только одну заднюю крышку, то комфорт уже заметно улучшится.

Различные, мелкие пластиковые элементы салона тоже шумоизолируются. На сам пластик клеится немного виброизолятора, а сверху клеится войлочный шумоизолятор. Таким образом, вес детали возрастает не сильно, а вот совокупный эффект более чем заметен.

Шумоизоляция элементов салона при помощи войлока - Felton 10


Шумоизоляция капота

Форма капота имеет сложную форму и подобраться ко внешнему металлу нет никакой возможности... Поэтому клеим виброизоляции столько сколько можно, свершу клеим немного композита.
Успокаивает лишь то, что площадь капота очень маленькая сама по себе, да и малообъёмный мотор лежит глубоко.

Шумоизоляция крышки капота


Шумоизоляция дверей Citroen Spacetourer

В данном случае мы готовим двери к установке новой акустики и соответственно мы делаем не банальную шумоизоляцию, а акустическую подготовку. А отличия есть и они принципиальные: внутри железа двери мы НЕ клеим шумоизолятор (тем самым обеспечиваем динамику лучшее акустическое оформление плюс снижаем уровень влаги внутри двери), виброизолятор клеится в 2 слоя и помимо этого мы плотнее работаем с пластиковой картой двери.

Первым делом, после обезжиривания, мы клеим 2 слоя виброизоляционного материала на внешний металл двери. Проклеиваем все до последнего сантиметра это очень важно. Прикатка делается разумеется под фен. Таким образом, мы достигаем очень высокой жесткости внешнего металла и при минимальных затратах и как следствие конечной стоимости.

Виброизоляция передних дверей Citroen Spacetourer

Дверь сложная в плане доступа к плоскости, но опыт решает!

Далее работаем с филенкой (средний металл двери на котором держится механизм стеклоподъемника и вся проводка). Сначала вы клеим 1 слой на технические проемы, а затем оклеиваем всю поверхность. В данном случае используем материала SGM Prime 3 мм. 

Шумоизоляция дверей в Citroen Spacetourer, лучший вариант
В первую очередь клеим виброизолятор на плоские части карты двери, это поможет нам снизить паразитные резонансы появляющиеся из-за попадания звуковой волны под карту (это важное отличие от обычной шумоизоляции). Дело в том, что динамик работает как-бы внутри двери и толкая воздух получается, что часть его проходит сквозь гриль в салон, а часть идет под карту, превращаясь в гул обшивки.

Доработка дверей для хорошей шумоизоляции и создания акустического комфорта

Для виброизоляции карт используем тонкий Comfort Mat S2.

Финишным слоем клеится шумоизолятор серии Wave 15 мм. На этом этапе, так же как и в предыдущих, важно оклеить максимальную площадь поверхности.

Монтаж шумопоглощающего материала на двери

Для справки, шумоизолятор типа Wave, работает только когда приклеен к плоскости, а не натянут абы как.

Готовые двери в разрезе выглядят так. Перед сборкой меняем пистоны и проверяем работоспособность стеклоподъемника и всей проводки.

Качественная шумоизоляция дверей Citroen Spacetourer


Замена акустики в Citroen Spacetourer

На первый взгляд все просто, сняли одно - поставили другое, но на деле это не совсем так. Дело в том, что конструкция двери сложная и сточки зрения построения правильного звука - не очень удачная. Связано это в первую очередь с тем, что механизм стеклоподъемника находится очень близко к задней части динамика (магниту) еще и расстояние между передней частью динамика и пластиковой картой двери тоже минимальное, выходит, что новый динамик должен иметь малую толщину и небольшой ход диффузора.
Хорошо, что хотя бы диаметр заводского динамка стандартный - 165 мм, это значит, что подобрать акустику вполне реально, хоть и выбор будет очень ограниченным.

Штатная акустика установленная в передних дверях автомобиля Ситроен Спейстуриер

Вид штатного динамика в передней двери Citroen Spacetourer

Для установки в передние двери мы подобрали акустику от известного французского производителя - Focal. У компании Focal в ассортименте есть очень удачный комплект двухполосной акустики серии PS 165 FSE.
Помимо подходящих параметров электромеханических параметров, динамики выполнены в компактном формфакторе. 

Акустика для Citroen Spacetourer. Замена музыкальной системы на Focal

Отличный вариант двухполоски для установки в штатные места (и не только в Citroen)

На фото ниже, можно сравнить толщину штатных динамиков и динамиков от Focal. Да Focal все-же толще, но это терпимо, за счет толщины приставочных колец мы нивелируем разницу. В любом случае, хороших и таких же плоских динамиков, как штатные - в природе нет.

Сравниваем штатную акустику с акустикой от Focal серии FXE

Слева штатный динамик, права мидбас от Focal серии 165 FSE.

Для задних пассажиров, в сдвижные двери, мы установим комплект двухполосной акустики от компании Blam. Акустика от Blam и Focal очень похожа по подаче и отлично совмещается. В отличии от передних дверей, в сдвижных проблемы с глубиной установки динамика нет, поэтому мы выбрали динамики классической конструкции, это позволило немного сэкономить бюджет и ничего при этом не потерять.

Замена акустики в сдвижных дверях на Blam 165 ES

Классика в черном - Blam Relax 165 RS

Высокочастотные динамики от Focal с перевернутым “M”-образным куполом, обеспечивает достаточно широкий угол диаграммы направленности, а это именно то что нам нужно! Напомним, твитеры установлены в стойках и направлены почти друг на друга и чем шире угол, тем лучше для формирования широкой и глубокой сцены.

Установка акустики Focal в Citroen Spacetourer

Для удобства монтажа припаиваем разъемы серии XT.


Установка усилителя в Citroen Spacetourer

Так как музыкальная система модернизируется по бюджетному сценарию, схема подключения с оборудованием достаточно проста. Берем наш любимый немецкий усилитель Helix M-Four и подключаем его для работы с фронтальной и тыловой акустикой. Сам усилитель четырехканальный, но так как в комплекте с акустикой идут кроссоверы каналов нам хватает.
Данный усилитель хорош тем, что при малых габаритах обладает параметрами более чем достаточными для работы в простых и средних по уровню системах, а если учесть еще и его цену, то вообще подарок!

Усилитель четырехканальный для установки в Ситроен Спейстур
Сигнал в усилитель мы заводим по высокому уровню от штатной магнитолы. Тут нужно сказать, что всем владельцам этих автомобилей очень повезло со штатной магнитолой, она выдает реально ровный и качественный сигнал даже на высокоуровневом выходе. А это означает, что не нужно менять: магнитолу, выпаивать RCA, покупать дорогостоящие адаптеры и т.п.

Установка усилителя осуществляется под водительское сиденье, места там достаточно. Благодаря малым габаритам усилителя удалось аккуратно подвести всю проводку и при этом не перекрыть воздуховоды обдува ног задних пассажиров.

Для крепления усилителя, под ковер, была вклеена площадка из МДФ. Площадка приклеена к кузову на спец клей, который позволит ее снять в случае необходимости. Вся подходящая к усилителю проводка проходит по штатным кабель-каналам.

Установка усилителя Helix под сиденье в Citroen Spacetourer


Силовая проводка

Питание усилителя нового Helix осуществляется от штатного аккумулятора, находящегося под капотом. Для подачи питания к усилителю мы используем кабель марки Stinger сечением 8 AWG (25 мм) . Кабель по всей длине дополнительно защищен "змейкой" и закреплен каждые 10-15 см. 

Для защиты кабеля от КЗ, установлен главный предохранитель типа MINI-ANL, номинал предохранителя - 60А. Предохранитель установлен на расстоянии d 35 см от плюсовой клеммы аккумулятора, а это укладывается в нормы безопасности прокладки проводки. Крепление держателя предохранителя надежно прикреплено ко внутренней части левого крыла, рядом с заводским блоком предохранителей. Сам кабель проложен таким образом, что бы не мешать обслуживанию автомобиля.

протяжка проводов и установка предохранителя для усилителя

Надежное крепление предохранителя и кабеля залог безо опасности!


По мере работ с питанием, мы столкнулись с небольшой проблемой - это штатная плюсовая клемма аккумулятора (на фото ниже она слева). Первое, сама клемма не предусматривает никаких иных подключений кроме штатного кабеля, "бюджетность" изготовления просто поражает... Второе, это сечение самого кабеля, дай бог если там есть 15 квадратов...

И все это в большом семейном автобусе, где в 100% случаев будет подключено много различных потребителей помимо штатной сети!

Берем новую клемму и изготавливаем к ней 2 новых кабеля, один для питания нового усилителя, а второй к штатному коробу предохранителей. Кабели имеют сечение по 25 мм каждый, изготовлены из луженого кабеля от Stinger. Наконечники от КВТ обжаты гидропрессом, а сам кабель дополнительно защищен "змейкой".

Изготовление силовой проводки для усилителя Helix

Вот теперь все как надо!

Итоговый чек-лист

После выполнения любой работы, а тем более столь объёмной, мы проводим проверку всего, что разбирали или делали. Первым делом проверяется все штатное оборудование, такое как: стеклоподъемники, подогревы, регулировки сидений и т.п. Вторым этапом мы проверяем работоспособность и безопасность новой музыкальной системы, в проверку входит: проверка номиналов предохранителей, крепление оборудования и проводки, изоляция всех соединений, проверка моментов затяжки на колодках и т.п.

Так как музыкальная система, в данном случае, безпроцессорная, то настройка сводится к регулировке гейна на усилителе и некоторой частотной корректировке в гу.

Итог работ


В результате мы получаем достаточно тихий и комфортный автомобиль, который будет дарить еще больше радости в путешествиях всей семье! Удалось существенно снизить все шумы, будь то шум от асфальта или неровностей покрытия, до боковых шумов и шума дождя. Описывать эффект от шумоизоляции всегда сложно, но поверьте он очень существенный!

Что касательно музыкальной системы, то тут нужно отметить, что прирост серьезный, как в качестве так и в уровне громкости. Благодаря хорошему головному устройству мы получили отличную базу на построения хоть и простой, но все же системы. Объемный салон позволил добиться воздушности звучания и некой масштабности стерео картины и отличной глубины сцены.

В качестве рекомендации мы посоветовали владельцу все же задуматься об установке сабвуфера. Несмотря на то, что с низкими частотами все очень неплохо, сабвуфер прибавил бы некоторой уверенности НЧ диапазону.

P/S

Все доработки сделаны аккуратно и никак не помешают ремонту и обслуживанию автомобиля. Вся новая проводка протянута отдельно, мы нигде не резали штатную. В кузове не появилось ни одной новой дырки или чего то подобного. 
При необходимости, можно за 1 день снять нашу музыкальную систему и вернуть все к заводскому виду! (такое не редко бывает перед продажей авто).




Если У Вас появились вопросы или хотите узнать, как можно доработать ваш автомобиль, звоните нам! Или приезжайте в гости, кофе и консультация - бесплатно!

Мы готовы предложить множество вариантов доработки музыкальной системы не только для Citroen Spacetourer, но для любых других автомобилей.

Если Вы хотите самостоятельно доработать свой автомобиль, то мы поможем разработать систему и план мероприятий и предложим все необходимое оборудование с заметной  скидкой!

С уважением, студия автозвука Stereo-Systems

Другие записи
Музыкальная система класса Hi-End для Zeekr 001
Музыкальная система класса Hi-End для Zeekr 001
Полностью скрытая установка оборудования
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon


Подробнее
Музыкальная система класса Hi-Fi для Cadillac Escalade III
Установка трехполосной акустики и сабвуфера. Скрытое размещение усилителей. Установка источника звука с поддержкой Hi-Res. Интеграция Wi-Fi роутера.
Подробнее
Трехполосная система с сабвуфером для Land Rover Discovery 4
Интересная инсталляция на серьезных компонентах. Трехполосная система с сабвуфером на базе оборудования JL Audio, DEGO, Scan-Speak, Mosconi. 
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену