Техническое задание:
1. Нужно установить качественную музыкальную систему, которая звучала бы одинаково хорошо и спереди и сзади.
2. Нужно установить все оборудование как можно компактнее, не занимая багажник усилителями, сабвуферами и т.п.
3. Акустику желательно разместить по штатным местам.
4. Нужно организовать удобное управлением системой из любой точки салона.
5. Установить стример\плеер высокого качества, способный работать со стриминговыми сервисами Tidal, Qobuz.
6. Сделать качественную шумоизоляцию салона (подробнее расскажем в другой статье).
В процессе обсуждения вариантов системы с владельцем автомобиля, мы узнали, что на втором ряду он будет ездить намного чаще, поэтому, решили сделать чуть больший акцент на звук сзади.
Так как основной слушатель - один, мы решили не строить 2 отдельные системы, а сделать одну, но многоканальную с переключением зоны прослушивания. Для этого мы будем использовать немецкий процессорный усилитель от компании Helix с 14 управляемыми каналами.
Для достижения максимального качества звучания и удобства управления, мы установим сверхсовременный источник сигнала (плеер), который будет работать параллельно со штатным головным устройством. Управлять системой можно будет с любого смартфона, подключившись в Wi-Fi сети автомобиля.
Для упрощения восприятия материала, разобьём статью на разделы: установка акустики, изготовление подиумов, установка сабвуфера, установка компонентов в багажнике.
Автозвук в Cadillac Escalade IV, что к чему
Звучание штатной системы от Bose нельзя назвать совсем уж плохим, но тем не менее, слушатель даже со средним опытом, быстро понимает, что звучание на четверочку с минусом.Штатное головное устройство обладает очень скромным потенциалом, как в плане возможностей, так и в плане качества отдаваемого сигнала. Важно понимать, что от качества сигнала зависит очень много, и это качество уже невозможно компенсировать другими компонентами.
Усилительная часть достаточно слабая и даже штатную акустику ей контролировать очень непросто, тут мы еще теряем в точности воспроизведения и качестве. Мало того, штатный усилитель добавляет еще и некоторые искажения в сигнал, который и без того не очень ровный...
Акустика в салоне расположена неплохо, поэтому звуковое поле достаточно равномерное. Сама подача акустики простоватая, низкие частоты рыхлые и неточные, средние частоты воспроизводятся упрощенно, высокие частоты сильно урезаны, в звуке есть неприятные искажения (песок, цыканье, сибилянты).
Установка акустики в Cadillac Escalade 4
На фото ниже, стрелками, мы указали места установки штатной фронтальной акустики Bose. Все примерно как и в других авто, но тут установлено сразу 4 среднечастотных динамика, (2 в двери и 2 в торпедо у стекла). Видимо, боролись за равномерное звуковое поле, но ценою качества звучания...
1- высокочастотники, 2- среднечастотники, 3 мидбас
На заводе установлена акустика от Bose, выглядит весьма стандартно для штатки. Формфактор штатной акустики типичный для американцев: мидбасовая акустика 6х9 дюйма, среднечастотники - 3 дюйма, высокочастотники - 1 дюйм. В задних дверях стоит аналогичный набор, но без СЧ динамиков. Блок управления и усилитель находится в нише левого заднего крыла в багажнике.

Для штатки не так и плохо, диффузоры бумажные, магнитные системы достаточно мощные
Для замены высокочастотных динамиков нужно снять "серп" с двери, т.к. уголок с местом для установки являются одной деталью. Сама замена достаточно простая, динамики почти одинаковые по размерам и потребовалась минимальная доработка посадочного места. На роль новых высокочастотных динамиков мы выбрали немецкие Dego 2.5 Upgrade, это отличная, проверенная годами акустика с очень точным и чистым звучанием.

Меняем Bose на Dego
От установки среднечастотных динамиков в дверь мы сразу отказались, т.к. это не самое удачное место, как с точки зрения диаграммы направленности, так и по уровню.
Установив новые среднечастотники в торпедо, с отражением от лобового стекла, мы сможем добиться намного более правильного и точного звучания. За счет хорошего расположения акустики можно будет сформировать правильную "стерео-картину" и получить "сцену" с нормальными параметрами.

Место установки СЧ динамика под стеклом с уже демонтированным штатным динамиком
Для данного проекта, мы выбрали среднечастотные динамики от французской компании Blam, модель FRS 2.N50. Выбор пал на 2.N50 неспроста, дело в том, что эти динамики могут играть в закрытом объеме, что позволит добиться лучшего звучания при прочих равных. Помимо технических параметров, динамики имеют малые габариты, что немаловажно при установке в торпеду.

Диффузор из углеволокна, мощная магнитная система, литая корзина
Для достижения нужных нам параметров TS, рассчитываем объём корпусов, отталкиваясь от реальных ттх динамиков снятых нами на специальном оборудовании (для справки, они очень близки к заявке, а такое бывает редко). Далее проектируем и печатаем "закрытые объёмы" и опорные кольца на 3D принтере.

ЗЯ для Blam FRS 2.N50
Корпуса (ЗЯ) идеально вошли в штатные посадочные места. Крепление корпуса произведено на штатные отверстия в торпеде. Сам динамик крепится к корпусу на винтах и закладных гайках.

Правильная инсталляция это примерно 30% от итогового результата
Вместо штатных, овальных мидбасовых динамиков, мы поставим круглые в классическом калибре - 6,5 дюймов. Дело в том, что от динамиков с овальным диффузором просто невозможно добиться качественного звучания.
Нам нужны динамки, которые будут достаточно быстрыми, точными, способными играть "на объем двери" и на эту роль отлично подходят Dego SP 6.5 MW. В коробке с акустикой лежит спецификация с графиками АЧХ и ФЧХ, такую информацию предоставляют только серьезные производители акустики.

Точная и быстрая акустика, для настоящих SQ систем
Для установки новых мидбасовых динамиков мы изготовили проставочные кольца соответствующей формы. Кольца вырезаны из МДФ на ЧПУ станке, точно по форме и с креплением в штатные места. После склейки, кольца покрыли полиэфирной смолой для 100% защиты от влаги, которой в любой двери достаточно. Затем кольца были покрашены в черный цвет, просто для эстетики. Для защиты динамика от воды капающей с бархоток стекла крепим защитный козырек из прозрачного пластика.

Проставочные кольца под новые динамики
Подключаем динамики к новой акустической проводке и дополнительно защищаем сами контакты в месте соединения. Затем окончательно прикручиваем динамик к кольцу.

Правильно, надежно, безопасно
На фото ниже можно увидеть готовую дверь "в разрезе" перед сборкой. Акустическая подготовка двери сделана материалами SGM серии Prime.

Проводка и регулировочные винты в свободном доступе
Установка трехполосной акустики для пассажиров второго ряда
Скрытно установить новую акустику для второго ряда просто невозможно, для нее просто нет места. Конечно, есть места от штатки, в задних дверях, но они нас мягко говоря не устраивают. Поэтому мы будем изготавливать подиумы в виде накладок на средние стойки салона.В качестве среднечастотной акустики мы будем использовать динамики Blam LFR 80. В отличии от фронтальной акустики, установленной в торпедо, тут у нас нет жестких ограничений по размеру, поэтому берем акустику чуть большего размера. Динамики серии LFR 80 тоже созданы для работы именно в закрытом объёме.
Мы не будем переделывать сами стойки по 2 причинам: во первых, они будут окончательно изменены, во вторых, мы не сможем организовать закрытый объём, который так необходим для новой среднечастотной акустики. Как и в случае с фронтальными среднечастотными динамиками, мы будем создавать закрытые корпуса для достижения оптимального качества звучания акустики, но уже для пассажиров второго ряда.
Выклеиваем основание из стеклопластика по форме стойки. Крепление будущих подиумов будет осуществляется через крепления ручек, которые мы снимаем. Таким образом, мы не повреждаем штатную деталь салона. В случае демонтажа системы перед продажей автомобиля, все можно легко вернуть к первозданному виду.

Форма стоек достаточно сложная, выбрать форму непросто
Изготовив 2 основания и напечатав установочные кольца для акустики приступаем к выставлению направления акустики второго ряда. Простая, на первый взгляд, процедура заняла более 1 дня...
В отличии от передних стоек, углы установки совсем другие, ровно как и расстояние до слушателя и диапазоны регулировки сидений. Помимо направления, нужно было стараться оставить достаточной внутренний объём, всё же мы делаем ЗЯ.

Учтена и диаграмма направленности акустики и форма салона и даже высота посадки слушателя
Далее приступаем к изготовлению самих подиумов. Технология стандартная, каркас из палочек на соляне, полиэфирка внутри, шпатлевка снаружи. Объём внутри подиума составляет 850 миллиграмм, это как столько, сколько нужно для данной акустики

Детали стремительно обретают форму
В процессе изготовления подиумов делаем много примерок, это нужно для придания гармоничной формы и для контроля увода осей. После окончательной подгонки и выведения формы перетягиваем подиумы в оригинальную алькантару. В данном случае, алькантара в цвете антрацит, идеально подошла по цвету и фактуре к материалу обшивки стойки. После чего устанавливаем акустику и проверяем герметичность закрытого объёма.

Смотрится неплохо, но живьем еще лучше
При отодвигании передних сидений назад и откидывании спинки, тыловая акустика не перекрывается и соответственно задние не теряют в качестве звучания. Перемещению переднего сиденья ничего не мешает, сохранен весь диапазон. Работе ремней безопасности разумеется тоже ничего не мешает.

СЧ \ ВЧ звено "осями" направлено на плафон освещения третьего ряда сидений
За счет правильного акустического оформления (закрытые объемы внутри подиумов), нам удалось добиться оптимальной добротности при низком резонансе и достаточно ровной АЧХ. Создавая правильные условия для работы динамиков мы получаем максимально возможное качество звучания и точное воспроизведение самого материала.
За мидбасовый диапазон частот сзади, отвечают точно такие же мидбасовые динамики, как и спереди - Dego SP 6.5 MW. Акустическая подготовка задних дверей сделана точно так же, как и спереди.

Подиумы достаточно хорошо вписались в интерьер
Изготовление и установка сабвуфера в Cadillac Escalade 4
Сабвуфер нам нужно установить скрытно, не занимая багажника, поэтому снимаем боковые панели в багажнике и ищем место. В левой боковой нише есть нужный нам свободный объем, в котором мы и начинаем формировать будущий корпус.Так как мы идем к максимальному качеству звучания, то и сам динамик нужен весьма серьезный, поэтому выбираем - Dego SB10 mk3. Нужно сразу пояснить, что сабвуферные динамики такого класса созданы для того, чтобы четко и точно воспроизводить вверенный им частотный диапазон, а не долбить по поводу и без...
Корпус изготавливаем из сочетания МДФ и фанеры 18 мм. После сборки скорлупы проливаем ее изнутри полиэфирной смолой и одновременным укреплением ребрами. Для крепления корпуса нового сабвуфера мы используем сварные кронштейны и шпильки м8.

Процесс изготовления корпуса стелс для Cadillac Esacalade
После изготовления корпуса, производим его "настройку" с установленным динамиком. Это нужно для подгонки внутреннего объема под нужные нам параметры. Попросту говоря, меняется внутренний объем, пока он не станет оптимальный для конкретного динамика. Благодаря этой неблагодарной работе, мы все же подогнали добротность этого сабвуфера очень близко к идеальным 0,7 QTS.

Переложили штатную проводку, блоки тоже переместили
После установки боковой панели, которая немного перекрывает сам динамик, сняли его АЧХ и увидели, что панель совсем немного влияет на его звучание. Из очевидных плюсов мы имеет абсолютно заводской вид панели и некоторую экономию средств на ее переделке.

Никаких отличий от штатного багажного отделения
Установка процессорного усилителя, усилителя для сабвуфера и источника в Cadillac Escalade
Для установки оборудования в багажнике есть замечательная штатная ниша, с достаточной шириной и высотой, а это даст хороший теплоотвод.В данную нишу мы установим:
1. Процессорный усилитель Helix V TWELVE DSP MK2
2. Усилитель для сабвуфера Ground Zero Mini Two
3. Источник\плеер сигнала Pure USB
4. Роутер с USB модемом
5. Силовые дистрибьюторы

Ограничители защитят оборудование от вещей лежащих в багажнике
Для начала прикидываем варианты расположения оборудования и трассировку проводки. Перетягиваем монтажные панели в кожзам и изготавливаем крепления для оборудования.

В нишу заходит 26 проводов :)
Для обеспечения передачи сигнала в максимальном качестве от источника к процессору, нам нужно установить специальную плату расширения в процессор. Плата позволяет завести сигнал в процессор по протоколу USB Audio, что позволит передавать материал в качестве до 192 kHz / 32 Bit.

Установка платы Helix USB Hec в процессор Helix V Twelwe DSP
Сердцем системы является источник сигнала Pure, который способен выдавать материал в максимальном качестве, недостижимом для любой магнитолы или внешнего плеера (только некоторые плееры с ценой 300+ могут составить конкуренцию, т.е. примерно в 10 раз дороже). Обмен сигналом с процессором будет происходить по USB, управление самим устройством через Wi-Fi с любого смартфона. Попросту говоря, в машине будет как бы 2 магнитолы, которые не зависят друг от друга, одна штатная, вторая Pure.
В отличии от штатной магнитолы, источник выдает абсолютно ровный сигнал без каких либо искажений и ограничений по частотам и фазе. Источник позволяет прослушивать музыку с USB накопителя или пользоваться известными стриминговыми сервисами установленными на смартфоне. Никаких проводов и дополнительных программ, весь сигнал летит по протоколу AirPlay, в андройд через DLNA.

Источник Pure USB - сделано в России!
Оборудование установлено достаточно компактно. Есть удобный доступ к любому из устройств и полный доступ к проводке. Устройства находятся на достаточно расстоянии для защиты от возможных помех и наводок от LTE модема.

при необходимости можно все быстро снять
При закрытии 1\2 крышки, мы прячем все оборудование, но остается две свободные ниши для вещей. Вертикальные перегородки не защитят оборудование от попадания чего либо из багажника. С опущенной крышкой, багажник имеет полностью заводской вид. Даже новый сабвуфер спрятан под штатной крышкой в боковой панели.

ничего не выдает наличия нештатной музыкальной системы
Установка пульта Helix Conductor
Для управления режимами и уровнем громкости, нам потребуется установить многофункциональный регулятор. Наиболее удачное место для его интеграции находится в центральном тоннеле рядом с портами USB и прикуривателем.
Регулятор необходим только в случае прослушивания системы при помощи смартфона на Android, т.к. в нем не реализована возможность дистанционной регулировки громкости, в случае с iPhone ничего крутить не нужно, все управляется с самого смартфона.
Помимо прочего, пульт позволяет выбирать пресеты и зоны звучания. Предусмотрена возможность отдельной регулировки громкости для сабвуферного звена.

убираем ненужный прикуриватель, ставим регулятор
Не в каждой машине получается так лаконично вписать регулятор в интерьер. И это при том, что у Conductor достаточно универсальная, круглая форма, почти все другие регуляторы - прямоугольные и не всегда маленькие.

Цвет индикации можно выбирать по настроению или под цвет подсветки салона, все регулируется
Силовые и акустические провода
В данном проекте мы использовали акустические провода от известного японского производителя Canare. Для среднечастотных и высокочастотных звеньев использованы провода сечением - 1,5 мм, на мидбас - 2,5 мм, на саб - 4 мм.В штатных кабель-каналах просто нет места для прокладки новой проводки, поэтому пускаем ее по полу. В целом это даже очень хорошо, т.к. так мы не нахватаем никаких наводок. Вся акустическая проводка "утоплена" в шумоизоляцию и закреплена каждые 15-20 см. Все акустические провода идут неразрывно, от усилителя до динамика. Для снятия сигнала ВУ используем немецкую проводку от Inakustik.

Театр начинается с вешалки, а автозвук с проводов :)
Силовая проводка собиралась на проводах сечением 25 мм и 8 мм (4 AWG и 8AWG). Все провода "убраны" в защитную змейку, некоторые еще и в гофру. Так образом, изоляция достигает 3-х слоев, в зависимости от места прокладки.
Фиксация защитных гофр и змеек сделана при помощи термоусадки от КВТ с клеевым слоем. Все силовые провода промаркированы для простоты при обслуживании машины в других сервисах. Для заделки краев проводов, использованы наконечники и НШВИ наконечники от КВТ.

Качественные расходники и хороший инструмент залог качества изделия!
Настройка процессора в Cadillac Escalade
После сборки системы, запускаем ее на прогрев, это примерно сутки. После прогрева приступаем к настройке процессорного усилителя, фото увы нет, ибо процесс нудный долгий. В данном случае делалось несколько настроек, т.к. у нас в машине есть целых 2 источника звука и 2 разные зоны для прослушивания.
Настройка проводилась при помощи системы Smaart, далее докручивалась ушами. Далее были установлены и настроены стриминговые сервисы Tidal и Qobuz.

Финальное тестирование на соревновательном материале
Подведем итоги установки автозвука в Cadillac
Можно сделать качественный звук для пассажиров второго и третьего ряда в таком автомобиле ?
Конечно - да! За счет того, что мы можем расположить всю акустику на одной вертикали, получается что звуковая картина собирается достаточно просто, что сказывается на натуральности и непринужденности звучания. Салон достаточно объемный, а это позволяет разместить акустику на достаточном расстоянии от слушателя, что только положительно сказывается на общей добротности звучания.
Реально ли установить сабвуфер скрытно, внутри крыла ?
Вполне! Скажем так, для варианта максимум там места маловато, но очень хороший легко.
Обязательно ли устанавливать дополнительный плеер ?
Нет, не обязательно. Он нужен в тех случаях, когда слушатель хорошо разбирается в качестве звучания музыки или в авто устанавливается хорошее оборудование. Скажем даже больше, нет смысла стоить хорошую систему есть на входе будет средний сигнал.
Не вредит ли звуку установка фронтальной акустики по штатным местам?
Немного да, штатные места практически во всех автомобилях не очень удачные. В случае с Кадиллак, все неплохо, даже хорошо. Единственное, что вызывает вопросы это направление ВЧ динамиков, но с этим можно работать или можно сделать подиумы с нужным углом. Большим плюсом является возможность установки среднечастотников в объеме под лобовым стеклом, за счет этого мы выигрываем в глубине звука и высоте стерео-картины.
В результате мы получили качественную музыкальную систему способную одинаково хорошо воспроизводить музыку различных направлений и стилей. Материал подается динамично, развернуто и непринужденно. Есть полное ощущение собранной сцены, образы формируются на уровне глаз и они весьма осязаемы. Сабвуфер не гудит, а точно дополняет звук низкочастотной составляющей, разумеется, когда она есть в музыке.
Доступ к качественным музыкальным сервисам, делает возможности системы практически безграничными! Система имеет возможности и запас к дальнейшей модернизации, если того пожелает владелец. В случае продажи машины, можно за один день все снять и привести авто в штатному виду, мы не разрезали ни одного штатного провода или кабеля и не просверлили никаких новых отверстий, все по штату.
Если Вы хотите установить автозвук в свой Кадиллак, звоните, мы с радостью предложим оптимальный вариант. У нас не бывает готовых решений, все индивидуально, автозвук тема непростая и субъективная.
С уважением, студия автозвука Stereo-Systems
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon
- Комментарии