После согласования списка оборудования и уровня вмешательства в авто, был подобран следующий комплект:
1. Акустика на фронт Focal PS 165 FSE (мидбасы в двери, вч в стойки).
2. Акустика в сдвижные двери Best Balance D 6.5C
3. Сабвуферный динамик Helix K-10W
4. Усилитель для дверной акустики Helix D Four - 4 канала.
5. Усилитель для сабвуфера Alpine S-60A
Схема коммутаций банально проста. Сигнал берем по высокому уровню и заводим в первый усилитель (Helix D Four) далее сигнал по межблокам попадает в усилитель для сабвуфера (Apline S). Питание берем со штатного аккумулятора под капотом. Все новые цепи защищаем предохранителями. Вся акустика устанавливается в штатные места. Усилители размещаются под водительским сиденьем.
Шумоизоляция дверей Opel Zafira Life
Первое, с чем мы столкнулись это "качественная" шумоизоляция от дилера... Фото этого ужаса решили не выкладывать, если кому интересно пришлем на e-mail. Если коротко, то использованы самые дешевые материалы, виброизоляция наклеена непонятными кусками, не прикатана, местами под ней уже есть влага... Разумеется все отклеили, оттерли и т.п.Шумоизоляцию дверей правильнее называть акустической подготовкой, так как помимо борьбы с шумом, нужно еще и заставить играть мидбасовый динамик, а это уже немного другое. Дело в том, что в филенке (часть двери на которой крепится стеклоподъемник и проводка) двери есть два больших проема, которые нужно обязательно закрыть, и это очень важно. Второе, что имеет важное значение для звука - это отсутствие шумоизоляционного слоя внутри двери (на внешнем железе).

Двери Opel Zafira Life в штатном виде (до доработок).
Первым делом клеим толстый слой виброизолятора на внешний металл. Для этого используем материал Comfort Mat G4, 4 мм в толщину. При работе стараемся максимально оклеить всю поверхность железа, это важно.
Виброизоляция тщательно прикатана валиком при температуре 60-65 градусов.
Технические проемы закрываем жесткими виброизоляционными материалами. Для работы мы применяем: Comfort Mat Dark Skin в 2 слоя и Comfort Mat Extreme Pro Max в один слой для нижнего большого проема. Закрывая проемы мы убираем акустическое замыкание и увеличиваем общую жесткость каркаса двери.
Первым делом закрываем паразитные проемы.
Оставшуюся площадь филенки оклеиваем виброизолятором Comfort Mat D3. Таким образом получается, что ненужные проемы мы закрыли жестким виброизолятором, но немного сэкономили на весе используя серию материалов - Premium D (она примерно на 30% легче чем другие виброизоляторы с аналогичным КМП). Разумеется выводим всю проводку для удобства обслуживания.
Нет смысла закатывать весь щит тяжелыми материалами.
Аналогичные работы проводятся и со сдвижными дверями. Внешний металл двери оклеивается виброизолятором G4 в один слой, филенка оклеивается G3 тоже в один слой.

Сдвижные двери обработаны с учетом большого внутреннего кармана.
Карты дверей усиливаются виброизоляционным материалом Comfort Mat S2, по всем плоским поверхностям. Помимо усиления немного вырастает масса детали, что позволяет опустить частоту резонанса самой карты еще ниже.
Виброизоляция на битумной основе лучше всего клеится на PP пластик.
Аналогично и со сдвижными дверями, но чуть в меньшем объеме, т.к. двери с электроприводом и перебарщивать с массой нельзя. При наклейке вибры на пластик чрезвычайно важно нагреть ее как можно лучше.
Пластиковые карты дверей.
После виброизоляции на все детали клеится шумоизоляционный материал Comfort Mat Wave 15. Данный материал очень эффективен при правильном нанесении (без пустот под ним и пирамидами в направлении шума).
Так называемая "волна" эффективно работает только когда плотно облегает рельеф детали.
Улучшение звучания музыкальной система Opel Zafira Life
После оценки звучания штатной системы, нам стало понятно, что штатное головное устройство весьма неплохое для штатного разумеется. Выдаваемый сигнал по высокому уровню весьма ровный!Это очень хорошо так как это снимает массу проблем при постройке системы. Если бы, головное устройство выдавало посредственный сигнал (заэквализированный), то пришлось бы устанавливать другое головное устройство (а выбор тут не велик, по сути это что-то на Android, что само по себе очень компромиссное решение с точки зрения качества звука). Если бы у нас не было возможности заменить головное устройство, то пришлось бы подключать или телефон или плеер, а это автоматически добавило бы в систему процессор, который сам по себе недешев.
Со штатной акустикой все не так однозначно. Высокочастотные динамики, которые установлены в стойках, звучат еще более или менее, а вот мидбасовых динамиков как будто - нет :) вернее звук конечно из дверей идет, но ни о каких низких частотах речи не идет, говорить о скорости, панче вообще не приходится... Низкочастотного динамика, типа сабвуфера, в этом автомобиле просто нет.

Штатная магнитола Опель Зафира 2021 года выпуска. Эргономика, управление и звук на высоте!
Замена акустики в Opel Zafira Life
Как говорится "на фронт" мы выбрали комплект двухполосной акустики от французской компании Франции - Focal, серии PS 165 FSE. Акустика относится в очень удачной линейке Flax, которая построена на достаточно универсальных и музыкальных мидбасовых динамиках с неодимовым (компактным) магнитом и твитерах с куполами, особой формы и хорошей диаграммой направленности, которые можно без опаски ставить в сложные, штатные места.
Focal Performance PS 165 FSE и Best Balance D6.5C
Выбор акустики далеко неслучайный, дело в том, что в эти двери нельзя устанавливать динамики в большой глубиной посадки, так как в этом случае, при опускании стекла в самый низ, оно упрется в магнит динамика. Если посмотреть на дверь в сборе, то видно, что динамик еще и посажен весьма глубоко.
Ниже на фото снизу слева можно увидеть и сравнить размеры штатного мидбасового динамика и мидбаса от Focal серии FSE. На фото снизу справа тыловая акустика, штатная в сравнении с Best Balance. В случае с тыловой акустикой проблемы с глубиной нет, поэтому тут все проще.

Сравнение размеров штатной акустики и акустики от Focal и Best Balance
Для установки акустики нам потребуются проставочные кольца. Кольца вырезаем из фанеры толщиной 8 мм, т.к. запаса по толщине почти нет, но тем не менее, нам этого достаточно.Вырезаем на фрезере и красим кистью в 2 слоя, защищая таким образом от влаги, которой в дверях достаточно...

Проставочные кольца для акустики
На фото ниже можно увидеть уже установленные мидбасовые динамики в передние двери. Проставочные кольца и динамики крепятся на винтах к железу в заранее сделанные закладные. Так же изготовлены козырьки из пластика для защиты динамиков от капель стекающих со стекла.
Мидбасы на месте
Приступаем к замене высокочастотных динамиков, которые расположены в стойках и направлены друг на друга. Подобное расположение и направление акустики можно назвать удачным для заводской системы. Заводской динамик легко снимается, он сам вставлен как бы в кассету из которой легко вынимается, и на его место помещается новый твитер от Focal.Примерно такая же ситуация и с высокочастотными динамиками расположенными в сдвижных дверях, только вместо штатных, мы ставим высокочастотники из комплекта Best Balance.

Сравнение размеров штатных и новых ВЧ динамиков.
Крепление высокочастотников фронтальной акустики производим при помощи фиксирующей планки и уплотнителя из полимера, высокочастотники тыловой акустики заливаются специальным клеем в родной кассете.
Нештатная акустика в штатных местах.
Установка усилителя под сиденьем в Opel Zafira Life
Нам нужно установить 2 усилителя, 2 дистрибьютора питания и развести всю проводку. В данном автомобиле, не смотря на размеры, в салоне просто нет места для установки дополнительного оборудования без заметной модернизации салона. В результате поиска находится достаточно места под передним пассажирским сиденьем, этим и воспользуемся.
Снимаем сиденье и его основание, данная операция позволяет нам подвести всю акустическую и силовую проводку, на фото ниже это видно.
Для крепления площадки для оборудования, вживляем шпильки с резьбой в основание для крепления сиденья. Подбираем высоту, чтобы усилители влезли и не задевали за сиденье при его передвижении, а так же учитываем запас под воздуховод, который идет по полу.

Стрелками указаны шпильки для площадки и место вывода все проводки.

т.к. шпильки немного мешают, поднимаем уровень при помощи планочек из фанеры.
Устанавливаем дистрибьюторы питания. Суть установки распределителей в этих местах заключается в удобстве разведения проводки и удобстве доступа к блоку с предохранителями.
Вертикальная стрелка указывает на пластиковый элемент, который легко снимается и мы получаем удобный доступ в блоку предохранителей.
Усилители, для данной системы, подобраны из соображений разумной рациональности. На фронтальную акустику и акустику в сдвижных дверях мы задействуем четырехканальный усилитель Helix D Four, его возможностей более чем достаточно для уверенной работы новой акустики.
Для работы с сабвуфером используем проверенный, компактный и достаточно мощный усилитель Apline S-A60M. Данный усилители выдает 330 Ватт при сопротивлении в 4 Ома, чего нам более чем достаточно для работы с сабвуферным динамиком Helix K-10W.

Производим монтаж усилителей и разводим все типы проводов. Крепим все кабели и устанавливаем соответствующие предохранители. Проверяем правильность подведения силовой проводки и прозваниваем корпуса на массу.

Изготовление сабвуфера для Opel Zafira Life
Так как, в таком большом автомобиле просто нет места для сабвуфера типа стэлс, приступаем к изготовлению классического сабвуфера в закрытом ящике. Рассчитываем необходимый объём для правильной работы динамика с учетом некоторого поджатия по объёму для лучшей стыковки с мидбасами.Для изготовления короба используем МДФ 16 мм и МДФ 12 мм для декоративных вставок по бокам.

Нарезанный комплект готов к сборке
Склейка корпуса производится клеем Titebond, а затем все укрепляется шурупами и полиэфирной смолой по стыкам. Сама головка будет прикручена винтами в заранее установленные усовые гайки М5.
Собранный корпус проверяем на герметичность и перетягиваем в карпет черного цвета. Одновременно перетягиваем декоративные боковины в биэластик. Устанавливаем динамик с грилем и панельку в контактными разъемами для подводящих акустических проводов. Если нужно снять сабвуфер для перевозки крупногабаритного груза, то это легко сделать, разъемы просто отсоединяются.

Сабвуфер надежно крепится к одной из петель для груза и не перемещается по багажнику во время движения. За счет этого, сабвуфер можно разместить в любой части багажника.

Общий вид багажника с сабвуфером калибром в 10 дюймов. На сабвуфере установлен оригинальный гриль от компании Helix.

Полная гармония с салоном по цвету и форме.
Силовая проводка и предохранители
Питание построено на силовой проводке от компании Stinger. От аккумулятора до дистрибьютора идет кабель сечением 4 AWG (25 мм/2) от дистрибьюторов 8 AWG (8 мм/2). Силовая проводка по всей длине защищена дополнительной защитой "змеиная кожа". Проводка закреплена каждые 15-20 см пути. Все наконечники и термотрубки от "КВТ".
Надежная силовая проводка гарантия надежности и безопасности.
С завода, у Oplel Zafira Life идет весьма специфичная по форме плюсовая клемма на аккумуляторе. Мы доработали наконечник, притерли плоскости и скрутили винтом и пролили спец составом для контактов. Массу взяли с элемента крепления торпедо, около площадки с усилителями. Не смотря на то, что это вроде бы масса, ее так же защитили от механических воздействий и закрепили по всей длине.
Новая проводка не мешает обслуживанию автомобиля, никак и нигде!
Главный предохранитель установили справа от штатного ящика с предохранителями. Крепление корпуса главного предохранителя крепится на железном кронштейне, который прикручен винтом в заранее сделанную закладную, никаких двухсторонних скотчей и шурупов, все капитально и надежно! Номинал главного предохранителя 80А, что с запасом для кабеля сечением 25 мм. На подводящие к усилителям под сиденьем, установлены предохранители по 40А ибо сечение проводки там 8 мм.
Итоговый вид салона
По факту ничего не извинилось, все стоит в штатных местах, установленную системы выдает только сабвуфер в багажнике. Полное соответствие ТЗ заказчика!Стрелками на фото указаны места установки высокочастотных динамиков (места тоже штатные).
Весь салон собран аккуратно, некоторые пистоны заменены на новые (с завода не все обшивки сидели как нужно, при разборе видели смятые пистоны...).

Несмотря на то, что решение в целом бюджетное, звук получился достаточно живой и динамичный, система способна отыгрывать различный музыкальные жанры и направления. Вопреки нашим опасениям запас по уровню громкости оказался более чем достаточным (мы переживали из-за того, что салон имеет достаточно большой объём).
Мидбасовая акустика от Focal показала себя с лучшей стороны, в звучании присутствует заметный панч и неплохо отрабатывается микродинамика в тихих звуках. Если учесть, что места для установки мидбасов в этом авто - сложные, то миды из серии FSE можно назвать панацеей! (да, конечно, можно капитально переделать двери и установить что угодно, но не всем это нужно).
В отличии от мест для установки мидбасовых динамиков, штатные места для установки высокочастотных динамиков - очень даже хороши. Акустика воспроизводящая высокочастотный диапазон установлена в стойки и направлена почти друг на друга. При установке новых динамиков мы немного довернули их в сторону салона и получили достаточно много воздуха в звучании, собранную сцену с отличными параметрами по высоте, глубине и ширине! Это отличный результат для штатных мест, такое редко получается в машинах с иным расположением мест для акустики.
Сабвуфер задумывался нами, как грамотное дополнение к системе, а не как что-то давильное или громкое. Сабвуфер от Helix деликатно добавляет низкие частоты в звучание и никак не выдает свое местоположение. Он молчит в треках, где нет низких частот и моментально оживает там, где они есть - идеальный SQ саб :)
В итоге имеем систему, которая звучит слитно и динамично, вне зависимости от музыкального контента. Очень неплохое головное устройство не искажает сигнал, что уже в базе дает превосходство над многими другими штатными системами. Встроенный в головное устройтво Bluetooth достаточно хорош и способен принимать сигнал с телефона не только для передачи голосового диапазона, но и музыки, что удобно и тоже встречается редко.
Работы по этому автомобилю заняли 5 дней с учетом изготовления сабвуфера.
Если у Вас такой же автомобиль или похожий, то мы можем предложить массу различных вариантов доработки музыкальной системы, начиная от простой замены акустики, заканчивая кастомными решениями.
Звоните и приезжайте на консультацию она у нас бесплатная!
С удовольствием расскажем о все нюансах и возможностях, подберем оптимальное решение!
Наша студия не работает на поток, мы занимаемся звуком и очень любим это!

Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon
- Комментарии