Начинаем разбираться и быстро понимаем, что музыкальную систему уже пытались доработать и было это еще Японии. В японской мастерской сняли штатную систему и поставили новую, состоящую из акустики Alpine Х-серии и головного устройства Kenwood KXM H 802. Нам сразу показалось это очень странным, они установили достаточно серьезную магнитолу, но при этом установили очень посредственную акустику да еще и без усилителя. О том как они все это установили покажем на фото ниже.

ВЧ акустика установлена не в штатные места, а просто на торпедо
1. Акустика Alpine этой серии, сама по себе очень средняя и попытка хоть как-то направить ВЧ на слушателя была обречена на провал изначально. Поставили они ее приклеив на двухсторонний скотч к решетке защищающей место штатной установки ВЧ акустики.
2. Мидбасовые динамики были установлены без какой либо защиты от воды, которая капает со стекла внутрь двери. В результате, площадка с клеммами зацвела, катушка наверняка тоже уже на подходе.

Мастерство...
3. Сняв магнитолу, видим змеиную свадьбу из проводов. Уже позже, когда разбирались, стало понятно, что все провода проложены по-разному и абы как.
4. Акустические провода, которые шли к мидбасам, имели очень маленькое сечение и не выдерживали никакой критики.

В Японии бывает и такое, оказывается...
Концепция новой музыкальной системы - трехполосная система с сабвуфером на базе процессорного усилителя и отдельного усилителя для сабвуфера.
Для установки трехполосного фронта штатных мест - недостаточно, будем делать стойки для размещения ВЧ акустики, СЧ акустику поставим в торпедо в штатное место с работой на отражение, мидбасы в штатные места. В автозвуке это приравнивается к классической компоновке.
Магнитолу Kenwood оставляем, т.к. она очень хороша в плане звука, если ее и менять, то только на какой-то серьезный источник звука. К слову, в этой магнитоле есть даже поддержка Bluetooth в стандарте LDAC, что встречается очень редко.
Сабвуфер изготавливаем в виде отдельного короба. Дело в том, что в крыле у нас просто не наберется достаточно места для реализации хорошего сабвуферного звена.
Состав новой музыкальной системы для Levorg:
1. Процессорный усилитель AMP Pyromania
2. Усилитель для сабвуфера Eton Mini 300.2
3. Трехполосный фронт на акустике Dego (2,5 Upgrade + PO 3.0 MR + SP 6.5 MW)
4. Тыловая акустика Dego ST 6.5 MW
5. Сабвуфер в отдельном корпусе на базе динамика Dego SB-12 MK3
Но начнем мы с подготовки дверей. Без правильной акустической подготовки дверей, точной работы от мидбасового динамика ждать не приходится.
Шумоизоляция дверей Subaru Levorg
Для начала разбираем двери и знакомимся с конструкцией. По факту все стандартно для "японцев", на металле двери влагозащитная пленка, на карте кусочек шумоизоляции.
Отдельно, шумоизоляцию в Японии делают редко из-за достаточно высокой стоимости работ и материалов
Снимаем защитную пленку и видим внутренности двери. Внутри тоже все стандартно, виброизоляции мало, зато ребер жесткости два.

Кстати, дверь внутри сухая и без каких либо следов ржавчины
На внешнее железо двери Subaru Levorg клеим SGM Onyx 4 мм, одного слоя вполне достаточно пря придания нужной жесткости, все же 2 ребра нам помогают в этом.
Закрываем технологические проемы на филенке жестким виброизолятором серии Alfa. Таким образом мы создаем некое подобие закрытого объема, что положительно скажется на работе низкочастотного динамика.

Позже, филенка будет оклеена еще одним слоем виброизоляции
Одним из ключевых элементов акустической подготовки двери является доработка карты двери. Чтобы свести к минимуму паразитное влияние волны уходящей под карту, увеличиваем ее жёсткость и вес.

Чем ближе к динамику тем жестче и тяжелее виброизолятор
На финишном этапе клеим шумоизолятор SGM Wave 15 на карту двери и еще один слой виброизолятора на филенку. Таким образом мы делаем "закрытый" объем двери еще более жёстким, а карта двери превращается в еще более серьёзную преграду для шума, идущего со стороны улицы. Это Вам не классическая шумка с мякишем внутри и легко картой :)

Дверь готова. Про установку мидбаса мы расскажем чуть позже.
Задние двери устроены точно так-же как и передние, отличия только в мелочах. В задних дверях стояла заводская акустика.

Задние двери тоже сухие внутри
Монтаж виброизоляции производится так же, как и в передних дверях, отличия есть но незначительные. Технологические окна тут мы дополнительно не заклеиваем из-за отсутствия необходимости в этом. Здесь тоже будет установлена новая акустика, но нагрузка на нее будет в 5 раз меньше, тыл будет работать для подзвучки и создания объема, не более.

Материалы: Onyx 4 mm, Air 2 mm, Alfa 4 mm
Далее клеим шумоизоляцию типа волна (Wave 15) на подготовленную карту двери. На филенку клеим виброизолятор Air 3 мм.

Задние двери готовы
Новая музыкальная система для Subaru Levorg STI
Инсталляция любой системы всегда ограничена тем или иным бюджетом, в данном случае он, условно говоря, средний. В условиях, когда особо не развернуться, но хочется получить нужный результат, на помощь приходят опыт и знания :) Именно это отличает студию автозвука от "допщиков", которые просто что-то ставят в определенном бюджете без оглядки на результат.Основа любой хорошей системы это акустика и ее правильная установка (размещение, направление, акустическое оформление и т.п.).
Очень интересным сочетанием цены, качества и возможностей обладает акустика от немецкой компании Dego, будем стоить систему именно на ней.
Вторым важным моментом после выбора акустики является ее правильная установка. Штатные места для установки высокочастотной акустики нас не устраивают, поэтому высокочастотники мы разместим на стойках, правильно направив для создания ровной стерео картины. Среднечастотные динамики установим в торпедо, туда, где до этого стояли вч динамики с завода. Среднечастотная акустика будет работать на отражение от стекла, в оформлении "фри", акустика подобрана именно под это.
Фронтальные и тыловые мидбасовые динамики будут установлены в штатные места в дверях, этого вполне достаточно. Саб по классике, в отдельном коробе.

Классический набор железа, можно сказать
Установка процессорного усилителя в Subaru Levorg
Снимаем водительское сиденье и ковер. Сначала протягиваем акустическую, силовую и сигнальную проводку. За тем вырезаем крепежную площадку и делаем на ней кронштейны для крепления к штатным шпилькам на полу.
В случае продажи авто, площадка откручивается без следа
Далее устанавливаем процессорный усилитель и подключаем к нему всю проводку. Рядом устанавливаем дистрибьюторы питания для подключения усилителя для сабвуфера и соблюдения норм безопасности (есть смена сечения провода).
Процессорный усилитель установлен таким образом, чтобы пассажиры заднего ряда никак не смогли повредить подходящую к нему проводку ногами.

Работе воздуховода ничто не мешает, дистрибьюторы находятся ниже линии обдува
Замена акустики в дверях Subaru Levorg
Для установки акустики изготавливаем проставочные кольца из МДФ. Кольца покрываются полиэфирной смолой, что на 100% защитит их от воздействия влаги, которой в двери достаточно. Затем кольца окрашиваются просто для вида, который никто не увидит :)
На всех соединительных плоскостях клеим уплотнитель
Динамки дополнительно защищаем пластиковым козырьком от воды, которая капает со стекла и уплотнителей. Такое простое решение, продлевает жизнь динамка внутри двери раза в 2-3.

Dego - Made in Germany
Далее устанавливаем акустику в двери. Крепление проставочных колец к железу делаем в штатные отверстия от заводских динамиков, никаких новых дырок. Сам крепеж выполнен на винты под шестигранник, никаких саморезов.

Используем разные серии акустики не просто так
Установка среднечастотных динамиков
Замечательные бумажные трехдюймовые серединки ставим под штатный гриль на верхней части торпедо. Для исключения акустического замыкания заранее проклеиваем все отверстия около динамика виброизолятором. Далее проклеиваем войлоком периметр для страховки от контакта и лучшего направления волны.
Dego PO 3.0 MR - установка в торпедо на отражение
Изготавливаем стойки для установки ВЧ акустики
Один из интересных и ответственных моментов инсталляции. Нам нужно соблюсти сразу несколько важных факторов, начиная от правильности направления и расположения, заканчивая дизайном и перетяжкой.
Режем стойки, начинаем подбирать положение и направление
Невидимая работа по определению дизайна и выбору направления, может занять целый день и даже больше...

Тестовое включение для определения углов установки акустики
Когда направление выбрано, начинаем формировать структуру будущих стоек.

Кольца под размер акустики напечатаны на 3D принтере
В процессе изготовления стоек делается более 10 примерок на авто, без этого никак. Нам часто попадаются "стойки", которые кто-то кому-то сделал дистанционно, поверьте, они все так или иначе кривые, что точки зрения акустики, что и с точки зрения геометрии часто все сразу..

Когда еще недоделанная деталь нравится тебе самому, это уже хороший знак
Финишным этапом идет перетяжка стоек. В данном случае стойки перетянуты в оригинальную итальянскую алькантару цвета антрацит. Оттенок алькантары очень хорошо подошёл к цвету пластика торпедо.

Акустика будет почти незаметна на такой стойке
Устанавливаем стойки на место и подключаем акустику. Устанавливаем защитные грили на торпеду над среднечастотниками.

Гармонично, функционально, красиво
Установка сабвуфера в Subaru Levorg
Так как владелец авто предпочитает слушать музыку в стиле Drum and Bass, нужен не просто хороший сабвуфер, а мощное быстрое и точное сабвуферное звено!Именно звено, потому как недостаточно просто купить хороший динамик, нужно еще изготовить правильный корпус для него и подключить все это к усилителю с хорошим контролем и мощностью.
Поэтому мы выбираем наш любимый динамик Dego SB-12 MK3 с бумажным диффузором. В качестве усилителя берем проверенный Eton Mini 300.2, который будет работать мостом. Корпус для динамика рассчитываем на базе снятых нами электромеханических параметров конкретного динамика (есть специальное оборудование для этого).

Отличный комплект для бодрого саба в Subaru!
Усилитель для сабвуфера установим под пластиковую накладку в багажнике. Под накладкой достаточно места для нашего усилителя, без какой либо резки пластика или железа.

Место установки усилителя
Изготавливаем площадку для крепления усилителя. Площадка крепится на 4 винта под штатные кронштейны. Вся новая проводка как следует фиксируется.

Незаметно, надежно и с хорошим охлаждением
Подводим акустическую, силовую проводку и сигнальную проводку. Устанавливаем штатную крышку из пластика на место и выводим акустический провод для подключения сабвуфера. Провод выводится по центру и имеет длину достаточную для размещения сабвуфера в любой точке багажника.

Удобный быстросъемный разъем упростит снятие или установку
Корпус сабвуфера изготавливаем из МДФ толщиною 16 мм. Расчетный объем 27 литров. Передняя стенка имеет 3 слоя МДФ, 16+16+12 мм, задняя и боковые 16+16 мм. Сам корпус перетягивается в карпет, боковые стенки в эко кожу. Корпус получился отличный, собственных резонансов просто нет, добротность динамика в корпусе 0,7.

Уплотняем периметр динамика
Устанавливаем сабвуфер на место и начинаем прогревать систему. Все компоненты у нас новые и требуется некоторое время, чтобы они приблизились к расчётным параметрам, в противном случае потребуется дополнительная настройка процессора.

Смотрится неплохо. Крышка на полу открывается без проблем.
Устанавливаем защитный гриль изготовленный на заказ. Сам гриль утоплен к корпус сабвуфера, для этого, при изготовлении корпуса, была сделана фаска.
Гриль максимально прозрачный и никак не мешает "дыханию" динамика.
Итоговый вид багажного отделения Subaru Levorg с установленным сабвуфером. Не смотря на большой "калибр" готовый сабвуфер занял не так и много места в багажнике.
Пара слов о питании
Штатная клемма устроена не очень удобно в плане подключения дополнительного потребителя. Для того, чтобы подключение не выглядело колхозно и было надежным, разбираем клемму и подводим новый провод снизу, под основной винт с обжатием гильзы. На фото можно увидеть новый провод в защитной змее.

Не менее надежно чем заводское
Силовой провод идущий от аккумулятора заходит в предохранитель, расположенный рядом. Держатель предохранителя изготовлен из металла и закреплен под винт к кузову. Подводящие провода дополнительно закреплены и защищены, все окончания в НШВИ наконечниках. Внешний вид клеммы на аккумуляторе остался неизменным.
Отдельный предохранительный блок находится около процессорного усилителя и защищает проводку до процессора и до усилителя для сабвуфера. Вся силовая проводка дополнительно защищена рукавом "змеиная кожа" и закреплена по магистралям каждые 15 см.

Силовой провод заходит в салон по штатной магистрали
В итоге получаем отличную трехполосную систему с мощным сабвуферным звеном и серьезным запасом мощности.
Удивили способности системы к линейности, она позволяет слушать и классическую музыку на малой громкости и современную на повышенной без каких либо оговорок.
За счет расположения акустики мы смогли добиться глубокой и широкой сцены, редко удается добиться такого сочетания параметров. Все это означает, что слушатель хорошо ощущает масштабность и натуральность звучания, с закрытыми глазами можно почувствовать себя на концерте (если запись соответствует).
Сабвуферное звено отыгрывает четко и быстро и только тогда, когда в композиции есть столь низкие частоты, никаких бухалок и давления, только точность воспроизведения.
Машина с подобной системой вполне может учувствовать в соревнованиях по SQ и при этом дарить удовольствие во время отдыха на природе, запаса хватит!
Если у Вас остались вопросы звоните! Будет рады!
С уважением, студия автозвука Stereo-Systems
Тэги для поиска: Subaru, Levorg, Субару, Леворг, автозвук, акустика, Dego, SGM, сабвуфер, усилитель, процессорный усилитель, установка, настройка, Eton, студия, замена акустики.
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon
- Комментарии