При этом хочется сказать, что и заводские системы тоже бывают очень разные. Например, данная система от Burmester, может уверенно переиграть систему свежем корейце с топовой модификацией от Krell и Harman Kardon в BMW, но при этом, сильно уступить той же Audi с их системой от Bang & Olufsen.
Дело в том, что автопроизводители "идут к звуку" разными путями, одни от экономии к звуку, другие понимают, что сильно сэкономить тут не получится, но тем не менее пытаются :) Отсюда и появляются системы якобы топ уровня, которые совсем чуть-чуть отличаются по качеству звучания от базовых. В любом случае, можно уверенно сказать, что даже простая кастомная система, построенная с умом, легко переиграет топовые штатные системы.
Вот и владелец этого новенького Mersedes-Benz GLS X167, быстро понял, что качество музыкальной системы его не устраивает и серьезно взялся за изучение вопроса о возможностях модернизации, за что ему большое спасибо. Строить диалог с человеком, который понимает суть вопроса всегда намного проще!
С чего начинается автозвук для Mercedes-Benz GLS?
В первую очередь мы внимательно отслушали штатную систему на тестовом соревновательном материале, оценили характер звучания и ее возможности в плане построении звука в целом, выявили слабые места. За тем, мы внимательно изучили состав всей системы, схему, принципы ее работы. Быстро стало очевидно, что перед нами очередной "образец" системы построенной на бюджетной высокодобротной (значения QTS у всех динамиков более 1!) акустике и слабом усилительном звене, звук немного подтянут настройками и на этом все...
Пару слов о характере музыкальной системы от Burmester в Mersedes Benz GLS
Звучание, для штатной системы, интересное и живое, но при этом очень сильно чувствуется нехватка низких частот, как в плане глубины и проработки баса, так и в плане мощности. Из-за неудачного расположения мидбасов слышно расслоение мидбасового сегмента. Достаточно посредственно воспроизводится среднечастотный сегмент, вроде бы он есть и звучит, но при этом звучит невыразительно и зажато, часть звуков просто съедается.
Высокочастотный сегмент наиболее ровный из всей системы и воспроизводится неплохо. Но тем не менее, хочется немного добавить диапазона и как следствие получить лучшую тональную точность и воздушность звучания.
Конфигурация системы куда проще, чем можно подумать глядя на шильдик от Burmester.
Головное устройство подключено к маленькому усилителю находящемуся в багажнике, к которому подключена вся акустика. Акустическая система состоит из: 3-х фронтальных полос + центральный канал, 2-х полос в задних дверях и одной полосы для третьего ряда. Сабвуфера нет вообще. Если учесть, еще и то, что мидбасовые динамики спрятаны под плотный ковер в ногах водителя и пассажира, становиться понятно почему все так плохо с низкочастотным сегментом.
Состав новой музыкальной системы для Mercedes GLS
Полумерами все эти проблемы не решить, меняем всю акустику и устанавливаем новое усилительное звено на базе звукового процессора от. Да, да, мы полностью снимаем всю систему от Burmester!Сигнал будет взят со штатного головного устройства при помощи цифрового интерфейса Trioma Magnum 6. Далее, по оптике, сигнал попадет в процессорный усилитель, к которому будет подключена вся акустика, в том числе и усилитель для сабвуфера. Будет проложена новая силовая, сигнальная и акустическая проводка. Вся акустика будет установлена в штатные места, сабвуфер будет находится в нише багажника под полом. Усилительное звено будет установлено в нишах багажника и будет скрыто от глаз.

Список оборудования для модернизации системы:
1. Мост адаптер Trioma Magnum 6 для снятия сигнала с цифровой шины.2. Helix V TWELVE DSP MK2, 12-ти канальный процессорный усилитель
3. Helix M ONE X моноблок для сабвуфера.
4. BLAM MB 200 W мидбасовая акустика для передних кик-панелей..
5. Blam S100N24PLUS + Blam S100N24+ Blam MB100, набор среднечастотной акустики на фронт, тыл и центральный канал.
6. Blam TSM 25 MG 45, высокочастотная акустика (твитеры) для установки в уголки зеркал на фронте.
7. Dego SB-10 A-MK2, 10" дюймовый сабвуферный динамик.
Замена акустики в Mercedes Benz GLS X167
Сразу хочется сказать пару слов адептам божественного "Burmester" - ни на одном динамике нет маркировки "Burmester" и ниже вы в этом убедитесь. Мало того, заводская акустика почти не отличается от той, что устанавливается в более простые комплектации...Расположение акустики в данном автомобиле, с точки зрения построения правильного звука - очень спорное. Фронтальная высокочастотная акустика расположена в уголках зеркал, а среднечастотники в обшивках дверей и с этим еще можно мирится, но вот с расположением мидбасовых динамиков куда все сложнее.... Мидбасовые динамики расположены в ногах водителя и пассажира под ковром...
1. Замена мидбасовых динамиков Burmester на Blam MB 200W
Сняв ковер в передней части, мы видим штатные места для мидбасовых динамиков. Водительский мидбас находится под левой ногой водителя, пассажирский тоже под левой ногой, но уже у пассажира. Симметрия наше все...Динамики установлены в специальных кассетах, которые прикручены к кузову, каждая на трех винтах. Задняя часть динамика уходит во внутреннюю нишу кузова.

На фото слева изображен "пассажирский" мидбас, а на фото справа видим проем от уже снятого "водительского" динамика.
Акустика от компании Blam, серии MB 200W, поставляется как комплект для простой замены, но это совсем не так... Видимо, конструкция установочной кассеты в новом X167 кузове несколько отличается от других. Хорошо, что калибр динамика одинаковый, поэтому мы просто переустанавливаем динамик в штатную кассету.
Слева штатный динамик от Burmester , справа Blam MB200W - отличия минимальные.
Переустановив динамики Blam в штатную кассету сравниваем геометрию и внешние размеры для перестраховки. На тыловой части установочной кассеты есть крышечка с войлочным материалом, которая призвана защитить динамик от влияния внешней среды, ведь проем в кузове ведет практически наружу... Подобные крышечки негативно влияют на звук т.к. банально мешают динамику дышать.

Обратите внимание, магнитные системы практически одинакового размера.
Устанавливаем кассеты с новыми динамиками в штатные места. Новую акустическую проводку подводим по штатным кабель-каналам. Для справки, основное отличие штатной кассеты от кассеты Blam заключается лишь в расположении крепежных отверстий.
На фото слева финальный вид, на фото справа до окончания работ по шумоизоляции.
На фото салона Mersedes-Benz GLS можно увидеть общий вид передней нижней части, где видны места установки мидбасовой акустики, "мечта аудиофила", не иначе.Для тех, кто разбирается в тонкостях работы акустики и понимает, что такое акустическое оформление и как оно влияет на результат, может взглянуть на графики изображенные на фото ниже. Для понимания: синий график - динамик в воздухе, розовый - в кассете и с крышкой, зеленый - в сборе установленный на место.

Параметры Тиля-Смолла акустики Blam MB200W в воздухе и в оформлении.
Штатный ковер немного дорабатывается в районе установки мидбасовой акустики, это делается для улучшения прозрачности ковра для звуковой волны. Ковер состоит из двух слоев, один из которых удаляется, это не панацея конечно, но улучшения весьма заметны.2. Замена фронтальной ВЧ и СЧ акустики
Расположение среднечастотной и высокочастотной акустики достаточно неплохое и даже просто заменив ее можно получить хороший прирост в качестве. Фронтальные высокочастотные динамики установлены в уголках передних зеркал, а высокочастотники в задних дверях установлены уже на карте двери, рядом со среднечастотным динамиком.Неплохо смотрится, менять внешний вид в угоду звуку тут мы не будем.
Если снять декоративную накладку, то мы увидим простенький среднечастотник, он очень похож на те, что устанавливаются и в более простые комплектации (маркировки Burmester на нем - нет, только Mercedes-Benz). На фото справа можно увидеть разницу в размерах и конструкции штатного динамика и динамика от Blam серии N24.
Разница в конструкции и размерах магнитных систем динамиков от Burmester и Blam - очевидна.
И вот опять мы сталкиваемся с тем, что динамики типа "bolt-on для Mercedes" не устанавливаются на штатные места, причем в отличии от мидбасов, тут не совпадают не только крепежные отверстия, но и сама форма корзины динамка.Динамики от Blam обладают более мощной и габаритной магнитной системой и нам потребуются специальные проставки для установки, иначе магниты просто упрутся в металлические элементы двери и обшивка не встанет на место при сборке.
Для этого мы печатаем на 3D принтере кольца определенной высоты, причем высота кольца разная, для передних одна, для задних другая.

На фото справа можно увидеть насколько "прозрачен" штатный гриль среднечастотника.
На фото ниже можно увидеть уже установленный среднечастотный динамик Blam S100N24. Устанавливаем динамик на проставочное кольцо с уплотнителем и делаем новые крепежные элементы.
Новая акустика от Blam смотрится очень дорого, жаль ее прятать под накладкой...

У штатного динамика купол изготовлен из щелка, что уже неплохо, но такие купола не способны полноценно воспроизводить самые высокие частоты, вернее их возможности несколько ниже чем нам бы хотелось.
В отличии от штатного ВЧ динамика, у Blam, купол сделан из магниевого сплава и это поможет ему лучше "раскрыть верх" и получить тот самый "воздух" и разрешение, которого просто нет в звуке штатки.
Для установки, снимаем штатную защитную решетку и немного расширяем посадочное место под калибр нового высокочастотного динамика. Форма уголка позволяет немного довернуть динамик в нужном направлении, чем мы разумеется и воспользовались.

Сидит как заводской, даже лучше
С тыловой стороны дополнительно крепим динамик на полимерный клей. Новую акустику можно распознать только просветив фонарем штатный гриль, только так можно видеть магниевый купол динамика Blam.
3. Замена тыловой СЧ и ВЧ акустики
Расположение акустики в задних дверях Mersedes-Benz GLS несколько иное нежели спереди. Среднечастотный динамик расположен так же, а вот высокочастотный установлен рядом, а не на стойке, как это сделано спереди.Для замены тыловой акустики берем комплект Blam S100N24+, который уже укомплектован СЧ динамиком и ВЧ динамиком. В комплекте так же идут и кроссоверы, но нам они не понадобятся, система то у нас процессорная с поканальным управлением.
Такое решение более чем оправдано т.к. сзади нам уже не нужны столь серьезные твитеры как спереди, ибо тыл это скорее подзвучка нежели база.

Еще одно визуальное сравнение акустики от Blam со штатным Burmester
При установке тыловой акустики мы столкнулись с теми же трудностями, что и при установке фронтальной. Среднечастотник не садится на крепеж и не подходит по размерам магнита. По опыту с фронтом, изготавливаем проставочные колечки для СЧ и ВЧ динамиков.
Вся акустика размешенная в дверях подключена через съемные соединения, для удобства сборки и разборки.
Устанавливаем тыловую акустику на место и подключаем акустическую проводку.
4. Замена динамика центрального канала
Хоть и роль центрального канала в процессорной системе абсолютно ничтожна, желание клиента все же закон. Снимаем штатный динамик, по традиции дорабатываем посадочное место и ставим туда Blam MB100.
Установка сабвуфера в Mercedes-Benz GLS X167
Тут рассказ будет поинтереснее, дело в том, что изначально владелец авто, планировал установить сабвуфер в корпусе стелс и разместить его в левом крыле и даже успел купить сам корпус. На тот момент мы еще не были знакомы с владельцем и как-то повлиять на это решение просто не могли.... Когда машина зашла в студию стало понятно, что именно в этой комплектации в левом заднем крыле находится климатическая установка для заднего ряда... В правом крыле тоже места нет, там достаточно много штатной электроники и переносить ее просто некуда.Получается, что стелс в конкретном Mersedes-Benz GLS реализовать - невозможно...
Получается, что у нас остается только ниша под полом, где находится запаска. Казалось бы, можно изготовить корпус сабвуфера и разместить его прямо в запаске, но увы, ее высота не позволяет разместить там хоть сколь-нибудь серьезный сабвуфер... Вернее можно сделать такой корпус и разместить в нем динамик, но динамик нужно будет использовать с плоской конструкцией, а это автоматически исключает качество, которое нам требуется получить в итоге.
Согласовав детали отказываемся от запаски в угоду звуку! Как вариант, еще можно было изготовить классический внешний корпус и просто разместить его в багажнике, но владельцу такая идея не понравилась, что в принципе понятно.
Второй проблемой, после глубины посадки, является крышка пола багажника, которая, как водится плотная и даже для низких частот будет являться серьезной преградой. Чтобы нивелировать ее влияние наклоняем динамик в сторону крыла, таким образом звуковой волне будет легче попасть в салон.
Для начала изготавливаем пробный каркас корпуса и проверяем его на предмет размещения с учетом снятия и установки. Параллельно прикидываем точки крепления и замеряем все зазоры под звуковую волну.

Наклоняя динамик мы выигрываем не только в направлении волны, но и в охлаждении катушки.
Корпус изготавливаем из МДФ, усиливаем ребрами жесткости и проливаем полиэфирной смолой. Снаружи перетягиваем корпус сабвуфера в карпет. На фото ниже справа, можно увидеть какой получился зазор для "дыхания динамика" относительно плоскости крышки пола.Изготавливаем крепежные планки. Одно из креплений прикручивается к верхней балке над запаской, второе крепит корпус к штатному месту крепления запаски на полу. Итого - ни одной новой дырки в машине мы не просверлили, а короб сидит как влитой!

Крепеж на полу скрыли декоративной накладкой.
За счет того, что мы заранее сняли точные параметры TS конкретного динамика и точно рассчитали нужный для него объём мы получили чуть ли не идеальные параметры добротности, а именно QTS составил 0,72! А мы понимаем, что по мере разминки динамика добротность подойдет к идеальным параметрам в диапазон 0,65-0,707.Как позже стало понятно, саб получился отличный, всем бы такой :)
Установка процессорного усилителя в Mercedes-Benz GLS
Для начала продемонстрируем штатный усилитель от Burmester. Он установлен прямо на полу под пенопластовой вставкой поддерживающей запаску. Это единственный компонент штатной системы на котором есть маркировка - Burmester! 
К усилителю подходят акустические, силовые провода и шина мост для получения сигнала от головного устройства.
Напомним, что мы устанавливаем двенадцатиканальный процессорный усилитель от компании Helix и дополнительный усилитель для сабвуфера. Сигнал мы получим при помощи мост адаптера от компании Триома, из штатной шины передачи данных.Несмотря на немалые размеры багажного отделения, оборудование разместить тут непросто, ведь это нужно сделать так, чтобы оно ничему и никак не мешало.
Усилитель Helix M One X, процеусь Helix V-Twelve DSP MK2 и мост адаптер Magnum 6
Адаптер Magnum 6 и дистрибьюторы питания устанавливаем в левом крыле рядом с климатической установкой заднего ряда. Силовые линии питания у нас тоже проходят по левому борту, что очень кстати.
Все компоненты надежно закреплены, проводка закреплена и дополнительно защищена.
Процессорный усилитель Helix V-Twelve DSP устанавливаем в правом заднем крыле. Акустическая проводка подходит к процессорному усилителю по правому борту автомобиля.Соединяем процессорный усилитель с мост адаптером при помощи оптического кабеля с разъемом S/PDIF.

Усилитель для сабвуфера устанавливаем по центру в багажнике. Так как в ТЗ была задача не сверлить новых дырок, изготавливаем треугольную площадку и крепим ее на штатные шпильки.

Общий вид установленного усилительного звена, все компактно и надежно. После установки всех элементов багажника их не будет видно совсем, 100% скрытая установка!

Все устройства виброразвязаны с кузовом и развязаны по "массе", хоть для Helix это и не обязательно.
Вместо штатной формы из пенопласта изготавливаем новую опорную полку. Это нам потребовалось сделать из-за габаритов усилителя для сабвуфера. В итоге получилось намного эстетичнее и прочнее чем со штатным пенопластом. С такой полкой и охлаждение усилителя будет заметно лучше, чем под пенопластом.
Полка изготовлена из МДФ и перетянута карпетом.
Силовая и акустическая проводка
Так как система у нас будет потреблять немного, в качестве основного силового кабеля мы будем использовать кабель сечением 25 мм (4 AWG). Вся силовая проводка прокладывается по штатным кабель-каналам. Вся проводка дополнительно защищается специальной оплеткой, а местами еще и гофрой. Для фиксации защитных оплеток используем термоусадку от КВТ 3Х с клеевым слоем. Все наконечники и НШВИ от КВТ. Все силовые соединения обжаты специальным инструментом.При работе с силовой, акустикеской и сигнальной проводкой мы использовали:
1. Силовой провод от компании "Stinger".
2. Акустическая проводка от "Inakustik" серии Premium.
3. Оптический кабель от "Чернов Аудио".
4. RCA собственного производства.

Гидропресс наше все!
На фото ниже изображена колодка соединяющая проводку кузова и двери. На фото ниже справа видно, как аккуратно мы завели новые акустические провода в дверь. Провода заведены разумеется через свободные пины.
Массу для новой системы мы взяли со штатной точки на левом крыле. Сечения провода массы идентично плюсовому, а именно - 25 мм.
Плюсовой кабель подключен непосредственно к плюсовой клемме основного аккумулятора. Все разумеется сделано через наконечники под обжим и с обработкой соединения защитным составом.

Основной аккумулятор автомобиля установлен под водительским сиденьем, оттуда мы и тянем силовую линию в багажник.
Красными стрелками подсвечены места подключения к аккумулятору и место расположения главного предохранителя системы.

Длина провода от клеммы до предохранителя составляет всего 20 см, что в 2 раза короче минимально требуемого нормами безопасности.
Вся проводка дополнительно промаркирована и надежно закреплена. Вся каустическая проводка на разъемах стандарта ХТ.
По просьбе владельца, установили еще и регулятор уровня мощности сабвуфера. Регулятор установлен в подлокотнике на адаптер напечатанный на 3D принтере.

Регулятор уровня сабвуфера. Опция очень спорная в системе с одним источником, но задача есть задача.
Далее идет нудный процесс сборки салона и проверки всего и вся. Также, до первого включения системы, проверяется правильность коммутации всей новой проводки и соответствие трассировки. Отдельным этапом идет проверка электрики на бальные ошибки и кз. Затем устанавливаются предохранители и происходит первое включение системы.
После сборки запускаем систему и накидываем первые настройки процессора. Перед основной настройкой греем систему примерно 20 часов, это нужно для того, чтобы новая акустика пришла в параметры.
После прогрева приступаем к настройке. Настройка заняла примерно 6 часов, делали в 2 захода.
Система готова! Что в итоге?
Описывать звучание и уж тем более сравнивать его на словах всегда очень сложно, но мы попробуем.Можно смело сказать, что система полностью преобразилась. На новой музыкальной системе теперь можно слушать музыку различных жанров и направлений, все они будут звучать максимально натурально и естественно, и не важно, слушаете вы джаз с глубоким вокалом или современную электронную музыку.
Полностью ушли все врожденные проблемы связанные низкочастотным сегментом, мидбасовый диапазон зазвучал глубоко, структурно и с отличным запасом по мощности. Сабвуферное звено показало себя даже лучше, чем мы ожидали.
Среднечастотный диапазон зазвучал натурально, естественно и не зажато, звук стал живым.
Высокочастотный диапазон полностью раскрылся, существенно выросло разрешение, появилась воздушность звучания.
Что касательно формирования стерео-картины. Акустика работает собрано с одинаковой подачей и характером в целом. Ширина сцены достаточная, ни при каком положении головы уши не выходят из зоны. Расстояние до сцены среднее, в этом виновато расположение среднечастотной акустики, но мы уверены, что неподготовленный человек этого никогда не почувствует. Глубина сцены достаточная, примерно от руля до стекла.
За счет того, что новая система подключена к штатной шине передачи данных, все сервисные сигналы работают штатно.
С появлением в системе полноценного процессорного усилителя заметно вырос и ее потенциал в плане последующего роста. Например, можно установить в процессор специальный модуль с Bluetooth который даст реальное HD качество или установить можно плату с USB-Audio интерфейсом и подключить к ней внешний серьезный источник или плеер.
Что касательно внешнего вида салона и багажного отделения, то они остались на 100% без изменений. Напомним, вся акустика и сабвуфер установлены скрытно (в автозвуке это называется - ОЕМ установка), тоже касается усилителей и прочего оборудования.
Хочется заметить, что мы не резали ни одного штатного провода, все проложено параллельно и никак не влияет на функционал и целостность автомобиля. При желании, новую систему можно просто снять за 1 день и машина вернется к заводскому варианту.
Если Вы хотите улучшить автозвук Mercedes-Benz GLS то мы будем рады помочь! Можем предложить сразу несколько вариантов модернизации мультимедийной системы, от простой смены акустики, до серьезных решений Hi-Fi уровня.
Так же мы можем произвести локальную или полную шумоизоляцию салона и кузова с использованием только топовых материалов и соответствующим применением.
С уважением, студия автозвука Stereo-Systems
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon
- Комментарии