Комплексная шумоизоляция салона материалами Comfort Mat. Установка процессорного усилителя Panacea V3 и фронтальной акустики Focal PS165." /> Установка процессора Panacea V3 + шумоизоляция для KIA Sportage 4
Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
+7 495 509 58 98 Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно

Задать вопрос app50.jpg
г. Москва, ул. Перекопская д. 34 корп.2
Владелец автомобиля Kia Sportage 4 обратился в нашу студию с просьбой улучшить звучание штатной музыкальной системы и снизить уровень внешних шумов в целом. Так как автомобиль достаточно распространенный, мы уже не раз сталкивались с подобными задачами и четко понимали, что и как нужно делать чтобы при минимальном бюджете достичь максимального результата. Согласованный бюджет был достаточно скромным, но тем не менее, он позволял установить процессорную систему и сделать не частичную, а полную шумоизоляцию салона. На наш взгляд это верное решение, так как только комплексный подход дает нужные результаты.

Что касательно исходного состояния автомобиля, все в духе времени... Заводской шумоизоляции в машине почти нет, качество звучания музыкальной системы весьма печальное.
Что же, начинаем работу с разработки комплексного решения под конкретные задачи и бюджет. Шумоизоляцию производим по классической технологии сочетающей в себе максимальную эффективность при малом добавочном весе, для этого мы будем использовать материалы от компании Comfort Mat, серий Premium в совокупности с серией G. Для решения вопроса по улучшения звучания системы будет применен процессорный усилитель Panacea новейшей серии V3 и двухполосная акустическая система от французской компании Focal, которая будет установлена на фронт в штатные места.

Для простоты восприятия, разобьем эту статью на 2 части, первая про шумоизоляцию, вторая про звук.


Полная шумоизоляция KIA Sportage 4


Традиционно начинаем с разбора салона автомобиля. На фото ниже, хорошо видно, что виброизоляции на кузове очень мало, а шумоизоляция есть только в ногах водителя и пассажира и чуть-чуть в дверях. Разговоры о том, что кузов и салон хорошо рассчитаны с точки зрения виброразвязки тут неуместны, банальная экономия...

Разобрав двери видим, они заметно изменились относительно прежнего поколения и не везде в лучшую сторону... В третьем поколении Sportage, средний щит (филенка для крепления стеклоподъемника и проводки) был металлическим, сейчас пластик. С одно стороны технологично, но по факту - это результат экономии, за которую мы расплачиваемся меньшей жесткостью двери и как следствие хуже играющим мидбасовым динамиком. Мало того, пластиковый щит невозможно также эффективно за демпфировать, как металлический из-за сложного рельефа.

двери Kia Sportage 4
После снятия пластика дверей видим, что внутри почти нет никакой виброизоляции, тонкая полоска не в счет. На полу в салоне виброизолятора очень мало, а на центральном тоннеле его вообще нет. Задние арки немного защищены звукопоглощающими кожухами, но виброизолятора нет ни грамма...

Разбираем салон Kia Sportage 4 для шумоизоляции

1. Шумоизоляция пола и арок Kia Sportage 4

Первым делом наносим слой виброизоляционного материала на пол, пол багажника и задние арки. Виброизоляцию пола производим толстым (D4 это 4 мм), но легким материалом от компании  Comfort Mat из линейки Premium (серия Premium примерно на 30% легче, чем стандартные материалы на битумной основе).
Все поверхности, перед нанесением материала, тщательно обезжириваются специальным составом. Нанесение материала производится с подогревом и прокаткой роликом.

Виброизоляция салона Kia Sportage 4 материалами Comfort Mat
После нанесения виброизолирующего слоя приступаем к наклейке шумоизоляционного слоя. Для шумоизоляции используем 2 типа материалов, композитный BlockShot и материал на войлочной основе типа Felton.
Основной принцип прост, места с наибольшей "нагрузкой" (пол, пол багажника) оклеиваем многослойным композитом, а остальные плоскости и элементы оклеиваются изолятором на войлочной основе. На фото ниже хорошо виден пример использования разных типов материалов, на арке композит BlockShot, внутри крыла войлок.

шумоизоляция салона Киа Спортаж 4
Пол в багажнике оклеивается композитным материалом не только из-за того, что он очень эффективен на подобных частях кузова, но еще и потому что он достаточно тонкий (всего 8 мм) и штатный пол гарантировано сядет идеально.

Шумоизоляция багажника

2. Шумоизоляция дверей Kia Sportage 4

Шумоизоляцию дверей, в данном случае, правильнее называть акустической подготовкой. Дело в том, что при классической шумоизоляции дверей, внутрь клеится еще один слой шумоизоляции, а при акустической подготовке этот слой не клеится из-за того, что он будет частично гасить звуковую волну от мидбасовых динамиков.
Но потерь в плане шумоизоляции не будет т.к. пластиковые карты дверей будут обработаны серьезнее чем при классическом варианте, в итоге имеем правильно звучащий мидбас и эффективную звукоизоляцию салона.

На внешний металл двери наносим толстый слой виброизолятора на битумной основе G4. Виброизолятор c высоким КМП способен существенно увеличить жесткость, что хорошо и для шумоизоляции и для звука.
На фото ниже видно, что виброизоляция наклеена на плоские поверхности не затрагивает ребра жёсткости и усилители, это делается для исключения появление конденсата в закрытых полостях.

Виброизоляция дверей Kia Sportage
Средний щит, он же филенка, имеет сложную форму, поэтому обклеивается виброизоляционным материалом зонально, толщиной в 4 мм материалом на битумной основе серии G. Сплошным слоем оклеивать такие детали нельзя из-за появления закрытых полостей, где будет скапливаться влага, да и смысла в этом толком нет.

Виброизоляция филенок дверей
Пластиковая карта дверей, в отличии от классического варианта, оклеивается не только шумопоглощающим материалом, но виброизоляционным толщиною в 2 мм. Тем самым мы сможем погасить паразитные резонансы пластика при работе мидбасового динамика на высокой мощности.

Виброизоляция карт дверей
В качестве финишного слоя клеим на карты дверей шумопоглощающий материал типа - волна, на деле он называется Comfort Mat Wave 15. На фото ниже, хорошо видно, что "пирамидки" материала Wave 15 направлены наружу автомобиля, именно в этом направлении данный материал наиболее эффективен по отношению ко внешним шумам. Важным моментом является еще и то, что нужно закрыть "волной" как можно большую площадь карты двери, что мы и сделали.

Шумоизоляция карт дверей

3. Шумоизоляция панелей багажника Kia Sportage 4

Пластиковые элементы багажника обрабатываются по точно такому же принципу, что и карты дверей. На пластик мы наносим слой виброизоляции небольшой толщины, тем самым мы снижаем резонансы и не получаем излишнего веса. В зависимости от площади детали, мы клеим разные материалы, на большие детали виброизолятор на битумной основе, на мелкие детали на мастичной.

Шумоизоляция панелей багажника

4. Шумоизоляция потолка

Сначала была отклеена штатная шумоизоляции, хотя скорее, это были несколько кусочков войлока, которые не закрывали и четверти поверхности. 
На железо потолка нельзя клеить толстый виброизолятор, поэтому мы применили Comfort Mat G2, толщиною 2 мм. Несмотря на то, что виброизолятор используется небольшой толщиной, заклеиваем всю площадь потолка. Ни в коем случае нельзя заклеивать ребра жесткости, как диагональные, так и поперечные, влага в стыках нам не нужна.

Виброизоляция потолка Kia Sportage 4
Вторым слоем приклеиваем шумопоглощающий материал Felton (искусственный войлок), он отлично гасит внешний шум и абсолютно не боится влаги. Высокая эффективность материала Felton заключается в удачной структуре и достаточно толщине (10 мм), заметный вклад в конечный результат вносит тканевая мембрана, которая находится сверху.

шумоизоляция потолка КИА Спортаж 4


Модернизация музыкальной системы в КИА Спортаж 4

К сожалению, штатная музыкальная система имеет достаточно много изъянов, которые не позволяют добиться приличного звучания ни настройками ни даже виброизоляцией...

Коротко опишем основные проблемы:
1. Низкое качество сигнала поступающего со штатного головного устройства.
2. С завода установлены очень простые и бюджетные динамики.
3. Неудачное расположение высокочастотных динамиков.
4. Отсутствие усиления каналов.

Устранение первой проблемы возможно только заменой ГУ или подключением дополнительного источника сигнала (именно этим путем мы и пошли). Проблема с динамиками решается проще всего  - это замена, в данном случае это Focal серии PS. С расположением вч акустики сложнее.. Единственный правильный путь - это перенос высокочастотных динамиков на стойки с их переделкой, но заказчик этот вариант отклонил по бюджетным соображениям, поэтому вч акустика будет заменена, но останется в штатных местах.


5. Замена динамиков в дверях Kia Sportage 4

Для замены акустики в дверях нам потребуются переходные кольца. Кольца мы изготавливаем из 2-х слоев МДФ на фрезере. Места крепления колец к двери остаются заводскими, никаких новых дырок в дверях мы не сверлим. Оба кольца имеют небольшой раскрыв за динамиком для обеспечения лучшего "дыхания" динамика. На верхнем кольце сделано небольшое углубление для лучшей и более эстетичной посадки динамика, за одно обеспечиваем точное положение диффузора относительно штатного динамика.

Кольца для установки акустики в двери
Кольца окрашиваются кистью (только так можно обеспечить достаточную толщину защитного слоя) и монтируются на штатные места. Через штатную колодку, заводим новые акустические провода для мидбасов и вч динамиков. Не забываем сделать влагозащитный козырек для защиты динамика от воды, которая будет капать сверху со стекла или уплотнителя.

Установка динамиков в двери KIA Sportage 4


6. Установка процессорного усилителя Panacea V3

Для надежной фиксации нам требуется изготовить опорную площадку и закрепить ее к кузову. Сама площадка вырезается с запасом для установки силовых дистрибьюторов и крепления подводящей проводки. Площадка приклеивается к кузову на жидкие гвозди на силиконовой основе, в этом случае фиксация обеспечивается весьма надежная. Вся проводку пускается вдоль штатных магистралей.

Установка площадки для крепления усилителя звука
Процессорный усилитель - это незаменимая вещь при модернизации музыкальной системы автомобиля в условиях необходимости компактного размещения (в данном случае под сиденьем). Процессорный усилитель, как следует из названия, совмещает в себе сразу два устройства, это DSP процессор и усилитель. Процессор помогает настроить звуковую среду, а усилительное звено усиливает сигнал, соответственно. Подобное устройство подойдет и как говорится "на вырост" т.к. позволяет подключать сторонние источники сигнала или нештатные головные устройства. Данный процессорный усилитель позволяет установить двух или трехполосную систему с сабвуфером.

Panacea V3 в KIA Sportage 4

В нашем случае сигнал с магнитолы взят по так называемому "высокому уровню", хотя Panacea v3 amp da-80.6dsp позволяет подключится и через RCA входы или даже оптику. Именно через оптический вход мы подключим высококачественный приемник Bluetooth, который будет получать сигнал от смартфона минуя штатное головное устройство, что позволит сохранить качество исходного сигнала.

Важный момент, мы никогда не вмешиваемся в штатную проводку и тем более не режем ее. Все акустические провода новые и идут от усилителя прямо до акустики, без каких либо паек и скруток. Во первых, это позволяет сохранить сигнал и как следствие добиться лучшего звучания в итоге. Во вторых проще вернуть автомобиль в исходное состояние перед продажей.

Крепим процессорный усилитель и всю проводку с дистрибьюторами. Дистрибьюторы питания установлены с запасом так как позже будет установлен еще один усилитель для сабвуфера, который так же потребует подключения к питанию.

Установка Panacea V3 в KIA Sportage 4
Для того, что запустить качественный сигнал в процессор, подключаем к нему Bluetooth ресивер, подключение производим через оптический вход SPDIF. Сам ресивер крепит сбоку на центральном тоннеле для удобства доступа к нему. Блок питания подключается к штатной проводке и активируется одновременно в появлением напряжения на АСС проводе.

Особенностью данного ресивера является то, что он поддерживает наиболее современные кодеки (Aptx и Aptx HD) для передачи именно музыкального материала. Таким качеством не может похвастаться обычный Bluetooth ресивер, пусть даже и достаточно современный, поддерживающий стандарты 5,0 и более. В итоге получается, что мы завели сигнал с CD качеством в процессорный усилитель миновав штатный головной источник. Таким образом можно очень бюджетно реализовать стриминговые сервисы у себя в автомобиле и наслаждаться высоким качеством звучания НЕ меняя штатное головное устройство.


Bluetooth адаптер для Panacea V3

7. Силовая проводка


Плюс берем с аккумулятора под капотом, подключаемся к штатной клемме. Плюсовой провод и провод массы имеют сечение 25 мм (4 AWG). Предохранитель провода находится на расстоянии в 32 см от клеммы аккумулятора, что соответствует нормам безопасности.
Вся силовая проводка дополнительно защищена змеиной кожей по всей длине. Заход проводки в салон осуществлен через штатное отверстие с резиновой заглушкой. Проводка закреплена по всей длине с шагом 15-20 см.

Установка главного предохранителя

Итоги

В итоге имеем полностью штатный вид дверей и салона в целом, без каких либо изменений, что полностью соответствует техническому заданию
Благодаря качественной шумо и виброизоляции заметно снизились шумы от дороги и иных внешних источников, сформировалось совсем иное ощущение комфорта, присущее автомобилям более высокого класса. Все 4 двери теперь закрываются с приятным глухим звуком, а крышка багажника теперь не звякает при каждом движении.

Качество звучания не просто изменилось, оно перескочило через уровень и теперь полностью соответствует и даже превосходит ожидания заказчика. 
Плотный и насыщенный басс обладает отличным панчем, скоростью и драйвовостью. Весь частотный диапазон поднялся и выровнялся, а это означает, что система стала линейной, что позволит наслаждаться музыкальными композициями любого направления. Возможность использования стриминговых сервисов заметно расширяет фонотеку и качество воспроизводимого контента.

За счет настройки процессора мы сформировали хорошо сфокусированную сцену с четкой локализацией голосов и инструментов. Комплекс настроек предусматривает 2 настройки; 1. Максимально собранная и четкая, с расчётом на водителя. 2. Общая для всех пассажиров. Переключаться между настройками можно буквально за секунды с пульта управления процессором.

В качестве рекомендаций, на будущее, мы посоветовали владельцу все же перенести высокочастотные динамики из дверей на стойки, в этом случае можно существенно увеличить уровень системы не меняя акустику. Так же мы предложили еще и добавить и отдельный сабвуфер стелс в Kia Sportage 4  для улучшения воспроизведения низких частот.

Финальный вид дверей, никаких изменений

Данный пример работ по модернизации КИА Спортаж 4 является далеко не единственным вариантом, который мы можем предположить. Можно сказать даже больше, данный вариант можно назвать начальным или даже базовым. Мы готовы разработать оптимальный вариант под любые требования и пожелания! Обширный опыт и знание всего "железа" позволяют нам достаточно точно угадывать желания и претворять их в жизнь.

Если у Вас есть вопросы, пожалуйста звоните или приезжайте к нам в гости!

Мы с удовольствием поделимся знаниями и подскажем наиболее оптимальные варианты решения тех или иных вопросов.
Работаем каждый день. Удобное месторасположения и транспортная доступность. Гарантия на все работы. Полный фото отчет о проделанной работе.


Тэги: замена акустики, замена динамиков, модернизация, замена головного устройства, настройка системы, установка усилителя, установка процессора, изготовление сабвуфера, изготовление стоек, изготовление коробов и рам, протяжка проводки, wi-fi сеть в авто, замена проводки, шумоизоляция, Киа Спортаж, виброизоляция, антискрип, доработка салона, алькантара, установка трехполосных систем, установка регистратора.

Другие записи
Музыкальная система класса Hi-End для Zeekr 001
Музыкальная система класса Hi-End для Zeekr 001
Полностью скрытая установка оборудования
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon


Подробнее
Музыкальная система класса Hi-Fi для Cadillac Escalade III
Установка трехполосной акустики и сабвуфера. Скрытое размещение усилителей. Установка источника звука с поддержкой Hi-Res. Интеграция Wi-Fi роутера.
Подробнее
Трехполосная система с сабвуфером для Land Rover Discovery 4
Интересная инсталляция на серьезных компонентах. Трехполосная система с сабвуфером на базе оборудования JL Audio, DEGO, Scan-Speak, Mosconi. 
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену