Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
+7 495 509 58 98 Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно

Задать вопрос app50.jpg
г. Москва, ул. Перекопская д. 34 корп.2
Когда редкий, по автозвуковым меркам, автомобиль попадает к нам студию, но вызывает неподдельный интерес! Даже зная марку, всегда есть шанс столкнуться с новыми решениями и как следствие, рождается новый подход, что очень интересно и не дает закиснуть в рутине штатных работ.
В этот раз, у нас в гостях, нечасто встречающийся молодежный "споркар" - Toyota GT 86 (она же Subary BRZ).
Заказ простой: шумоизоляция салона и установка музыкальной системы. (компоненты музыкальной системы привез владелец автомобиля).



Этап 1. Разбор салона и подготовка к шумоизоляции.


И вот тут нас ждал очень неприятный сюрприз - этот автомобиль подвергался антикоррозийной обработке...
Можно долго обсуждать зачем такому авто антикор и почему он сделан так криво, но факт остается фактом, нам придется долго и упорно отчищать панели от этого состава иначе виброизоляционные материалы просто не прилипнут к панелям...
Пришлось согласовывать с владельцем увеличение сроков проводимых работ, так такой объем быстро не отмыть (в итоге нам потребовался целый рабочий день).

Отчищаем антикор с кузова Toyota

Вопросу к качеству работ и подходе к своей работе... Те, кто делал этот "антикор" лили его без меры, куда надо и куда не надо... На фото можно увидеть много мест, где воды не бывает ни в каком виде, но тем не менее они залиты от души...

Мало того, из-за избытка состава, он буквально лился на пол, а у нас в студии температура воздуха всего около 23 градусов, что же будет летом и на солнце...

Сложности при шумоизоляции Тойота 86

Потратив массу ветоши, несколько литров химии и тонну нервов - отмыли :)

Багажник Toyota GT86 перед шумоизоляцией


Этап 2. Виброизоляция и шумоизоляция.


Первым делом определяемся, с толщиной и типом материала в зависимости от поверхности или панели. Дело в том, что некоторые элементы салона сидят вплотную к кузову и если там наклеить слишком толстый слой, что элемент может не сесть на место, появятся зазоры, щели и т.п., а это не наш метод.
Хороший пример - ниша запаски, вроде бы, именно тут можно положить и виброизоляцию и шумоизоляцию, да, но нет! Только не в этом автомобиле, иначе попросту не закроется пол, который скрывает запаску. 

Еще один немаловажный момент, автомобиль  все таки с уклоном в спорт и вес важен, а виброизоляция весит немало, как быть?  Решение есть! Используем "легкие" серии виброизоляционных материалов, таких как Comofort Mat серии D и STP серии Aero, оба варианта примерно на 30% легче аналогов при такой же, а местами и лучшей отдаче.


Виброизоляция багажника Toyota GT 86 материалами STP

На пол под запаской кладем легкий STP Aero на битумной основе. На крылья внутри клеим немного толстой (4 мм) вибры от СГМ, там она очень нужна. После этого клеим композитный шумоизолятор Comfort Mat BlockShot на арки и крылья. Не забываем вырезать отверстия под всевозможный крепеж и винты (при ремонте это очень упрощает процесс).

Шумоизоляция багажника и крыльев Toyota


Пол в салоне оклеивается виброизолятором Comfort Mat D4 в 4 мм толщиной. Стараемся как можно глубже зайти под торпедо.

Виброизоляция пола

Полости под задним сиденьем останутся только в виброизоляции, шумоизотятор туда наклеить практически нереально т.к. зазор весьма мал. Вернее как, наклеить можно, но установка и демонтаж сиденья будет сильно затруднен, поэтому оставляем только вибру.

Общий вид пола и боковин

Пол в ногах водителя и пассажира оклеивается шумоизоляционным материалом BlockShot, он хорош тем, что при малой толщине (примерно 8 мм) очень эффективно борется с шумами извне.
Центральный тоннель и стенка под задним сиденьем дополнительно оклеивается материалом Comfort Mat Blockator на мастичной основе.
Помимо всего, на фото можно увидеть, штатные шумоизолирующие элементы из войлока, он весьма эффективны и мы их не трогаем.
Так же хотим обратить внимание на то, что мы не заклеиваем технологические и вентиляционные окна в силовых элементах, это и не эффективно и мешает циркуляции воздуха и как следствие испарению конденсата.

Шумоизоляция пола Comfort Mat D4 + Comfort Mat BlockShot


Этап 3. Шумоизоляция и виброизоляция дверей Toyota GT 86

Разобрав двери видим, что и тут шумоизоляции нет, вернее почти нет.. Небольшой кусок войлока не в счет. Разбиваем работы на три этапа; виброизоляция, шумоизоляция, укрепление карт.

Стандартная шумоизоляция дверей Toyota GT 86


Одно из слабых мест в конструкции любой двери является пластиковая обшивка со стороны салона, называется карта двери. Дело в том, что обычно она состоит из 2-3 элементов соединенных между собой при помощи пайки пластика или винтов и в местах этих соединений и рождаются противные мелкие сверчки...

Для борьбы с этим "недугом" мы используем термоклей в совокупности с протяжкой винтов. Термоклеем проходим все швы и соединения. Термоклей хорош тем, при том, что он реально работает, он не испачкает карту двери и может быть легко снят при помощи нагрева феном.

Проклейка швов карт дверей

На фото слева видно, что никакой виброизоляции не видно ;) Таково представление завода о шумоизоляции... А вот на фото справа, уже нанесен первый слой виброизоляции на внешний металл (материал Comfort Mat G4, 4 мм). Для справки, площадь большая, уходит по 1,5 листа на дверь.

Виброизоляция дверей

Карту двери немного утяжеляем тонким виброизолятором S2, а сверху клеим звукопоглощающий материал Comfort Mat Wave 15 (так называемая волна).

Вибро и шумоизоляция карт дверей, пластика, Тойота

На фото ниже, можно увидеть еще один слой виброизоляции, который нанесен на филенку двери (средний металл, на котором крепится механизм стеклоподъемника). Виброизолятор так же из серии легких, но толщиной 4 мм (Comfort Mat D4).

Хотим обратить ваше внимание, что мы не закатываем виброй проводку двери, как это делают многие, в попытке сэкономить время, а аккуратно выводим её наружу, это упростит ремонт двери если до этого дойдет.

Готовый вид шумоизоляции двери


Этап 4. Шумоизоляция потолка в GT 86

Сняв обшивку потолка видим голый металл, вообще нет ничего... Тем проще нам и тем очевидней для заказчика будет результат :)
На потолок клеем мастичную виброизоляцию толщиной 2 мм, этого достаточно чтобы снять вибрации с такого небольшого по площади элемента. Мало того, крыша хорошо усилена ребрами жесткости, что тоже очень хорошо.

Для шумоизоляции потолка используем шумопоглощающий материал Comfort Mat Felton, толщиной 10 мм. Материал Felton, по сути, искусственный войлок, который очень эффективно гасит звуковые волны и не собирает конденсат, что на потолке важно.


Шумоизоляция потолка Toyota GT 86


Этап 5. Шумоизоляция пластиковых элементов салона.

Внутренние элементы обшивки салона - это обычный РР-пластик, который никак не защищен ни от вибраций, ни от шума.
Обрабатываем внутренние плоскости пластика обезжиривателем и локально клеим виброизолятор толщиной 2 мм, серии S. На крышку задней полки, клеим другой виброизолятор D2, дело в том, что крышка сделана из прессованного волокна и виброизолятор на битумной основе к нему не липнет, а матичный да (разумеется, для лучшей адгезии, нагреваем его до 50-60 градусов).

Для достижения нужного эффекта, на слой виброизолятора клеится шумоизолирующий материал. На боковые обшивки салона клеим Comfort Mat Wave 15 мм, он отлично огибает сложные формы и весьма эффективен, на крышку полки Bitosoft 10, а на крышку багажника Felton 10 мм.

В фото отчет не попали работы по борьбе со сверчками, которые так надоели владельцу... Для того, чтобы вылечить салон от множества различных скрипов, мы прошли термо-клеем по всем швам, соединяющим пластиковые элементы салона, наклеили около 30 метров антискрипной ленты и заменили почти все пистоны на новые. Пластиковые элементы соприкасающиеся с кузовными обработаны антискрипом или специальной смазкой.

Шумоизоляция пластиковых элементов салона, материалы S2 и Wave 15

На этом шумоизоляцию автомобиля GT 86 можно считать оконченной.
Как позже показали тестовые заезды, общий шум в салоне на городских скоростях заметно снизился, почти ушел гул со стороны багажника, полностью побеждены сверчки задней полки и правой боковой обшивки. Двери и крышка багажника стали закрываться со звуком присущим автомобилям премиум класса!

Забегая вперед, хочется сказать, что после тщательной виброизоляции дверей, звучание даже штатной акустики заметно улучшается, наполняется низкочастотный диапазон и улучшается звучание средних частот ( в этом авто за средние частот отвечает именно мидбас находящийся в дверях).


Установка аудиосистемы в Toyota GT 86.


Этап 6. Железо боль...


В нашей сфере деятельности часто  бывает, что все оборудование для установки привозит сам клиент, и часто, на этом этапе возникают проблемы... Самая очевидная проблема - это когда привезено оборудование которое "посоветовали в магазине", в 100 % случаев оборудование подбирается исключительно из бюджета и скудных знаний продавца, а не исходя из особенностей установки в конкретный автомобиль... 

В случае с этим автомобилем все не так плохо, хотя, конечно, мы подобрали бы совсем другой набор акустики. В этой машине есть отличные штатные места для установки трехполосной системы, и сам бог послал этим воспользоваться, бюджет не слишком бы вырос, но увы... имеем что имеем.

Ближе к делу. Фронтальная акустика Focal PS 165 V1, этот комплект можно назвать классикой среди бюджетных двухполосок, мидбас достаточно бодр для работы со штатным головным устройством или слабеньким усилителем и может неплохо играть даже в слабо подготовленной двери, высокочастотный динамик немного своеобразен по звучанию и хорош для установки под штатные грили.
Акустика Focal для Toyota GT

Головное устройство от Pioneer в формате 2DIN хорошо вписывается в интерьер и подходит по "калибру". Сказать что-то определенное по этому "магшитафону" сложно, ибо в нем нет ничего интересного, как с точки зрения функционала, так и с точки зрения звука, работает и ладно.

Магнитолла Pioneer MVH-A300V 2 din в Тойоту установкаУсиливать сигнал будут 2 усилителя, первый SoundStream 4320 и старенький DLS, который будет работать на сабвуфер.

Этап 7. Установка мидбасовых динамиков

Для установки мидбасов вырезаем двойные кольца из МДФ, склеиваем и красим. Крепление колец к железу двери производится на штатные отверстия, винтами (никаких новых дырок и тем более саморезов). Периметр кольца в месте контакта с железом уплотняем лентой Fusion.

Проставочные кольца для установки акустики в передние двери Toyota

К динамикам подводятся акустические провода от Canare, сечением 2 мм. (больше сложно просунуть в штатную гофру, да и не нужно этим динамикам).
На фото ниже видно, что средний металлический шит двери (филенка) "завернут" в толстый виброизоляционный материала толщиной 4 мм - Comfort Mat D. Обратите внимание, что все проемы закрыты, это позволяет добиться лучшего звучания в низкочастотном сегменте. 

Установка динамиков в двери Toyota GT86

Этап 8. Установка высокочастотных динамиков.

Как мы говорили ранее, вч динамики мы устанавливаем в штатное место на торпедо. Обратите внимание, на то, сколько там есть места, сюда легко мог поместиться 2,3-3 дюймовый среднечастотный динамик... Даже штатная решетка всем своим видом намекает на установку вч и сч звена.
Высокочастотные динамики крепим через пластику из стеклопластика. Акустическая проводка такая же, что и у мидбасов, но сечением 1,5 мм.

Установка высокочастотной акустики в панель

Этап 9. Установка усилителей в багажник.

В данном автомобиле просто нет места для установки двух усилителей (тоже привезены клиентом). В салоне места нет вообще, в багажнике тонкая запаска и она нужна, в боковинах места очень мало, поэтому изготавливаем опорную полку и прикручиваем все хозяйство к спинке заднего сиденья.
Помимо усилителей, устанавливаем кроссоверы от фронтальной акустики, их тут аж 4, 2 на миды и 2 на вч.

Компоновка сделана с учетом минимального пересечения акустической проводки с силовой. Вся силовая проводка дополнительно защищена "змеиной кожей". Справа на панели можно увидеть блок предохранителей, на каждое устройство отдельный предохранитель.

Вся проводка подведена таким образом, чтобы можно было откидывать спинку без каких либо затруднений.

Установка усилителя звука в Toyota

Этап 10. Установка главного предохранителя.

Так как у данного автомобиля аккумулятор один и установлен он под капотом, то и предохранитель тоже ставим туда.
Штатная плюсовая клемма не имеет "лишних" выходов, поэтому подводим провод к основному винту снизу.  Сам силовой провод тоже взят с запасом, точнее это - 25 мм (4Ga) от Stinger. Подводящие в НШВИ и под термоусадкой с клеевым слоем.

Хотим обратить внимание на то, что подводящий провод имеет минимальную длину, это очень важно для безопасности, ведь предохранитель защищает весь силовой провод.

Кронштейн для предохранителя жестко закреплен на кузове (мы не приемлем крепление столь важных, для безопасности, элементов на двухстороннем скотче).

Установка главного предохранителя под капот фото

На провод сечением 25 мм устанавливаем предохранитель в 100 А. Все соединения обрабатываются специальным защищающим составом, все же под капотом среда агрессивная и это просто необходимо.

Защита электроцепей от влаги

Итоги установки автозвука в Toyota GT 86

1. После штатной магнитолы, двухдиновая Pioneer просто Hi-END )), как по функционалу, так и по звучанию.
2. Мидбас играет достаточно динамично, в звуке даже есть панч и некоторая микродинамика. Низкочастотный сегмент вполне достаточен для небольшого салона GT.
3. Высокочастотные динамики играют на отражение от лобового стекла, что добавляет им воздушности звучания и поднимает сцену на уровень глаз, что весьма не дурно.
4. Усилительное звено вполне себе справляется.
5. Скромные возможности настройки в ГУ Pioneer позволили сформировать достаточно широкую и глубокую сцену и свести фокусировки, что тоже очень хорошо.

Установка магнитолы Pioneer MVH-A300V 2 Din в Тойота ГТ

Если Вы хотите доработать или модернизировать музыкальную систему своего автомобиля (не важно какой марки) обращайтесь к нам, мы с удовольствием разработаем уникальное решение для конкретного автомобиля и максимально качественно и аккуратно реализуем его!

Звоните и приезжайте в гости! Будем рады всем!

P/S Прежде чем покупать что либо, заранее, проконсультируйтесь у нас, это бесплатно! В итоге, сэкономите и деньги и время и получите лучший результат!

Работаем 7 дней в неделю, с 9 до 22 часов.

Звоните и записывайтесь на прием :)

Другие записи
Музыкальная система класса Hi-End для Zeekr 001
Музыкальная система класса Hi-End для Zeekr 001
Полностью скрытая установка оборудования
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon


Подробнее
Музыкальная система класса Hi-Fi для Cadillac Escalade III
Установка трехполосной акустики и сабвуфера. Скрытое размещение усилителей. Установка источника звука с поддержкой Hi-Res. Интеграция Wi-Fi роутера.
Подробнее
Трехполосная система с сабвуфером для Land Rover Discovery 4
Интересная инсталляция на серьезных компонентах. Трехполосная система с сабвуфером на базе оборудования JL Audio, DEGO, Scan-Speak, Mosconi. 
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену