Данное решение можно смело назвать весьма доступным, несложным в реализации и лаконичным по сути. На выходе мы получаем достаточно собранный и точный бас, без какого либо гудежа, буханья и т.п. Данное решение подойдет тем, кто ориентируется скорее на качество, нежели на громкость и давление.

вид до установки сабвуфера
Установка усилителя для сабвуфера
Работы мы начинаем с прокладки проводки и установки усилителя. Для работы в паре с данным динамиком мы выбрали достаточно мощный усилитель от компании Hellion, он способен отдать примерно 400 ватт при 4 Ом, чего более чем достаточно для Hertz DS 25.3. Усилитель обладает очень хорошим набором фильтров, что впоследствии поможет нам его настроить относительно штатной системы.Усилитель будет установлен под водительским сиденьем, там более чем достаточно места для него. Можно сказать даже больше, это будет полностью скрытая установка, т.к. "тело" усилителя будет находится под штатным ковром и его не будет видно вообще.

Монтажная панель для усилителя
Для надежности крепления, монтажную площадку, крепим к кузову на штатные шпильки М6. Помимо крепления как такового, монтажная площадка обеспечивает "развязку по массе" с кузовом.
Подводим сигнал ВУ взятый с тыловой акустики. Протягиваем силовую проводку от аккумулятора. Массу для усилителя берем со средней стойки, там есть штатная точка массы.

Усилитель закреплен и подключен
Питание для нового усилителя берем со штатного аккумулятора под капотом. Колбу с предохранителем крепим на металлический кронштейн у общего блока с предохранителями. Длинна силового провода от клеммы аккумулятора до предохранителя составляет всего 12 см (по нормам безопасности это расстояние должно быть не более 40 см).
Вся силовая линия дополнительно защищена рукавом, сам провод закреплен по всей длине с интервалом в 10-15 см. Силовой провод заходит в салон через штатное отверстие защищенное резиновой вставкой.

Клеммы КВТ, термоусадка с клеевым слоем AURA, НШВИ от КВТ.
Для защиты силовой линии мы используем подходящий предохранитель, в данном случае, для провода 8 AWG, ставим пред на 40А.

Важно понимать, что безопасность силовой проводки это безопасность всего автомобиля.
Установка сабвуфера в Havel F7x
Для установки короба в боковую панель нам нужно её разобрать, сняв внутренний элемент сделанный из прессованного войлока. Аккуратно рассверливаем пластиковые клепки и отсоединяем панели. Затем вставляем корпус сабвуфера в пластиковую панель и крепим его крепежом из комплекта.
При желании, панель можно собрать обратно, при этом не останется никаких следов (может пригодится при продаже авто).
Для крепления корпуса сабвуфера делаем 2 закладные в железо под винты М6. Шумоизоляцию делали до нас, поэтому просим не обращать внимание на ее качество.

Белыми стрелками указаны точки крепления корпуса сабвуфера к кузову.
В процессе сборки мы столкнулись с тем, что корпус сабвуфера упирается в шляпку болта крепящего усилитель кузова. Вследствие этого, корпус сабвуфера несколько выступал за габариты и пол толком не ложился на место, сильно терся о боковины и корпус саба. На фото ниже указано проблемное место.
Странно, что производители корпуса это не предусмотрели, надеемся, что в более новых версиях это исправят. Для решения этого вопроса мы аккуратно подрезали МДФ со внутренней стороны корпуса, благо толщины листа МДФ хватило с запасом.

Место где болт упирается в корпус сабвуфера и сам болт на усилителе кузова.
После решения вопроса с креплением, устанавливаем динамик в корпус и подводим акустическую проводку. В корпусе сабвуфера есть световая полоска, которую мы подключили к штатной проводке идущей к штатной подсветке багажника.

Готовность 99%
Затем устанавливаем на место пенопластовые панели и крышку пола. После подгонки корпуса саба, крышка пола поднимается и опускается без каких либо затруднений.

Все штатные панели сели идеально
Цвет обшивки корпуса сабвуфера идеально подошел к цвету карпета в багажнике, тон в тон!

Для короба за 10 тысяч рублей, смотрится очень хорошо!
Световая полоска зажигается при включении света в салоне или при пробуждении авто, собственно как и было со штатной лампочкой, только света в багажнике теперь раз в 5 больше.

Итоговый вид багажного отделения
Благодаря наличию развитых фильтров на усилителе Hellion, мы смогли настроить звучание сабвуфера достаточно точно, так же произведено согласование уровней со штатной системой.
Настройка производится на специальном тестовом материале.
В результате мы получили достаточно собранный и точный бас, который, по своему характеру, хорошо подойдет для различных направлений в музыке. Данный вариант можно смело назвать очень эффективным с точки зрения соотношения затрат и результата!
Сама инсталляция максимально лаконична, усилитель вообще не видно в салоне, корпус сабвуфера только украсил интерьер багажника.
Список используемого оборудования:
Усилитель Hellion 1000.1 SQ
Сабвуферный динамик Hertz DS 25.3 (10 дюймов)
Короб стелс от Drive для Haval F7x
Колба с предохранителем от Aura
Силовой кабель 8 AWG от AURA (медь)
Проводка ВУ от Eagle Cables
Защитный рукав 6-8 от Aura
Наконечники и термоусадка КВТ
Как мы знаем, нет предела совершенству, поэтому мы можем предложить и другие варианты установки сабвуфера в Haval F7, все зависит от задач, пожеланий и бюджета.
Помимо работ по установке сабвуферов, мы можем предложить и комплексные варианты модернизации музыкальной системы, от простой замены акустики, до создания серьезных процессорных систем.
Тэги для поиска: автозвук, Haval F7x, сабвуфер, установка, усилитель, стелс, саб, Hertz, Hellion, Drive, студия автозвука Stereo-Systems, настройка.
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon
- Комментарии