Еще одним плюсом данной инсталляции является ее полная скрытность от глаз, как в салоне, так и в багажнике. Вся акустика находится в штатных местах под гилями, усилитель спрятан под панелью в багажнике. Способ установки тоже очень гуманный, не режутся никакие провода, панели тоже никак не дорабатываются. Все это говорит о том, что авто можно вернуть к первозданному состоянию буквально за пару часов (такое часто практикуется перед продажей автомобиля). В автозвуке это называется качественная ОЕМ установка оборудования.
Помимо этого, есть широкие возможности для расширения системы в случае возникновения такого желания. Процессорный усилитель позволяет подключить отдельный усилитель для сабвуфера (в данном случаем мы не устанавливаем сабвуфер ибо при наличии двух мидвуферов от Focal, размером по 20 см, в этом нет особой необходимости). Так же, процессорный усилитель оснащен оптическим входом S\PDif, к которому можно подключить отдельный источник качественного сигнала, будь то хот Hi-Res плеер или обычный смартфон с Bluetooth в стандарте APTX или APTX-HD.
Автозвук для Mercedes E200 в кузове W213
В целом звучание штатной системы можно описать словами: скучное, непрозрачное, деталей мало, очень слабое низкочастотное звено. Достаточно скромные возможности и у самой заводской магнитолы. Многое из этого можно поправить достаточно просто, что-то сложнее, но об этом мы напишем в отдельном материале об автозвуке для Мерседес E-класса.Структура будущей музыкальной системы достаточно проста. Сигнал мы возьмем со штатной магнитолы по высокому уровню (в данной комплектации оптики нет). Полностью меняем фронтальную акустику, устанавливаем второй мидбас. Тыл не меняем, а просто подключаем к процессорному усилителю, для музыки он нам не нужен, а вот для сервисных сигналов необходим. тянем новую силовую линию для питания процессорного усилителя, прокладываем новую акустическую проводку.
Список оборудования для модернизации музыкальной системы:
1. Процессорный усилитель DA-60.8DSP EUPHORIA.
2. Мидбасовая акустика Focal ISUB MBZ 2
3. Комплект ВЧ и СЧ акустики от Eton, модели UG MB 100F
4. Силовые провода Aura
5. Акустические от Canare Japan, сечением 1,5 и 2,5.
6. Провода для снятия ВУ от Inakustik

Классический набор для улучшения звучания в Mercedes E200
Установка акустики в Mercedes W213
На фото ниже, стрелками отмечены, все места установки штатной фронтальной акустики.За одним лишь исключением, в ногах водителя - НЕТ мидбасового динамика, он есть только в ногах пассажира. Вместо динамика, в ногах водителя находится пластиковая заглушка :) Да именно так производители экономят в простых комплектациях. Подобное практикует не только Mercedes, но и BMW и многие другие.

В Мерседес Е200 фронтальная акустика - трехполосная
Установка мидбасовой акустики
Почему нет нормального баса в штатной системе ? Все просто, мидбасовый динамик всего один и он маленький, а сабвуфера просто нет...Cкладывается впечатление, что производитель буквально боролся с басом на инженерном уровне :) Дело в том, что и так запрятанный под пластик штатный мидбас еще и накрыт ковром с толстым слоем пенки... На фото ниже можно увидеть в какую часть ковра "смотрит" мидбасовый динамик...

Толстый ковер, для шумоизоляции хорошо, для звука очень плохо...
На фото ниже, можно увидеть, где находится единственный штатный мидбас в машине. Всю эту "красоту" мы видим сняв ковер. Мало того, что ковер толстый, так мидбас закрыт еще и опорной пластиковой площадкой, под которой есть еще и электронный блок установлен!
Хуже условий для работы акустики придумать сложно, поэтому не нужно удивляться отсутствию мидбасового частотного диапазона с штатной системе. В данной инсталляции мы доработали ковер, сняв с него лишний слой шумоизоляции в районе мидбаса, от доработки щита владелец отказался, все таки бюджет есть бюджет.

Мидбас "виден" всего на 20% от всей площади
Разобрав всю конструкцию видим простенький динамик небольшого калибра (165 мм). Конечно, будучи в единственном числе и в таком размере, он просто неспособен раскачать салон даже маленького автомобиля, не говоря уже о автомобиле Е-класса.

Маленький размер, простая конструкция, тонкие акустические провода...
Подготавливаем новые мидбасовые динамки для замены. На фото ниже можно увидеть разницу в конструкции и размере акустики. Мощная литая корзина у Focal и защитный гриль придают монументальности изделию. Диаметр диффузора у Focal составляет 200 мм, против 165 мм у штатного динамика, а это уже разница около 50% по площади! Именно от площади, в первую очередь, зависит итоговая громкость динамика. И не забываем, что мидбасов теперь будет 2, а не один :)

Слева динамик от Focal, справа штатный мидбас от Mercedes E200
Устанавливаем новую акустику от Focal в штатное место в ногах пассажира. Все встало идеально на штатные шпильки, никакой допилки не потребовалось.

Монументально и красиво, жаль что этого не будет видно
В ногах водителя снимаем пластиковую заглушку и так же устанавливаем новый мидбас от Focal. К обоим мидбасам протягиваем новую акустическую проводку сечением 2,5 мм. Штатную проводку не трогаем, фишки не срезаем, а просто консервируем.

У водителя теперь есть собственный мидбасовый динамик :)
Установка среднечастотной и высокочастотной акустики
Менять эту акустику нужно просто обязательно. Высокочастотники звучат очень просто, местами навязчиво, заметно искажая вверенный им частотный диапазон. Среднечастотники просто "пустые" по звуку, звучат откровенно бедно, съедают детали в звуке и не могут играть громко.Для начала снимаем штатные уголки и вытаскиваем из их заводские пищалки. Новые высокочастотные динамики от Eton специально разработаны для установки в штатные места Mercedes, поэтому легко встают на место. Хорошо хоть защитная решетка не очень глухая.

Прозрачный гриль залог правильного звучания!
На первый взгляд, среднечастотные динамки не сильно отличаются, друг от друга, но это только на первый взгляд. Новые динамики от Eton имеют существенно боле мощную магнитную систему на базе неодимового магнита, развитую корзину и более жесткий диффузор, что в совокупности позволит сильно преобразить звучание всей среднечастотной составляющей. Именно на среднечастотные динамки ложится большая часть воспроизводимой системой частотной полосы.

Слева Eton 100F, справа штатные динамики
Так как акустика от Eton специально разработана для установки в Мерседес, устанавливается она просто, на место штатного динамика.

Сразу и не отличить замену
Установка процессорного усилителя в Mercedes E200 W213
Для данной инсталляции мы выбрали доступный и весьма функциональный процессорный усилитель от АМР серии Euphoria. Эйфория - это 8-ми канальный усилитель со встроенным DSP процессором, так же есть возможность подключения дополнительного усилителя для сабвуфера и оптический вход для подключения иных источников сигнала.Данный процессорный усилитель обладает достаточной мощностью для наших задач и при этом имеет весьма скромные габариты и стоимость.

Процессорные усилители от АМР очень популярны за счет сочетания характеристик и стоимости!
Разбираем пол в багажнике, снимаем пластиковую панель и обнаруживаем отличное место для установки процеуся. Тут достаточно места и для установки усилителя для сабвуфера или иного оборудования.

Хороший теплоотвод обеспечен!
Изготавливаем монтажную площадку и устанавливаем процессорный усилитель. Подводим силовую проводку, акустическую и сигнальную. Установка производится с учетом удобства доступа, настройки и подключения иных устройств.
Устройство надежно закреплено, вся проводка защищена и закреплена
Силовую линию мы подключили к штатному дистрибьютору питания, который находится на центральном тоннеле в ногах пассажира. Очень удобно, что в распределителе нашелся свободный слот с подходящим нам предохранителем. Вся новая силовая проводка проводка изготовлена из провода сечением 8AWG. Масса взята с кузова под задним сиденьем.

Наш провод даже лучше защищен нежели штатный :)
После окончательной сборки салона при проверке всех подключений делаем тестовый запуск и оставляем систему на прогрев примерно на 12 часов. После прогрева приступаем к настройке DSP процессора в процессорном усилителе АМР. Настройку производим в 2 этапа, при помощи Smaart, а за тем уже "ушами".
После настройки проверяем точность звучания на тестовом материале, естественно вносим некоторые корректировки в настройку.

Салон остался в первозданном виде!
Можно смело сказать, что система в Mercedes 213 - удалась!
Салон наполнился плотным и быстрым басом, раскрылись средние и высокие частоты, в звуке появилась динамика и завидная детализация. На такое системе можно слушать любою музыку, от рэпа по классических композиций, система не спасует. Наиболее серьёзные изменения произошли в среднечастотном диапазоне, совсем иначе зазвучали голова и роковые композиции. За счет точной настройки и сведения, звук ощущается на уровне глаз, по всей ширине, нет оттяжек вниз и по бокам.
Мы уверены, что подобный вариант музыкальной системы понравится 90-95 % слушателей, а для более требовательных, у нас еще есть много вариантов реализации музыкальных систем в Mercedes и не только.
Звоните! Задавайте вопросы! Будем рады ответить!
С уважением коллектив студии автозвука Stereo-Systems
тэги: mercedes, e200, w213, eton, focal, caraudio, автозвук, установка, замена, акустика, динамики, усилитель, процессорный, настройка, подбор, инсталляция, оем, процеусь, мерседес, аудио, студия.
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon
- Комментарии