И тем не менее, к нам обратился владелец автомобиля Lexus RX450h с просьбой улучшить шумоизоляцию, с акцентом за заднюю часть салона, так как там часто возят маленьких детей. После согласования подхода, бюджета и сроков мы приступили.
Хорошо понимая, что улучшить и без того хорошую шумоизоляцию, можно только используя высококлассные материалы и оригинальный подход в целом. Мы решили использовать только топовые линейки материалов от компании Comfort Mat. Помимо материалов, была продумана новая концепция максимальной "плотности" применения материалов, помноженная на коэффициент их эффективности.
Шумоизоляция потолка в Lexus RX450
Конструкция потолка стандартна, ровно как и способ его разбора с один только но, сам потолок очень хрупкий на излом, и снимать его нужно очень аккуратно. К сожалению, на крыше есть люк, что заметно уменьшает потенциальную площадь для обработки.
Первым слоем клеим виброизоляционный материал D3, несмотря на немалую толщину (3 мм), весит он - немного, т.к. сделан на мастичной основе (отличие от битумной основы около 30%). Стараемся оклеить максимальную площадь.

Аккуратно выклеиваем все железо вокруг люка. На первый взгляд там небольшая площадь, но поверьте от нее зависит многое, т.к. эта часть очень близка к водителю.

Вторым слоем, шумоизолирующим, "идет" материал - Felton, который сделан на войлочной основе и имеет толщину в 10 мм. Так же аккуратно, оклеиваем всю площадь, без каких либо зазоров.

На основную площадь крыши клеим 2 разных шумоизоляционных материала, Felton и Raptor. Дело в том, что подвижная шторка люка движется очень близко от металла крыши, и клеить там толстый материал опасно. Материал - Raptor, представляет из себя композитный, трехслойный шумоизолятор с толщиной всего в 5 мм, как раз то, что нужно в этом случае.

В итоге получается, что мы "закрыли" всю плоскость крыши, обеспечив тем самым максимальную эффективность без ущерба функционалу.

Хорошо видна зона работы механизма люка

Шумоизоляция пола в Lexus RX450h
Никто не знает почему, но в автомобилях этой марки, заводская виброизоляция, находящаяся на полу, отколупывается буквально пальцем... Причем, та же ситуация и с виброизоляцией на полу в багажнике... Мы и наши коллеги, сталкиваемся с этой "качественной работой" - постоянно, причем ничего не меняется годами...Конечно мы снимаем заводскую виброизоляцию пола в тех местах, где это требуется, в противном случае, клеить виброизоляцию просто - не эффективно.

Toyota Toyota... как так то...

Вырезаем листы строго по размерам, нельзя упустить ни одного сантиметра. Для лучшей адгезии, и как следствие эффективности, разогреваем материал до 60-70 градусов и прикатываем его валиком.

Аккумуляторные блоки не трогаем

Titan - отлично смотрится и очень эффективен!

На полу в багажнике и на арках масса всевозможных креплений, технических заглушек и т.п., все эти крепления аккуратно обходим, сохраняя тем самым ремонтопригодность автомобиля.

На пол багажника клеим композитный шумоизолятор Comfort Mat BlockShot. Использование BlockShot обусловлено ограниченной максимальной толщиной крышки пола. Тем не менее, материал BlockShot второй по эффективности после Titan.

Шумоизоляция арок и задних крыльев
Сказать, что задняя часть сложная ничего не сказать... На фото ниже хорошо видно, как много всего закреплено на внутреннем металл багажника. Начинаем с виброизоляции внешнего металла в задних крыльях, туда мы клеим легкий, но толстый D4.
Затем начинается муторная работа с покрытием сложных поверхностей виброизолятором. Для виброизоляции внутреннего металла используем D3.

Только эта работа занимает целый рабочий день!

Для снижения шума от колес, клеим шумоизоляционный материала BlockShot и на арки со стороны салона. Ключевым моментом для обеспечения максимальной эффективности является оклейка как можно большей поверхности арки, что мы и сделали.

Шумоизоляция дверей Lexus RX450
Шумоизоляция дверей это, пожалуй, наиболее эффективная доработка с точки зрения соотношения стоимости и эффективности.На фото ниже можно увидеть, как выглядит двери в заводском исполнении, на пластиковой карте есть лист войлока, хоть что-то...

Неплохо для штатки.

Железо в дверях Lexus толстое, что очень хорошо.

Далее, на виброизоляцию клеим шумопоглощающий материал - Tsunami. Материал Tsunami, так же относится к линейке материалов Expert и обладает не только высокой эффективностью, но и подходит по "зональности" применения.
Дело в том, что Tsunami (Цунами) создан специально для использования в дверях т.к. не впитывает влагу! Материал сделан из вспененного полимера с закрытыми пузырьками, поэтому он всегда сухой. Данный материал один из немногих который можно реально использовать в дверях.

Жаль, что эта красота будет скрыта от глаз

Карты дверей - трехсоставные
Опытным путем подбираем виброизоляционный материал, который лучше всего клеится на этот пластик, в данном случае это серия S2. Далее, долго и мучительно нарезаем кусочки точно под рельеф пластика. Просто "сверху листом" мы никогда не клеим т.к. это ведет к появлению влаги в закрытых полостях и как следствие к отслаиванию материала.

Далее клеим шумоизоляционный материал Soft Wave 15 по всей площади карты. Важно не забывать про различный крепеж и проводку, иначе при сборке появятся проблемки.

Средний металл двери (филенка) тоже нужно виброизолировать, что мы и сделали. Параллельно закрываем технические проемы, это немного улучшит звучание музыкальной системы. Для виброизоляции филенки используем достаточно жесткий G3. Не забываем про проводку и весь крепеж.

Напомним что сделано с дверьми.
1. Внешний металл: виброизолятор G4 + шумоизолятор Tsunami.
2. Средний металл (филенка): виброизолятор G3
3. Карта двери: виброизолятор S2 + шумоизолятор Soft Wave 15.
Итого: 5 материалов и 8 слоев (некоторые материалы - двухслойные),

В итоге получаем отличный результат!
Шумоизоляция элементов салона
Шумоизоляция пластика салона приносит заметный результат. Первым делом клеим шумоизоляцию на обшивки багажника. К сожалению, боковины багажника сделаны из прессованного войлочного материала и наклеить на нее виброизолятор просто нельзя, поэтому клеим только Soft Wave 15.
Накладки стоек обрабатываем по классической технологии (виброизолятор+шумоизолятор).

Оставляем некоторые вырезы в шумоизоляторе для нормальной работы ремней безопасности.

Мелкие пластиковые элементы так же оклеиваются в 2 слоя.

Шумоизоляция крышки багажника в Lesux RX450h
Конструкция крышки багажника немного удивила... Внутри можно заметить только пару небольших кусочков виброизоляции и все... А ведь крышка багажника имеет большую площадь и с ней нужно работать.
На внешний металл клеим виброизолятор G3. Шумоизоляцию внутри железного каркаса клеить не будем по двум причинам: влага и вес... Электропривод у Lexus не очень надежный и лишний раз его нагружать себе дороже.

Внешняя обшивка крышки багажника, так же, как и боковины, сделана из прессованного войлока и на нее можно наклеить только шумоизоляцию. Клеим войлочный Felton 10 мм.

Обшивка крышки двери имеет внушительную площадь, а это ключ к эффективности
Шумоизоляция крышки капота
Гибридная установка работает сама по себе достаточно тихо, но тем не менее, сделаем базовую виброизоляцию капота. Сняв штатную шумоизоляцию капота видим, что площадь на которую можно приклеить виброизоляцию небольшая. Вырезаем четко по лекалам куски и клеим в 2 слоя, да именно в 2, только так мы сможем заметно повлиять на вибрации капота.
Было, стало, итог
Заключительным этапом собираем обратно весь салон, меняем часть пистонов и проверяем работоспособность всех кнопок и механизмов.
Результат от той или иной работы по шумоизоляции описывать словами достаточно сложно, правильнее сказать, что отличия более чем заметные. В зависимости от типа шума отличия находятся в диапазоне 30-40% от исходных. Для автомобиля уровня Lexus - это отличный результат!
Можно было бы измерить уровень шумов при помощи микрофона, но за время работ, уличная температура изменилась весьма существенно и ценность этих измерений была бы нулевой.
Если Вы хотите качественно и грамотно сделать шумоизоляцию в своем автомобиле, обращайтесь в нашу студию, мы с радостью предложим различные варианты, как по стоимости, так и по эффективности.
Если Вы хотите сделать шумоизоляцию самостоятельно, то мы можем предложить необходимые материалы и дать бесплатную консультацию!
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon
- Комментарии