Техническое задание: Нужно улучшить качество звучания штатной системы в пределах разумного бюджета.
Штатные системы этих автомобилей нам хорошо знакомы, и по конструкции, и с точки зрения слабых мест. В случаях, когда бюджет несколько ограничен, наиболее эффективным его использованием является - замена акустики на более качественную.
Так как, штатная акустика от Burmester не такая уж и простая, нам нужно будет подобрать что-то заметно превосходящее ее по параметрам, иначе существенного результата можно и не достигнуть.
Мы решили, что менять будем только фронтальную акустику, так как именно она несет основную "нагрузку" в плане качества звучания. Такая доработка системы хороша еще и тем, что она не требует серьезных переделок самой системы и вмешательства в проводку.
Выбор акустики для Mercedes S400 w222
На фото ниже, можно увидеть места установки штатной акустики. Места установки можно назвать классическими для Mercedes, вч в уголках, сч в дверях, мидбасовая акустика находится под ковром в районе ног водителя и пассажира.
1- высокочастотники, 2- среднечастотники, 3- мидбас
Так как апгрейд системы у нас достаточно простой, без установки процессора и т.п., нам просто нельзя ошибиться, ведь после установки акустики, инструментов для настройки у нас просто не будет. Поэтому, подбирая акустику, мы анализируем целый ряд электромеханических параметров и сравниваем их со штатной акустикой.
Проанализировав все, мы пришли в варианту на акустике от Morel. За среднечастотный и высокочастотный диапазон у нас будет отвечать комплект Morel IR-MBZ42, это топовый комплект акустики для Mercedes. За мидбасовый диапазон будет отвечать комплект Morel MBZSUB82-1L, но из предтоповой линейки компании.

Очень удачный комплект акустики для Mercedes S-Class
Комплект IR-MBZ42 состоит из двух среднечастотников размером по 4 дюйма и двух твитеров с кондерами на подводящих. В комплекте идут все нужные переходники для установки в штатные места.

IR MBZ42 - воздушность, открытость, точность и чистота звучания
Мидбасовая MBZSUB82 акустика выглядит весьма внушительно, заметный вес подчеркивает серьезность конструкции. Диффузоры размером по 200 мм сделаны из углеволокна, магнитные системы собраны на базе неодимовых магнитов.

Мало низких частот ? Мидбасы от Morel легко решат эту задачу!
Установка акустики в Mercedes S400 w222
Когда покупаешь комплект акустики для конкретного автомобиля, так называемый bolt-on, то рассчитываешь, что все встанет без каких либо проблем, увы, не все так просто :) но об этом чуть ниже.Новые высокочастотники отличаются от штатных большим шелковым куполом и более мощной магнитной системой, визуальных отличий не так и много. Высокочастотные динамики устанавливаются в штатное место в уголке зеркала. Установка достаточно простая, нет никаких особенностей. В случае установки в систему с поканальным управлением, такую как Burmester, динамик вешается на отдельный канал.

Новые твитеры на своем месте
Конструкция среднечастотников отличается существенно. Основное отличие заключается в типе и мощности магнитной системы. Электромагнитная катушка у акустики Morel IR4W больше штатной буквально в разы. Помимо мощной магнитной системы, у Morel существенно более жесткая корзина, что так же является обязательным атрибутом качественного динамика.

Среднечастотники, производитель нескромно называет вуферами!
Установка достаточно простая, нужно снять обшивку двери и подобрать подходящий переходник из комплекта.

Удобно, быстро и самое главное очень эффективно!
А вот с установкой мидбасовых динамиков возникло больше всего проблем.
Первое и очевидное, это их расположение, добраться до динамиков непросто. Для установки динамика со стороны водителя нужно разобрать весь пластик под торпедо, снять водительское сиденье и вынуть ковер. Для установки динамика со стороны пассажира, достаточно разобрать пластик и отогнуть ковер.
Второе, и пожалуй самое интересное то, что посадочные места у динамиков отличаются, причем существенно. Можно подумать, что мы ошиблись с подбором акустики, но нет, по каталогам все точно. Почему то, ровно все производители пишут, что подобные корзины подходят, на этот кузов, по факту это не так. Мало того, ни у одно производителя просто нет в ассортименте подходящих по конструкции корзин.
На фото ниже, хорошо видны все отличия. Ровно настолько же отличаются и проемы для установки в кузове.

Купить акустику почти за 100 тысяч рублей, разобрать пол салона и понять, что ничего не подходит :)
Мы уже сталкивались с такими ситуациями и были морально готовы. Размер самих динамиков одинаковый, поэтому можно из двух комплектов собрать один, но подходящий. Для этого аккуратно расклеиваем динамики, меняем местами и склеиваем обратно. Для сборки хорошо подходит клей для автомобильных стекол.

1 - штатный динамик в разбое, 2 - динамик от Morel отдельно от корзины
Собрав акустику устанавливаем ее на место и подключаем к штатной проводке. При установке корзины нужно обязательно проверять плотность прижатия динамика к посадочному месту иначе можно словить так называемое акустическое замыкание и потерю части баса или призвуки.

Новый динамик на своем законном месте
Динамик со стороны пассажира устанавливается аналогично левому. Тут посадочное расположено глубже и неудобнее, приходится возиться дольше.

Не мидбас, а украшение, даже жалко прятать его под ковром
После сборки полностью проверяем работоспособность всей электроники и приводов двери. Собираем пластик и крепим сиденье.

Салон, разумеется, не претерпел никаких изменений
В течении пары часов даем акустике поиграть и размяться. После чего проверяем уровни и реакцию на фидер и баланс. Подбираем оптимальные значения в штатном эквалайзере для формирования более ровной подачи.
Что же дает такая замена ?
Революции ждать не стоит и громче система тоже не станет, но тем не менее, отличия более чем заметны.
Кардинально изменился характер звучания и его подача. Звук стал более воздушным, прозрачным и детальным, ушли призвуки. Появилось впечатление, что звуковая картина формируется на уровне глаз. В звуке появились новые нотки, выросло разрешение, тональный баланс стал существенно ровнее.
Существенные отличия произошли и в мидбасовом диапазоне. Бас стал боле четким, естественном и собранным. Появился панч (небольшой пинок от динамика), который хорошо чувствуется. Электронная музыка начала играть увереннее, звук барабанных партий стал намного натуральнее и динамичнее.
В очередной раз мы убедились в правильности такого решения!
Хотите доработать или модернизировать музыкальную системы в своем Mercedes? Звоните!
Мы с удовольствием подберем оптимальное решение, установим и настроим.
С уважением, студия автозвука Stereo-Systems
тэги; автозвук, Mercedes, S-Class, w222, Morel, акустика, динамики, замена, Burmester, установка, настройка, студия, доработка, колонки, подбор.
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon
- Комментарии