Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
+7 495 509 58 98 Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно

Задать вопрос app50.jpg
г. Москва, ул. Перекопская д. 34 корп.2

У нас в студии Cadillac Escalade III

Задача произвести работы по виброизоляции и шумоизоляции салона с учетом установки, в последующем, достаточно серьезной музыкальной системы. Надо отметить, что обычная шумоизоляция салона несколько отличается от акустической подготовки салона и подготовки к установке нештатной музыкальной системы. С вашего позволения эти отличия мы раскрывать не будем по понятным причинам.

И так, кузов Escalade изготовлен из достаточно толстого металла, что безусловно плюс, но при этом салон имеет впечатляющие размеры, что является небольшим минусом с точки зрения борьбы с шумами.
Разобрав салон мы видим обычную картину, практически полное отсутствие шумоизоляции и малое количество виброизолятора.. Если точнее, то на пол, в ногах водителя и пассажира нанесена виброизолирующая паста и еще немного на задних арках. Шумоизоляция присутствует в виде двух небольших кусочков на потолке и на пластиковых картах дверей. На этом все...

Разбираем салон для подготовке к работам. Сначала разбираем "пояс" (накладки стоек по кругу) для беспрепятственного демонтажа потолка. Все мелкие элементы снимаются легко, никаких хитрых клипс или сложных разъемов и т.п.

Снимаем потолок для шумоизоляции
На фото ниже, можно хорошо рассмотреть крышу изнутри, фото сделано уже после удаления кусочков штатного войлока. Три перекладины и ребра жесткости неплохо усиливают поверхность, но этого конечно мало, площадь потолка проста огромная. На втором фото видно черную металлическую защиту люка, которую можно снять только вместе с люком, снимать люк мы не будем конечно, просто придётся больше поработать.

Потолок до шумоизоляции

Виброизоляция потолка Cadillac Escalade

В качестве первого слоя мы клеим виброизоляционный материал - Comfort Mat D2, толщиной 2 мм. Дело в том, что в верхней части кузова нет таких вибраций, как внизу, и наносить тут более толстые материалы неоправданно. Еще одним немаловажным моментом является добавочный вес, тут у нас достаточно большие площади и вес нельзя не учитывать, поэтому мы используем линейку материалов серии Premium, к которой и относится D2, т.к. вес такого материала примерно на 30% меньше чем у других подобных материалов.


Виброизоляция крыши Cadillac Escalade
Не забываем тщательно обрабатывать и небольшие плоскости вокруг люка, стараясь оклеить как можно большую площадь.

Слой виброизоляции около люка


Шумоизоляция крыши Cadillac Escalade 3

Для снижения внешних шумов попадающих в салон со стороны улицы мы используем материал Comfort Mat Felton, который сделан из войлока толщиной в 15 мм и имеет акустическую мембрану сверху. Применение войлочных материалов при шумоизоляции крыши мы считаем наиболее оправданными и эффективными. Многое наши "коллеги" применяют материал типа "волна" или "пирамидки, что в корне неправильно т.к. такие материалы работают только в направлении тех самых пирамидок, а не наоборот.

При проведении работ мы еще раз обезжириваем поверхность, но уже не железа кузова, а верхнего слоя виброизолятора (D2) приклеенного ранее. Шумоизолятор Felton клеится точно в стык и четко по размерам плоскости, для результата важен каждый сантиметр!


Шумоизоляция потолка Cadillac Escalade III
Также, как и с виброизоляцией, клеим шумоизоляцию вокруг люка. Все кусочки вырезаются точно по размерам.

Шумоизоляция потолка в Кадиллак Эскалейд 3
На фото ниже видна плоскость за люком, но под защитным кожухом. Подбираться туда достаточно сложно и неудобно, но мы смогли! За этой защитой скрывается достаточно большая площадь и не обработать ее было бы преступлением.

Шумоизоляция крыши войлоком Comfort Mat Felton

Виброизоляция пола в Кадиллак Эскалейд 3

Полностью разбираем салон, снимаем сиденья и центральный тоннель. Тут площадь еще больше чем на потолке, а поработать с ней нужно будет несколько серьезнее. Перед началом работ тщательно отчищаем грязь и обезжириваем поверхность.

Разбираем салон для шумоизоляции
Сняв боковые обшивки в багажнике получаем доступ к железу. На левом крыле можно увидеть мощный механизм открывания пятой двери, а справа мы видим огромную печку для пассажиров третьего ряда.

Боковые панели багажника до работ по шумоизоляции
На фото ниже, можно увидеть заводскую виброизоляцию пола, на фото многих современных автомобиле её ту немало, но эффективна ли она на столько, чтобы соответствовать классу авто - очень сомнительно.

Заводской шумоизоляции на полу просто нет
Для виброизоляции металла пола мы выбрали материал Comfort Mat Atom, который относится к серии Expert! Дело в том, что для достижения наших целей нужно максимально усилить пол прибавив ему жесткости, поэтому двухслойный толстый материал - Атом будет здесь как нельзя кстати. При работе стараемся оклеить все поверхности без исключения.

Виброизоляция пола в Cadillac Escalade 3
Забираемся максимально высоко под педали и под печку в ногах пассажира. Снимать торпедо мы не будем т.к. знаем, что там и так достаточно заводской шумоизоляции. Как ни странно, но в Кадиллаках с таким могучим мотором его звук едва слышен в салоне. 

При оклейке виброизоляцией пола, аккуратно вырезаем все отверстия под крепление проводки и различные кронштейны и винты. Центральный тоннель так же оклеивается виброизолятором АТОМ.

Виброизоляция передней части кузова материалом Comfort Mat Titan
Пол в багажнике и арки оклеиваются чуть менее толстым материалом Comfort Mat G4 (4 мм толщиной), это связано с тем, что при сборке могут возникнуть трудности с "посадкой" пола и пластика багажника. Виброизолируем все металлические части пола и боковин за исключением ребер жесткости кузова ибо это малоэффективно, а на вес влияет.

Виброизоляция пола багажника в Кадиллак Эскалейд 3
Демонтируем воздуховоды печки для лучшего доступа в поверхности. 

Виброизоляция задних боковых панелей


Шумоизоляция пола в Cadillac Escalade III

В передней части салона, где позволяет "высота" ковра мы используем самый новый и наиболее эффективный материал - Comfort Mat Titan! Материал действительно весьма технологичный, сделан по принципу сэндвича из нескольких слоев различных материалов.  Композитные материалы типа Blockshot (синий) и Titan(зеленый) способны гасить шумы уровнем до 38 Дб!

Шумоизоляция пола Cadillac Escalade III
Тщательно и аккуратно вырезаем каждый кусочек для обеспечения большей площади оклейки. Не забываем про кабель-каналы, воздуховоды и крепления элементов салона.

Используем материалы от Comfort Mat серии Expert
Пол в багажном отделении оклеивается композитным материалом Blockshot, который создан по такой же технологии, что и Titan, но имеет чуть меньшую толщину, а это тут важно.

Полная шумоизоляция пола в Cadillac
Боковые панели в багажнике оклеиваем войлоком Felton 15, тем же, что и мы использовали при работе с потолком. В боковых панелях места достаточно, поэтому экономить толщину нам не нужно.

Шумоизоляция боковых панелей войлоком Felton 10
Затем оклеиваем задние колесные арки композитом Comfort Mat Blockshot. Все делаем стык в стык для большей эффективности.

Шумоизоляция арок в Cadillac Escalade 3


Шумоизоляция дверей в Cadillac Escalade

На фото ниже, хорошо видно, как выглядят двери с завода. Общую картину в шумоизоляцией в целом поддерживает только толстое железо кузова... Тонкий щит из полипропилена заметно на картину повлиять не может. С точки зрения звука нужно отметить хорошую металлическую сетку гриля для мидбаса, в нижней части двери, и прозрачность отличная и оформлена кольцом в хроме!

Двери Cadillac Escalade 3 в разборе
Задние двери и своему устройству полностью повторяют передние.

Разбираем задние двери Эскалейд 3 для шумоизоляции
Первым делом подготавливаем поверхность (отмываем и обезжириваем) к работам по нанесению слоя виброизоляции. Клеим на внешний металл двери толстый виброизолятор Comfort Mat G4 на битумной основе. Напомним, что в машине будет установлена новая музыкальная система и от уровня подготовки передних дверей зависит немало. Несмотря на то, что технологические проемы небольшие, удалось оклеить около 100% внутренней плоскости.

Виброизоляция внешнего железа материалом Comfort Mat G4
Обратите внимание на то, с какой точность были вырезаны куски виброизоляции и как аккуратно приклеены. Оклейка велась с использованием специального фена и нагревом виброизолятора до температуры в 70-80 градусов.

Качественное нанесение виброизоляционного материала на железо
Аналогично обрабатываем внешний металл и на задних дверях, но в отличии от передних, клеим еще и слой шумоизолятора Tsunami (классическая технология). Кстати, материал Tsunami изготовлен из специальной пенорезины, с закрытыми пузырьками воздуха, и этот материал, один из немногих, который можно применять внутри дверей. Влагу материал Tsunami не собирает, в отличии от композитов и тем более всякого рода "волн".

Шумоизоляция дверей Cadillac Escalade III
Обработка среднего металла двери, филенки (металл на котором крепится стеклоподъемник и вся проводка двери).
Тут уже интереснее! Для обеспечения максимальной отдачи от мидбасового динамика нам нужно закрыть все технологические проемы, как можно более жестким материалом. Так как бюджет мероприятия не предусматривает изготовление специальных щитков из стеклопластика, мы заклеиваем проемы максимально жестким виброизоляционным материалом.
Для самих проемов используем самый прочный из доступных Comfort Mat Extreme Pro Max (толщина 8 мм, 2 слоя вибры и 2 слоя фольги), для остальной плоскости используем Dark Skin с армированной сеткой.

Используем материалы серии Expert
Карты дверей так же обрабатываются по серьезному сценарию. На пластиковые элементы карты двери клеим по 2 разных виброизолятора (D2 и Dark Skin). В качестве шумоизоляционного слоя используем наиболее новый и эффективный материал - Wave Expert. Материал Wave Expert похож на обычную волну из поролона, но это далеко не так, он сделан не из поролона, а из полимерной пенки со множеством почти незаметных пузырьков воздуха. 

Шумоизоляция карт дверей в Кадиллак Эскалейд 3
Аккуратно вырезаем дырочки для прохода пистонов и элементов крепления пластика к каркасу двери.

Шумоизоляция двери в разрезе
Пластиковые карты задних дверей позволяют нанести больше виброизоляционного материала, т.к. плоскость проще, поэтому клеим максимальное количество легкого D2. Сверху, клеим слой шумоизоляции в виде материала Comfort Mat Wave Expert.

На средний металл двери клеим толстый виброизоляционный материал серии G3 (3 мм). Несмотря на то, что в будущей музыкальной системе тыловая акустика не будет задействована, все равно закатываем все технические проемы. Затем собираем дверь и проверяем работоспособность всех кнопок, ручек, замков.

Шумоизоляция задних дверей в Cadillac Escalade 3


Шумоизоляция пластика багажника в Cadillac Escalade 3

В багажнике, по бокам, имеются весьма внушительные по размерам пластиковые боковины, с которыми нужно обязательно обработать. 

Виброизоляция пластиковых панелей багажника
В первую очередь клеим виброизолятор G2 (пластик легкий и тут было бы лишним клеить толстую виброизоляцию). Стараемся покрыть, как можно большую площадь, только так можно добиться заметного эффекта на подобных деталях.

Виброизоляция багажника
Затем клеим шумоизоляционный материал по всей поверхности, за исключением мест выдувания воздуха из задней печки и проема для доступа к домкрату. 

Шумоизоляция пластика Cadillac Escalade 3


Шумоизоляция отдельных элементов салона

Очень многие упускают из вида эти мелкие детали салона, то ли из-за экономии, то ли из-за незнания... На деле, эффект от доработки этих деталей весьма заметен и работать с ними нужно обязательно. Одной из проблем или даже неудобств при работе можно назвать сложный рельеф деталей и небольшие площади обработки, поэтому эстетично сделать это непросто.
Для этой работы мы используем тонкий и легкий виброизолятор D2 и шумоизоляционный метериал Wave Expert 15.
Кстати, шумоизоляционный материал Wave Expert очень хорошо сжимается, поэтому его можно смело клеить на соединяемые детали, сборке это не помешает.


Шумоизоляция стоек салона
Накладка в багажнике имеет сложную форму и много виброизоляции на неё не наклеить, но все же используем те возможности, что имеем. С шумоизоляцией проще, поэтому клеим миллион мелких кусочков материала на войлочной основе Felton. Многие не верят, но шумоизоляция такого, на первый взгляд небольшого элемента, заметно влияет на уровень шума в целом.

Шумоизоляция пластиковой накладки багажника
Так как, в последствии у нас будут установлены мощные мидбасовые динамики, клеим толстую виброизоляцию на пластик салона в ногах водителя и пассажира. Обработаны: центральный тоннель, накладки подушек для ног и накладка распределителя потоков печки. Такие "мелочи" помогают локально снизить внутренние резонансы салона.

Виброизоляция пластика салона


Виброизоляция крышки багажника

Крышка достаточно сложная, без серьезного разбора, сделать её по максимальному сценарию невозможно. Было решено обработать её максимально аккуратно исходя из возможностей доступа. Для того, чтобы вес крышки вырос не сильно, клеим легкий D2 в качестве виброизолятора.

Виброизоляция крышки багажника Кадиллак Эскалейд 3
Пластик крышки багажника оклеивается то той же технологии, что и пластик салона, но только с учетом веса (крышка должна легко открываться и не перегружать электромотор привода). Для виброизоляции используем легкий D2 и волну из полиуретановой пенки Wave Expert 15.

Шумоизоляция крышки багажника Escalade III
Как ни странно, но в машине с мотором 6,2 литра, звук мотора ненавязчивый и очень приятный, поэтому решили сильно не изолировать крышку капота и обошлись только двойным слоем виброизолятора D2. Виброизоляцию скрывает оригинальная накладка, но фотографировать мы ее не стали ибо вид она уже потеряла сама по себе...

Шумоизоляция капота

Результат описывать сложно, разница весьма заметная, наверно лучше написать словами самого владельца - "Едешь как в сейфе"

Честно говоря, мы сами несколько удивились результату, ибо относились несколько скептично и связано это с конструкцией самого автомобиля. Первое - это кузов, который изготовлен из толстого металла, местами даже очень, а это уже само по себе заметно снижает вибрации. Второе - мягкая подвеска. Третье - наличие некоторой шумоизоляции на пластике и сам пластик толстый, что тоже положительно влияет на акустический комфорт. Четвертое - весь пол передней части буквально залит заводской виброизоляцией.

Но видимо это все заводские полумеры, а не комплекс инженерных решений, как это встречается в немецких или японских автомобилях. Именно поэтому можно уверенно сказать, что Cadillac Escalade шумоизоляция нужна и она может быть эффективна!

И еще, в машинах такого класса нужно делать шумоизоляцию из соображений максимальной эффективности, только так результат будет заметен по всем направлениям. Делать шумоизоляцию "по-лайту" - деньги на ветер, ровно как и верить допщикам обещающим все сделать за 1 день...

При работе с автомобилем использовались материалы от компании Comfort Mat, серий: Expert и Premium. (D4/D3/D2, G3/G2, Atom, Titan, Blockshot, Felton).

Комплекс работ занял 4 дня. 

Другие записи
Музыкальная система класса Hi-End для Zeekr 001
Музыкальная система класса Hi-End для Zeekr 001
Полностью скрытая установка оборудования
Поддержка всех форматов Hi-Res
Поддержка стриминговых сервисов Qubuz, Tidal
Интегрирована экосистема Roon


Подробнее
Музыкальная система класса Hi-Fi для Cadillac Escalade III
Установка трехполосной акустики и сабвуфера. Скрытое размещение усилителей. Установка источника звука с поддержкой Hi-Res. Интеграция Wi-Fi роутера.
Подробнее
Трехполосная система с сабвуфером для Land Rover Discovery 4
Интересная инсталляция на серьезных компонентах. Трехполосная система с сабвуфером на базе оборудования JL Audio, DEGO, Scan-Speak, Mosconi. 
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену