Данный вариант можно смело назвать классическим и бюджетным. Классическим потому что все установлено в штатные места, а бюджетным потому что меняем только акустику и ставим усилитель.
Штатная система в Superb звучит не то чтобы плохо, но очень уж простовато, с сильным провалом в районе низких частот, невыразительной серединой и "бледным" высокочастотным диапазоном. Мощности вроде тоже достаточно, вот только при увеличении громкости в звуке появляется много искажений и слушать это неприятно даже на расстоянии.
Так как перед нами стоит задача бюджетно и незаметно для глаза, улучшить качество звучания, установим новую акустику в штатные места, спрячем новый усилитель в багажнике и сделаем акустическую подготовку дверей. Никаких изменений в салоне, никаких потерь в пространстве багажного отделения.
Для удобства, разобьем работы на этапы: акустическая подготовка, установка акустики, установка усилителя, силовая проводка.
Шумоизоляция дверей в Skoda Superb
По традиции, сначала покажем как устроены двери и каков уровень заводской шумоизоляции внутри.Вскрыв двери видим обычную картину - двери пустые как барабаны.. Вроде бы, модель SuperB не самая бюджетная в модельном ряду Skoda, но увы, на внутри не оказалось ни кусочка шумоизоляции...

Собрано все аккуратно, но крайне бюджетно.
Конструкция задних дверей не отличается почти ничем. Внутри задних дверей тоже нет ни кусочка шумоизолятора.

Сейчас, даже сверх бюджетные "китайцы" так не экономят...
Сняв защитные щитки на филенке дверей, видим внутренности самой двери. Внутри ситуация получше, виброизоляция есть и ее немало. Хорошо, что хоть так, но на общую картину это особо не влияет.

Заводская виброизоляция двери Skoda SuperB
Очищаем и обезжириваем поверхность внутри двери и клеим слой новой виброизоляции. Новый виброизолятор клеится на заводской, но покрывает уже всю площадь внешнего железа двери. Для придания нужной жесткости, используем толстый виброизолятор серии Onyx 4 мм.
Более, внутрь двери, не клеим ничего, нам нужно добиться хорошей отдачи от мидбасовых динамиков, а со всяким "мякишем" внутри мы только погасим волну и потеряем часть низких частот. Дополнительным плюсом будет то, что внутри двери ничто не будет абсорбировать влагу.

Клеим виброизолятор на максимальную площадь внутри
Средний металл двери (филенку), оклеиваем виброизолятором Air 3 мм, этого вполне достаточно для придания жёсткости. Филенка имеет сложный рельеф и жесткая сама по себе. Обратите внимание, виброизолятор наклеен аккуратно, доступны все провода, разъёмы и крепления. В случае необходимости ремонта, новая виброизоляция никак не помешает.

На фото установлена новая акустика, но об это чуть ниже
Важным этапом акустической подготовки является работа с картами дверей. Тут у нас есть 2 задачи, первая снять резонансы с пластика, вторая шумоизоляция салона как таковая. Для борьбы с паразитными резонансами, клеим виброизолятор на пластик, стараемся обработать максимальную площадь ибо тут важен общий вес детали. Далее клеим шумоизоляционный материал типа "Волна" в данном случае это SGM Wave 15. Для того, чтобы шумоизоляция работала, клеим лист строго по рельефу карты, без пустот.

SGM Air + SGM Wave, правильно и эффективно!
Карты задних дверей обрабатываем по тому же принципу. Для виброизоляции используем SGM Base 4 мм, этого более чем достаточно. Шумоизоляционный материал такой же как и в передних дверях.

На карман виброизолятор не клеится ибо он войлочный.
По окончании работ по шумоизоляции получаем так вот вид дверей в разрезе. Проверяем всю проводку, пистоны и окончательно собираем двери.

Шумоизоляция передних дверей и замена акустики
Задние двери выглядят почти как же как и передние, разве что акустики немного другой модели. После сборки всех дверей, проверяем работоспособность стеклоподъемника и всех кнопок.

Пластиковый щиток тоже оклеен виброизолятором
Замена акустики в дверях Skoda SuperB
Устанавливать будем акустику от французской компании Blam, на фронт двухполоску серии R2X, на тыл коаксиалы серии EC. У акустики от Blam отличное сочетание характеристик и доступная цена, звучат они просто замечательно. Устанавливать будем все на штатные места.Акустика серий Relax рассчитана на работу "на объём двери" поэтому мы ограничимся правильной акустической подготовкой, этого более чем достаточно.

Комплект акустики Blam 165 R2X
Штатная акустика установлена стандартно, мидбасы на пластиковых проставках, высокочастотники в уголках дверей. Зачем производитель сделал дополнительную решетку на мидбасах - загадка. Гриль в уголках достаточно "прозрачный", что положительно скажется на качестве звучания в целом.

Для установки новой акустики изготавливаем проставочные кольца. Кольца делаем достаточно высокими по двум причинам: первая - это необходимость придвинуть мидбас ближе к штатной решётке на карте двери, вторая - убрать большую часть мотора с плоскости стекания воды внутри двери.
На фото ниже можно увидеть размеры магнитных систем у акустики Blam и у заводских динамиков, надо отдать должное, моторы на штатной акустике неплохие. Но помимо размером магнитов, у акустики ещё много других важных параметров и вот тут, штатке с "французами" не сравнится.

Кольца сделаны из МДФ + полиэфирная смола + покраска.
Для полной защиты от влаги, которой в любой двери предостаточно, кольца покрываются полиэфирной смолой. Для защиты магнитной системы динамика от капель воды капающих со стекла и бархоток, изготавливаем дополнительный козырек из пластика.
Новые проставочные кольца крепятся в штатные отверстия в металле двери на винты, никаких шурупов и новых дырок!
На динамик клеится уплотнительное кольцо для исключения эффекта акустического замыкания. Подводящие акустические провода дополнительно защищаются термоусадкой и специальным составом.

Такая конструкция прослужит долгие годы
После установки фронтальной и тыловой акустики проверяем всю цепь акустической проводки. Дело в том, что при установке дополнительного усилителя протягивается новая акустическая проводка. Штатная проводка не срезается, а просто консервируется, на случай необходимости возвращения к штатной акустике. За счет замены проводки, мы подняли не только ее качество, но и увеличили сечение проводника до 2,5 квадратов.

Blam Relax 165 R2X + Express 165 EC
Установка усилителя в Skoda SuperB
Для усиления сигнала мы подобрали отличный, проверенный и самое главное компактный четырехканальный усилитель Helix M-Four.Усилитель мы устанавливаем под обшивку левого крыла в багажнике. Таким образом он будет установлен на 100% незаметно.
Подключение нового усилителя к штатной системе производим через высокий уровень, благо сигнал с ГУ очень хорошего качества, с минимальной обработкой встроенным DSP.
Изготавливаем крепежную площадку и фиксируем ее на штатные шпильки торчащие из кузова. И опять же, мы не делаем никаких новых отверстий, не клеим площадку на клей, все можно демонтировать очень быстро, при необходимости.

В левом крыле места вполне достаточно и для усилителя и для его нормального охлаждения.
Новую акустическую и силовую проводку прокладываем по штатным магистралям и коробам. Вся новая проводка дополнительно защищена и закреплена каждые 10-15 см. Массу берем со штатной точки которая находится рядом, на крыле.

Установка компактного усилителя в крыле автомобиля Skoda SuperB (в Octavia ниша точно такая же).
Единственное место, по которому можно понять, что в автомобиле установлена нештатная музыкальная система - это подкапотное пространство. Рядом с аккумулятором можно увидеть место расположения главного предохранителя и силовую проводку. Тут как говорится без вариантов, силу всегда нужно тянуть от клеммы, а не брать из какого либо блока, нормы безопасности никто не отменял.
Силовая проводка в тройной защите, помимо штатной, есть еще и защитная змейка и гофра. Держатель главного предохранителя крепится на металлическом кронштейне. Так как сечение силовой проводки 8 AWG, ставим предохранитель на 40А.

Надежно и на 100% безопасно!
Благодаря тому, что штатная магнитола на выходе дает хороший сигнал, нам не пришлось ее менять или как-то дорабатывать.
В итоге у нас получилась очень бодрая и всеядная музыкальная система. Можно без проблем слушать и джаз на небольшой громкости и рок на высокой.
За счет усилителя мы получили быстрый и точный низкочастотный сегмент. За счет отличной акустики выровняли АЧХ сигнала, сделали звучание живым и воздушным, с хорошей прорисовкой пространства и реалистичностью звучания.
Все штатные звуковые сигналы (парктроники, сервис сигналы и т.п.) - сохранены, ведь мы ничего не меняли, а только заменили акустику и усилили сигнал.
При необходимости, к такой системе можно добавить и сабвуфер. В этом случае мы его не ставили из-за отсутствия необходимости и экономии места в багажнике, авто все же семейное.
Если у Вас остались вопросы, звоните, будем рады ответить!
С уважением, студия автозвука Stereo-Systems
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon
- Комментарии